Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Фармация

ГлавнаяЗдоровье и медицинаФармацея
ДисциплинаФармацея
ВУЗНГМА

Содержание

1.	Определите в процентах часть токсичного соединения X, являющегося слабым основанием с pKa 8,4), которая не всосётся из двенадцатиперстной кишки (pH содержимого 7,0) в кровь (pH плазмы 7,4).
2.	Рассчитайте максимальную концентрацию в плазме принятого яда галоперидола по дозе 150 г и объёму распределения  - 23 л/кг для больного массой 40 кг.
3.	Запишите реакции конъюгации кодеина с серной кислотой. Укажите фазу биотрансформации. Как изменяются полярность ксенобиотика и вероятность его выведения из организма?
4.	Получите из метадона 6-диметиламино-4,4-дифенил-3-гептанон. Охарактеризуйте фазу биотрансформации.
5.	В химико-токсикологическое отделение клинической больницы г. Х. поступила женщина в обморочном состоянии с синусовой брадикардией. У пациентки была хроническая сердечная недостаточность, и она постоянно принимала лекарственные препараты для поддержания физиологической функции сердца.
Предложите схему проведения ХТА токсиканта, ответив на следующие вопросы:
1.	Направленный ил ненаправленный метод анализа?
2.	Токсическая концентрация лекарственного препарата.
3.	Формула и фармакологическая группа.
4.	Какие биожидкости необходимо исследовать? Почему? Методы изолирования.
5.	Перечислите основные стадии ХТА при исследовании вещественных доказательств (таблетки, жидкость, порошок).
6.	Укажите предварительные и подтверждающие качественные реакции для идентификации токсиканта, напишите предполагаемый механизм реакций.
7.	Количественное определение токсиканта.
6.	Почему амфотерные p-элементы – мышьяк, сурьму, висмут, германий, таллий – относят к группе металлических ядов?
7.	Какие внешние признаки биообъектов указывают на отравление серной, азотной кислотами?
8.	Отравление нитритами. Стадии ХТА. Основные реакции обнаружения.
203. На ХТА доставлены: моча, кровь, рвотные массы пострадавшей.
Обстоятельства дела.
На химическом комбинате в цехе по производству моющих средств для стекол произошла авария. В больницу была доставлена потерпевшая с явными признаками ожога слизистой полости рта, пищевода, желудка и дыхательных путей.
Информация.
Со слов очевидцев. Во время эвакуации рабочих цеха одна из женщин упала в лужу вылившегося токсиканта и не могла самостоятельно подняться из-за полученной травмы. Из очага поражения ее вынесли спустя 15 минут.
Анализ вылившегося токсиканта (реагента производства) показал, что при реакции с гексагидроксостибатом калия образуется белый аморфный осадок; при реакции с реактивом Несслера — красно-бурый осадок.
При первичном исследовании содержимого желудка и рвотных масс было установлено, что: спиртовой раствор фенолфталеина дал малиновое окрашивание, лакмус посинел в парах исследуемых рвотных масс.
Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.
Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТЛ).
Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT.
ПРИМЕЧАНИЕ (NB!)
При решении задачи следует:
•	представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;
•	представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;
•	выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;
•	обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;
•	представить интерпретацию полученных количественных результатов;
•	дать заключение об обнаружении токсикантов.
209. На СХЭ доставлены: кровь, моча пострадавшего, детское питание.
Обстоятельства дела.
В одну из больниц Швеции поступил ребенок 2 лет в состоянии комы (дыхание редкое, артериальное давление ниже нормы, сухожильные зрачковые рефлексы снижены, пульс слабый, частый). Со слов матери. Ребенок долго спал, и разбудить его не удавалось. Это произошло после того, как она покормила ребенка консервированным бананово-яблочным пюре. После проведения комплекса детоксикационных и лечебных процедур ребенок был выписан из больницы спустя неделю после несчастного случая.
Информация.
В детском питании обнаружены и количественно определены 2 лекарственных вещества (токсикант № 1 и № 2).
Этот случай был далеко не единичным. При расследовании оказалось, что из-за доступности расставленных на полках продуктов в магазинах самообслуживания некий человек с глубокими психическими расстройствами добавлял в баночки с детским пюре лекарственную смесь. Когда его арестовали, он утверждал, что ему были нанесены незаслуженные обиды, и он хотел отомстить как можно большему числу граждан. В результате СХЭ биожидкостей ребенка обнаружены, идентифицированы, количественно определены токсиканты № 1 и № 2.
Токсикант № 1 при проведении ТСХ-скрининга в общих системах растворителей дает пятно сине-фиолетового цвета после обработки хроматограммы 5% раствором HgSO4 в концентрированной H2SO4 и 0,1 % раствором дифенилкарбазона в СНСl3. ИК спектр токсиканта №1 имеет характеристические частоты – 1703, 1756, 1406 см-1. УФ спектральные характеристики: (при рН 9,2) 452 и 239 нм и (при рН 13) 342 и 254 нм.
Токсикант № 2: рКа этого лекарственного вещества 2,3 и 12,5. ХТА токсиканта № 2 обычно проводят по продукту его гидролиза: АБХБ.
Цель исследования: провести СХЭ представленных биообъектов.
Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).
Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT.