• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяЭкономика и управлениеЭкономическая теория
ТемаИзлишек потребителя
ДисциплинаЭкономическая теория
ВУЗМГСУ
Цена200.00
Описание
Тесты
1. Закон спроса предполагает, что:
а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет
2. Если цены растут, то закон предложения проявляется в;
а) росте предложения;
б) снижении предложения;
в) росте величины предложения;
г) падении величины предложения.
3. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?
а) предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось;
б) цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этот товар;
в) вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой цене больше, чем раньше;
г) цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.
4. Совершенствование технологии сдвигает:
а) кривую спроса вверх и вправо;
б) кривую спроса по вращению часовой стрелки;
в) кривую предложения вниз и вправо;
г) кривую предложения вверх и влево.
5. Продавец получает ренту (ренту продавца), если его индивидуальные издержки производства:
а) равны рыночным;
б) выше рыночных;
в) ниже рыночных.
6. Рынок потребительских благ находится в состоянии равновесия, если:
а) спрос неэластичен;
б) цена равна издержкам плюс прибыль;
в) уровень технологии меняется постепенно;
г) величина предложения равна величине спроса.
7. Сформулируйте правило, когда ситуация равновесия на рынке возможна:
а) равновесие на рынке достигается, когда кривые спроса и предложения пересекаются;
б) равновесие на рынке возможно, если имеется одна или больше неотрицательных цен, при которых объемы спроса и предложения равны и неотрицательны;
в) необходимо, чтобы установился такой уровень цен, при котором спрос на один товар падает, а предложение другого товара растет;
г) ни один из ответов не является верным.
8. Излишек потребителя - это сумма денег:
а) которая не нужна потребителю;
б) которую забирает государство у потребителя с помощью налогов;
в) которую выигрывает потребитель из-за разницы между ценой, которую он готов уплатить, и рыночной ценой;
г) которую потребитель желает отдать тем фирмам производителям, у которых наиболее высококачественная продукция.
9. Чтобы получить кривую рыночного спроса, надо:
а) сложить величины спроса отдельных лиц на данный товар по данной цене;
б) понизить эластичность спроса каждого индивидуального покупателя;
в) сложить величины спроса отдельных лиц на данный товар и разделить на среднюю цену за товар;
г) ни один из ответов не является верным.
10. Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5%, в результате чего объем продаж вырос на 4%. Спрос на товар Х является:
а) эластичным;
б) неэластичным;
в) спросом единичной эластичности;
г) не представляется возможным ответить на вопрос.
Верно/неверно
1. Закон предложения выражает обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара.
2. Закон спроса выражает меру эластичности каждого товара.
3 Кривая предложения отражает прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара.
4. Ценовая эластичность спроса будет выше на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши.
5. Ценовая эластичность спроса будет выше, чем менее необходим товар потребителю.
6. Эластичность предложения зависит главным образом от периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен.
7. Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как потребители смогут приобрести товары – заменители.
8. Допустим, что предложение товара Х абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена увеличится, а равновесное количество останется неизменным.
9. Фирма производит и продает два товара - А и Б. А имеет много заменителей; Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к увеличению выручки от продажи.
10. Коэффициент эластичности по доходу товара первой необходимости меньше 0.
Задачи
1. Шесть фирм: "Рассвет", "Восток", "Импульс", "Ладога", "Витязь" и "Банкир" собираются заняться деятельностью по управлению ценными бумагами. Для этого необходимо приобрести лицензию. "Рассвет-" готов заплатить за одну лицензию не более 700 руб., "Восток" - не более 900 руб., "Импульс" и "Ладога" - не более 800 руб., "Витязь" - не более 300 руб., "Банкир" - не более 500 руб. Изобразите графически суммарную кривую спроса фирм на лицензию.
2. В таблице 2.1 представлены данные о различных товарах-
Рынок А, Рынок Б, Рынок В, Рынок Г
P0, P1- прежняя и новая цена товара;
Q0, Q1 - прежняя и новая величины спроса (предложения) на товар;
Y0, Y1- прежний и новый доход потребителей.
а) какой вид эластичности можно определить для каждого товара, представленного на рынке?
б) рассчитать коэффициент эластичности.
в) к какому виду относится товар, представленный на рынке В?
г) какими по отношению друг к другу являются товары, представленные на рынке Г?
3. Спрос и предложение на некий товар описываются уравнениями:
Qd=2500-200Р, Qs = 1000 + 100Р, где Q - количество товара, Р - цена товара.
а) вычислите параметры равновесия па рынке данного товара.
б) государство установило на данный товар фиксированную цену в три денежных единицы за единицу товара. Охарактеризуйте последствия такого решения.
Аналитические задания.
1. Покажите, как отразятся на модели спроса и предложения молока следующие события:
а) придя в магазин, студент обнаружил, что молоко по новой цене ему недоступно.
б) после повышения заработной платы госслужащих молоко перешло в разряд дефицитных товаров.
в) в результате рекламной компании население стало предпочитать молоку кока - колу.
г) сокращение сельскохозяйственного производства в России сильно ударило по молочной промышленности.
д) экстренный импорт молочного концентрата из-за рубежа нормализовал ситуацию с молоком в Москве. 
е) весной многие фермеры обнаружили, что по существующей цене производство молока для них не выгодно.
2. Рост цен на хлеб в условиях либерализации цен в России в 1992 году не привел к уменьшению спроса на этот товар: более того, спрос на него даже повысился. Является ли это опровержением обратной зависимости между величиной спроса и ценой?
3 В 1973 г страны - экспортеры нефти, объединенные в организацию ОПЕК согласованно повысили цены на нефтепродукты. Какая связь между возможностью осуществлять такую политику и степенью эластичности спроса на нефть? Могут ли предпринять подобные меры страны, экспортирующие бананы? Алмазы?
4 На каком из графиков отображена наиболее низкая эластичность спроса?
5 Глеб любит сливочное масло и считает, что маргарин на вкус напоминает мыло. Василий не чувствует между ними разницы. Чей спрос на масло должен быть более эластичным?
6 Летом 2000 г.- когда наблюдается пик перевозок на городском транспорте ИПОПАТ и трамвайно-троллейбусное управление г. Ижевска пришли к выводу, что добавочная плата за проезд на всех видах городского транспорта с 1,5 руб. до 2,0 руб. за поездку вряд ли заставят многих потребителей отказаться от услуг городского транспорта. Как отмечается в их отчетах, спрос на услуги транспорта весьма неэластичен
а) какой процент населения г. Ижевска должен отказаться от услуг городского транспорта, чтобы спрос считался неэластичным? 
б) какой процент населения действительно так поступит (решить на основе выборки группы студентов)?
Эта работа индивидуальная. Оплатить можно WebMoney, Яндекс-Деньги, на р/с, Qiwi. Для этого необходимо Зарегистрироваться. Также можно Заказать новую индивидуальную работу.
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934