Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Математика и информатика

ГлавнаяИнформатикаИнформатика
ДисциплинаИнформатика
ВУЗТУСУР
Цена100.00

Содержание

Задание 1.
Исходными данными являются произвольные 10чисел (т.е. они могут быть положительными, отрицательными и равными нулю), которые последовательно вводятся с клавиатуры (Подсказка: обозначьте количество вводимых с клавиатуры чисел переменной 1, тогда Вы знаете, что 1 меняется от 1 до 10).
Необходимо построить блок-схему программы, которая позволит подсчитать количество отрицательных (т.е. чисел < 0)введенных чисел (Подсказка: обозначьте количество отрицательных введенных чисел переменной К, тогда Вы знаете, что начальное значение этой переменной  = 0, т.к. Вы не ввели и не проверили на условие отрицательности ни одного числа).
Задание 2.
Используя данные вопроса №1, постройте блок-схему программы нахождения суммы всех отрицательных введенных чисел. (Подсказка: обозначьте сумму, которую Вам необходимо найти, как переменную S. Вспомните, чему всегда равно начальное значение такой суммы.)
Задание 3.
Выбрать правильный ответ.
1. Какое предположение лежит в основе использования матрицы коэффициентов выживаемости и рождаемости?
А)предположение о неизменности выживаемости и рождаемости;
Б)предположение об однородной возрастной структуре;
В)предположение о прекращении эпидемий на рассматриваемом временном интервале;
Г)предположение об отсутствии войн;
Д)предположение об отсутствии стихийных бедствий.
2. Какая гипотеза является следствием рассмотрения модели изменения численности аристократов в племени Нетчез?
А)количество аристократов в племени было стабильным;
Б)племя не имело стабильной классовой структуры;
В)племя вело жестокие войны;
Г)количество «парий»(неимущих) в племени постоянно возрастало;
Д)общая численность племени не могла быть стабильной.
3. Какая из гипотез не использовалась в простейшей модели экономического роста?
А)общий доход равен сумме затрат на предметы потребления и сбережений;
Б)сбережения равны затратам на средства труда;
В)доля сбережений не равна нулю;
Г)производство дополнительной продукции пропорционально дополнительным капиталовложениям;
Д)рост производства дополнительной продукции опережает рост затрат.
4. Как чаще всего целесообразно решать проблему, возникающую при необходимости учета дополнительных факторов в очень большой и сложной экономической модели?
А)ввести в модель новые категории и зависимости;
Б)постараться выделить (разработать) подмодели, в которых будут учтены дополнительные факторы;
Г)упростить модель, затем учесть дополнительные факторы;
Д)учесть в модели всю имеющуюся информацию.
5. Какова степень многочлена Q (x) в частном решении у = Q (х)e       
уравнения у" – 6у'  + 9у = (х³+5х²+9)е5x
а)1
б)2
в)3
г)4
д)5
6. Сколько систем частных решений образуют фундаментальную систему решений системы трех линейных, однородных дифференциальных  уравнений с постоянными коэффициентами?
А)1;Б)2;В)3;Г)4
Д)фундаментальную систему образует одно общее решение системы.
7. При каком условии может быть получено частное решение системы линейных, однородных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами, удовлетворяющее любым заданным начальным условиям?
А)наличие фундаментальной системы решений;
Б)непрерывность функций, образующих некоторое частное решение;
В)интегрируемость функций, образующих общее решение;
Г)определитель матрицы, строками которой являются частные решения системы дифференциальных уравнений при t = tο не обращается в ноль;
Д)определитель матрицы, строками которой являются частные решения 
системы дифференциальных уравнений равен нулю.
8. Что такое восходящее программирование?
А)в процессе восходящего программирования сначала составляются и отлаживаются небольшие программы нижнего уровня, а затем они компонуются в большую программу;
Б)в процессе восходящего программирования сначала производится разбивка задачи на ряд подзадач,  а затем производится постепенная доработка подпрограмм, хотя программа уже функционирует;
В) в процессе восходящего программирования новую программу создают путем комбинации уже имеющихся работающих пакетов программ;
Г)процесс восходящего программирования базируется на идее постепенной декомпозиции (разбивки) задачи на ряд подзадач;
Д)нет правильного ответа.
9. Что такое переменная?
А)именованная область памяти, которая при работе программы  может изменять свое имя;
Б)именованная область памяти, имеющая постоянное имя и переменное значение, в качестве которого могут использоваться различные данные;
В)именованная область памяти, имеющая постоянное имя и переменное значение, в качестве которого используются числа в  фиксированном и плавающем формате;
Г)область памяти, в которую можно записать только символьные значения;
Д)нет правильного ответа.
10. Что такое идентификатор переменной?
А)это значение, которое принимает переменная;
Б)это имя переменной, которое неизменно в процессе работы программы;
В)это имя переменной, которое может изменяться в процессе выполнения программы;
Г)это неименованная область в памяти компьютера;
Д)нет правильного ответа.
Задание 4.
Выбрать правильные ответы.
В каких случаях используется цикл по счетчику?
А)когда известно начальное значение управляющей переменной цикла;
Б)когда известен шаг изменения управляющей переменной цикла;
В)когда число повторений цикла известно до прохождения цикла;
Г)когда известны пределы изменения переменной и шаг ее изменения;
Д)когда известно перечисленное в п. В или в п.Г.
1. Что такое синтаксическая ошибка в программе?
А)это ошибка, вызванная несоответствием конструкций, используемых в программе, правилам языка;
Б)это ошибка вызванная тем, что не была зарезервирована память под массивы или не были заданы начальные значения переменным, используемым в программе;
В)это ошибка, вызванная зацикливанием, когда программа не может выйти из цикла;
Г)это ошибка, вызванная неправильным использованием меток или номеров строк программы;
Д)нет правильного ответа.
2. Что такое трассировочная таблица?
А)в трассировочную таблицу записываются все значения, последовательно принимаемые изменяемыми переменными;
Б)в трассировочную таблицу записываются начальные значения переменных;
В)в трассировочную таблицу записываются только те переменные, значения которых не изменяются;
Г)в трассировочную таблицу записываются значения переменных, перечисленные в пунктах Б и В;
Д) нет правильного ответа.
3. Что такое ошибка в организации программы?
А)это ошибка, вызванная несоответствием конструкций, используемых в программе, правилам языка;
Б)это ошибка, вызванная тем, что была зарезервирована память под массивы или не были заданы начальные значения переменным, используемым в программе;
В)это ошибка, вызвана зацикливанием, когда программа не может выйти из цикла;
Г)это ошибка, вызвана неправильным использованием меток или номеров строк программы;
Д) нет правильного ответа.
4. Для решения какой задачи используется алгоритм, схема которого приведена на рис 1.
А)переменная М принимает значение, противоположное по знаку переменной К- если К>0, то М< 0;
Б)поиска максимального из трех чисел;
В)поиска минимального из трех чисел;
Г) переменная М принимает значение, соответствующее по знаку переменной К- если, то К>0, то и М>0 и т. д.;
Д)для другой задачи.
6. Какая из приведенных трассировочных таблиц соответствует схеме на рис.1?
7 Какая из приведенных трассировочных таблиц соответствует схеме на рис.2?
8. Для решения какой задачи используется алгоритм, схема которого приведена на рис. 3?
А)нахождения среднего арифметического значения;
Б)поиска максимального из трех чисел;
В)поиска минимального из трех чисел;
Г)упорядочивания введенных чисел по возрастанию;
Д) для другой задачи.
9. Какую задачу решают с использованием алгоритма, схема которого показана на рис. 4?
А)нахождения среднего арифметического значения;
Б)поиска максимального из трех чисел;
В)поиска минимального из трех чисел
Г)упорядочивания введенных чисел по возрастанию;
Д) для другой задачи.
10. С чего начинается решение задачи на ЭВМ?
А)с представления задачи в виде уравнений, соотношений, ограничений;
Б)с четкой формулировки задачи, выделения исходных данных для ее решения и точного указания относительно того, какие результаты и в каком виде должны быть получены;
В)с выбора метода решения;
Г)с разработки алгоритма;
Д)нет правильного ответа.
Задача 5.
Выбрать правильные ответы.
1. Для чего нужны тесты (контрольные примеры) и отладочная печать?
А)для обнаружения ошибок программы;
Б)для локализации ошибок программы;
В)для обнаружения и локализации ошибок программы;
Г)для составления документации к программе;
Д)нет правильного ответа.
2. Что такое блок-схема?
А)это программа;
Б)это графическое представление алгоритма;
В)это перечень действий, которые нужно выполнить для решения задачи;
Г)это просто набор геометрических фигур, не имеющий особого смысла;
Д)нет правильного ответа.
3. После какого блока в блок-схеме появляется разветвление?
А)после блока присваивания;
Б)после блока ввода-вывода информации;
В)после блока, обозначающего конец или начало вычислительного процесса;
Г)после блока проверки условия;
Д)нет правильного ответа.
4. Что такое язык программирования?
А)это система обозначений и правил, позволяющая записать программу решения задачи в виде последовательного текста в удобном для человека виде;
Б)это набор графических блоков, с помощью которых изображаются отдельные действия(этапы) алгоритма;
В)это четкое описание последовательности действий, приводящих к решению задачи;
Г)это ограниченный набор стандартных способов соединения отдельных блоков или структур для выполнения типичных последовательностей действий;
Д)нет правильного ответа
(1984)