• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяЭкономика и управлениеМаркетинг
ТемаКритерии клиента при выборе места своих ежедневных покупок
ДисциплинаМаркетинг
ВУЗСИБиИТ
Номер варианта5
Описание
1. Вы – владелец авиакомпании. Определите круг Ваших конкурентов.
2. Ваши основные потребители – подростки, имеющие деньги на карманные расходы. Предложите ряд мер маркетингового характера, направленных на активизацию покупательского поведения людей, входящих в эту группу.
3. Ваша фирма занимается продажей канцелярских товаров. Выберите предполагаемый сегмент рынка, обоснуйте выбор.
4. Опишите, как Вы понимаете: «товар по замыслу», «товар в реальном исполнении», «товар с подкреплением» на примере телефакса.
5. Каковы будут Ваши действия при падении спроса на Ваш товар?
6. Ваша фирма поставила для себя целью ценообразования завоевание лидерства по показателям качества товара. Ваши действия?
Экзаменационная работа.
1. Что значит, по-вашему, ориентация на клиента?
2. Так или иначе, Вы несколько раз в день становитесь клиентами: в поезде, автобусе, магазине, у врача, в ресторане или в мастерской по ремонту автомобилей. Если Вы очень довольны обслуживанием, Вы рассказываете об этом своим коллегам или друзьям.
Перечислите и опишите три случая, когда Вы в качестве клиента почувствовали, что Вас обслужили надлежащим образом. Какие выводы Вы сделали бы из этого для себя в случае, если бы Вы выступали в роли предпринимателя?
3. Представьте, что Вы – владелец фирмы, занимающейся приготовлением быстрого питания (типа «Макдональдс»).
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какой организацией вы хотели бы быть?
2. Что и для каких клиентов вы хотели бы предложить? 
3. Какое значение имеют для вас клиенты, и какие они?
4. Чего вы хотели бы добиться?
5. За какой отрезок времени?
6. Как вы хотели бы выглядеть в глазах клиента?
7. Чем вы отличаетесь от конкурентов? Есть ли в этом что-либо исключительное?
8. Что это может дать вашим будущим клиентам?
9. Как вы намерены этого добиться?
10. Как и когда вы смогли бы оценить результаты? 
4. Укажите, пожалуйста, известные Вам монополии.
Заполните таблицу – укажите количество продавцов и покупателей, используя характеристики рыночных ситуаций.
5. Какими критериями руководствуется клиент при выборе места своих ежедневных покупок?
6. Опросите как минимум 15 человек, т.е. проведите маркетинговые исследования, чтобы выяснить, что больше всего раздражает покупателей в магазинах самообслуживания. 
Проведите анализ ситуации и составьте перечень рекомендаций для владельцев магазина по устранению недостатков. 
Используйте следующую схему:
Из нижеуказанной подборки ситуаций выберите 5–10 таких, которые могут вызвать Ваше недовольство в магазинах самообслуживания:
1. Длинные очереди у касс.
2. Отсутствие тележки для покупок.
3. Отсутствие ценников на товарах.
4. Беспорядок и помехи на пути следования тележки.
5. Пополнение товаров на полках в присутствии покупателей.
6. Отсутствие сопутствующих товаров.
7. Отсутствие возможности спокойно упаковать купленные товары.
8. Слишком маленькая площадка для парковки автомобилей.
9. Отсутствие персонала, у которого можно было бы навести справки.
10. Недостаточное количество товаров.
11. Внезапная реорганизация, в результате которой всё приходится искать.
12. Переноска покупок до автомобиля.
13. Товары плохого качества, подпорченные продукты.
14. Непредупредительный и невежливый персонал.
15. Персонал, неспособный оказать квалифицированную помощь.
Если в Вашем населенном пункте нет магазинов самообслуживания, то составьте перечень вопросов, аналогично вышеприведенному, для обычного магазина и проведите исследования.
Какие выводы, по Вашему мнению, должен сделать владелец (руководитель) магазина?
7. Образцовый продавец умеет задать соответствующие вопросы и узнать мотивы действий клиента.
Даже если дело не доходит до заключения торговой сделки, всегда вступает в разговор – это попытка оценить потребности клиента. Ведь клиент не заходит в магазин без повода. Что-то же послужило причиной. Предприниматель должен стараться разгадать причины этого посещения. Важный принцип продажи гласит: до продажи дело доходит лишь тогда, когда исполняются ожидания покупателя.
Опишите, каким образом это достигается.
1. Какие вопросы следует задать в начале беседы с клиентом, чтобы узнать его потребности? Вспомните, пожалуйста, о чём Вас спрашивал продавец во время последней важной покупки. С помощью каких вопросов он завязал разговор?
2. Прокомментируйте, пожалуйста, ответ продавца: «Я установил для себя раз и навсегда, что клиент прав». Согласны ли Вы с таким принципом или нет? Почему?

Покупки – это важный этап жизни. Человек систематически вынужден расходовать средства на приобретение вещей, компьютерной техники, игрушек, средств гигиены, продуктов, да всего что угодно. Если взглянуть на процесс со стороны временных расходов, то можно просто прийти в ужас. На выбор оптимального товара, на его доставку домой уходят часы, которые могли бы быть потрачены на плотное общение с семьей. Полностью отказаться от различных приобретений просто невозможно, а вот современные технологии предусмотрели значительную экономию времени на данном аспекте жизни.

Итак, вполне реально заменить многочасовые марафоны по десяткам торговых точек элементарным получасовым сидением за компьютером. Тело отдыхает, атмосфера домашняя, дорогие люди рядом, да и не нужно общаться с продавцами, постоянно агитирующими что-то купить, что не есть актуальным. Всё просто. Все, что только может понадобиться в быту, начиная от огородных принадлежностей и заканчивая вещами для любимых деток можно найти на Викимарте, и подобных ему ресурсах.

Сидя в кресле и попивая чаек, достаточно будет просто зайти в раздел с тематическими товарами и сделать выбор, ориентируясь на требуемые критерии. Более того, накануне приобретения можно посоветоваться о рациональности покупки с каждым членом семьи, что практически нереально в условиях хождения по магазинам. Многим будет интересно и то, что даже люди, имеющие прямую зависимость от покупок, постепенно отказываются от типичных шоппингов, и отдают предпочтение их виртуальному типу.

Экономия драгоценного времени очевидна, а возможностей организации досуга теперь больше. Многие скажут, что даже у Интернет магазинов должны быть свои недостатки. Они несомненно имеются, ну как минимум один. Приобретенный товар не удастся получить сразу на руки, придется немножечко потерпеть. Но разве такая жертва сопоставима с поездкой в маршрутке в пиковые моменты с детьми и огромным количеством сумок. Может, подобный экстрим и принесет кому-то большое удовольствие.

С каждым днем в мире появляется огромное количество технологий и инноваций, направленных на улучшение жизни каждого из общества. Сейчас – это актуальные Интернет магазины, позволяющие самостоятельно распоряжаться итак небольшим количеством свободного времени. Именно они дарят прекрасные моменты в жизни, на месте которых мог оказаться элементарный процесс выбора детских вещей.

τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934