Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Обобщение и ограничение понятий

ГлавнаяМатематикаЛогика
ДисциплинаЛогика
ВУЗСИБиИТ

Содержание

Задание 1. Обобщить и ограничить понятие “кентавр”.
Обобщить и ограничить понятие “некто Иванов”.
Задание 2.  Определить вид понятия “преступник”.
Определить вид понятия “совершение преступления группой лиц”.
Задание 3. Определить с помощью круговых схем отношения между понятиями :
Юрист, преступник, правонарушение, человек, закон.
Определить с помощью круговых схем отношения между понятиями :
Модус,фигура,силлогизм,”Барбара”,1 фигура.
Задание 4.  Определить вид и правильность деления. В неправильном делении указать нарушенное правило.
Человек может быть холериком, сангвиником или меланхоликом.
Определить вид и правильность деления. В неправильном делении указать нарушенное правило
Юрист-либо прокурор, либо адвокат.
Задание 5. Определить вид и правильность деления. В неправильном определении указать нарушенное правило.
Грабеж-это преступление против собственности, состоящее в открытом хищении  чужого имущества.
Определить вид и правильность деления. В неправильном определении указать нарушенное правило.
Истина-дочь разума, мать мудрости.
Задание 6.  Используя условную посылку, построить умозаключения по утверждающему и отрицающему модусам условно-категорического силлогизма. Записать их в символической форме.
Если свидетель не лжет, то Иванов был на месте преступления.
Используя условную посылку, построить умозаключения по утверждающему и отрицающему модусам условно-категорического силлогизма. Записать их в символической форме.
Если лицо не виновно в совершении преступления, то не подлежит привлечению к уголовной ответственности.
Задание 7.  Используя исходную посылку ,построить разделительно-категорические умозаключения. Записать  их в символической форме
Налево пойдешь- коня потеряешь, направо пойдешь-головы не сносить.
Используя исходную посылку ,построить разделительно-категорические умозаключения. Записать  их в символической форме
Или выключатель повернут, или свет не горит.
Задание 8.  Сделать вывод из исходных посылок, определить  вид  дилеммы, записать в символической форме.
Если  студент  знает материал, то он отвечает уверенно. Если студент хорошо подготовился ,то он не дрожит на экзамене. Иванов хорошо подготовился и знает материал.
Сделать вывод из исходных посылок, определить  вид  дилеммы, записать в символической форме
Если в адмиралтействе есть мыши, то кот может питаться мышами ,и деньги на его содержание не нужны .Если мышей нет, то незачем тогда держать кота. Но мыши либо есть, либо их нет.
Задание 9.  Определите вид , структуру и  распределенность терминов простого категорического высказывания:
Человек имеет право на образование.
Определите вид , структуру и  распределенность  терминов простого категорического высказывания:
Раз в году и простая палка стреляет.
Задание 10.  Построить корректные выводы по логическому квадрату из суждений:
Никакая причина не извиняет невежливость.
Построить корректные выводы по логическому квадрату из суждений:
Некоторые люди не стремятся сделать карьеру.
Задание 11.  Построить корректные выводы из суждений путем превращения, обращения, противопоставления субъекту и предикату:
Каждый человек имеет право на образование.
Построить корректные выводы из суждений путем превращения, обращения, противопоставления субъекту и предикату:
Каждое преступление является особо тяжким.
Задание 12.  Вывести заключение из посылок и определить фигуру и модус силлогизма.
Рыбы не являются теплокровными животными. Дельфины – теплокровные. 
Определить  корректность  энтимемы :
Дельфины – теплокровные, поэтому дельфины – не рыбы.