• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяФилософия и наукаФилософия
ТемаМилетские философы
ДисциплинаФилософия
ВУЗВГТУ
Цена100.00
Описание
Раздел 1. История философии.
Отметьте правильные утверждения.
1. Выделите правильное утверждение:
а) философия и мировоззрение существуют самостоятельно;
б) философия – наиболее ранняя форма мировоззрения;
в) мировоззрение не может существовать без философии;
г) философия – высшая форма мировоззрения.
2. Мифология – это:
а) учение о мифах;
б) научная теория;
в) литературное течение;
г) фантастические представления древних о мироздании.
3. Милетские философы были:
а) софистами;
б) объективными идеалистами;
в) субъективными идеалистами;
г) стихийными материалистами.
4. Демокрит считал, что жизнь возникла:
а) естественным образом, по законам природы;
б) в результате божественного вмешательства;
в) в результате развития идеальной первоосновы;
г) в результате случайного столкновения атомов.
5. Философия Сократа является по преимуществу:
а) космологией;
б) гносеологией;
в) антропологией;
г) эсхатологией.
6. Философское творчество Августина относится к периоду:
а) патристики;
б) схоластики;
в) софистики;
г) апологетики.
7. Философия Возрождения:
а) стояла на позициях полного атеизма;
б) продолжала оставаться «служанкой богословия»;
в) развивала идеи пантеизма;
г) вообще не обращалась к религиозным проблемам.
8. Джон Локк развивает концепцию:
а) прагматизма;
б) утилитаризма;
в) гилозоизма;
г) конформизма.
9. С точки зрения И. Канта, проникновение в мир «вещей в себе»  возможно с помощью:
а) опытного знания;
б) теоретических расчётов;
в) религии;
г) воображения.
10. Основу бытия мира, по мнению С.Н. Булгакова, составляют:
а) атомы;
б) корпускулы;
в) божественные энергии;
г) материя.
11. Марксизм основным критерием истинности считает:
а) мнение большинства;
б) чувственные данные;
в) логически непротиворечивое умозаключение;
г) практику.
12. «Философия жизни» относится к:
а) европейской философии XVIII века;
б) классической философии;
в) восточной философии;
г) неклассической философии.
13. Для философских взглядов А. Шопенгауэра характерен:
а) прагматизм;
б) оптимизм;
в) скептицизм;
г) пессимизм.
14. Свехчеловек Ф. Ницше – это:
а) Бог;
б) существо, обладающее выдающимися физическими способностями;
в) существо, обладающее волей;
г) результат исторического развития.
Раздел 2. Философские проблемы.
1. В современном представлении материя – это:
а) однородное мировое вещество;
б) всё объективное и чувственно воспринимаемое;
в) единственная реальность;
г) первоначало мира.
2. Пространство и время:
а) существуют независимо друг от друга;
б) существуют в единстве и самостоятельно;
в) существовали до материи;
г) формы существования и координации материальных объектов.
3. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности:
а) случайность – это непознанная необходимость;
б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы;
в) всякое явление и необходимо и случайно в одном и том же отношении;
г) всякое событие и случайно и необходимо, но в разных отношениях.
4. Индетерминизм единственной основой процесса развития признаёт:
а) законы;
б) случайность;
в) человеческие желания;
г) действие сверхъестественных сил.
5. Сущность и явление:
а) полностью совпадают;
б) существуют независимо друг от друга;
в) совпадают частично;
г) не предполагают друг друга.
6. Концепцию локальных обществ (цивилизаций) не развивал:
а) К. Ясперс;
б) А. Тойнби;
в) Н.Я. Данилевский;
г) О. Шпенглер.
7. Человеческие ценности:
а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи;
б) всегда полностью сохраняют свою иерархию;
в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле общества;
г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общества, но и от жизненных позиций отдельного индивида.
8. К ведению эстетики относятся:
а) критерии нравственности;
б) критерии истинности;
в) критерии красоты;
г) критерии объективности.
9. Язык и мышление:
а) связаны между собой и тождественны друг другу;
б) связаны между собой, но не тождественны друг другу;
в) не связаны между собой;
г) частично пересекаются между собой.
10. К методам научного познания не относятся:
а) методы получения знаний;
б) методы дополнения знаний;
в) методы развития знаний;
г) методы воплощения знаний в практику.
11. Что верно?
а) все, что объективно истинно, то нравственно;
б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений;
в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственны-ми;
г) достижения науки не могут быть безнравственными.
12. Цивилизация с точки зрения цивилизационного подхода:
а) не связана с понятием культура;
б) тождественна понятию культура;
в) одна из ступеней в развитии культуры;
г) более широкое понятие, чем культура.
13. Опираясь на теорию постиндустриального общества, отметьте правильный ответ:
а) в мировой цивилизации полностью сформировалось информационное общество;
б) информационное общество – отдалённая перспектива развития цивилизации;
в) для формирования информационного общества нет никаких предпосылок;
г) на современном этапе сформировалась база для создания информационного общества.
Раздел 3. Практические задания.
1. Расположите явления по степени сложности, опираясь на их принадлежность к соответствующей форме движения материи:
1) замерзание воды;
2) вращение Солнечной системы вокруг галактического центра;
3) оползень;
4) освободительное движение;
5) физическое развитие ребенка.
2. Какие из перечисленных ниже явлений материальны?
а) головная боль;
б) мираж;
в) тень человека;
г) абсолютный вакуум;
д) отражение в зеркале;
е) галлюцинации;
ж) производственные отношения;
з) сновидения;
и) созвездие;
к) события прошлого.
3. Где в перечисленных примерах отдельного на первое место выдвигаются признаки а) единичного, б) особенного, в) всеобщего:
1) собака;
2) студент;
3) тополь, посаженный учащимся Петровым;
4) Сталинградская битва;
5) бытие;
6) выдающаяся личность;
7) кольца Сатурна;
8) культ личности;
9) Северный полюс.
4. В каких суждениях выражается правильная причинно-следственная связь между явлениями:
1) если треугольник прямоугольный, то в нем квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;
2) если дыня жёлтая, она спелая;
3) если число делится на 12, оно делится на 6;
4) существо, умеющее летать, является птицей;
5) если у человека повышена температура, то он болен;
6) трудовая деятельность людей способствовала формированию языка и мышления.
5. В приведенных примерах процесса отрицания определите, где имеет место диалектическое, а где метафизическое отрицание:
1) повторное выполнение письменной работы;
2) ликвидация неперспективных деревень;
3) преобразование предприятия в акционерное общество;
4) закрытие предприятия;
5) вымирание мамонтов;
6) получение высшего образования;
7) критика Энгельсом философии Е. Дюринга;
8) распространение передовых технологий в производстве;
9) ликвидация кулачества как класса в 30-е годы в СССР;
10) смерть человека от несчастного случая;
11) уничтожение возбудителей тифа;
12) переход к новой стадии исторического развития.
6. Что относится к 1) чувственному, а что к 2) рациональному познанию?
а) умозаключение;
б) представление;
в) суждение;
г) восприятие;
д) ощущение;
е) понятие.
7. Выделите группы а) методов получения знаний; б) методов развития знаний; в) методов, относящихся к обеим группам:
1) анализ;
2) моделирование;
3) эксперимент;
4) абстрагирование;
5) дедукция;
6) синтез;
7) наблюдение;
8) индукция.
8. Среди указанных методов познания выделите такие, которые относятся только к а) теоретическому уровню; б) эмпирическому (опытному) уровню; в) используются на обоих уровнях:
1) эксперимент;
2) абстрагирование;
3) дедукция;
4) измерение;
5) наблюдение;
6) анализ;
7) индукция;
8) синтез;
9) сравнение;
10) моделирование.
9. Укажите, для получения каких выводов, перечисленных ниже, требуется практическое расчленение объекта или явления на части, а в каких достаточно мысленного анализа:
1) рациональное познание включает в себя понятия, суждения, умозаключения;
2) полноценное питание должно включать в себя жиры, белки и углеводы;
3) белый свет содержит в своем составе семь цветов;
4) предложение «Весной все деревья зеленеют» состоит из четырех членов.
10. Какие из следующих положений являются результатом наблюдения, а какие – эксперимента?
1) Марс имеет два спутника;
2) осенью многие птицы улетают на юг;
3) одноимённые полюса магнита отталкивают друг друга;
4) избыток микроэлементов вреден для здоровья человека;
5) воздушный шар способен летать;
6) у изолированного с раннего возраста ребенка не возникает сознания.
Эта работа индивидуальная. Оплатить можно WebMoney, Яндекс-Деньги, на р/с, Qiwi. Для этого необходимо Зарегистрироваться. Также можно Заказать новую индивидуальную работу.
twitter ВКонтакте facebook
594-797-934

Все права защищены и охраняются законом. Copyright © ООО Новый семестр Semestr.RU 2006-2016