• 2016 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • МРОТ: 6204 рублей (с 1 июля 2017 года: 7800 рублей)
    Ключевая ставка: 10.00%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
  • 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Спрос и предложение на туристском рынке

ГлавнаяСфера обслуживаниеСоциально-культурный сервис и туризм
ДисциплинаСоциально-культурный сервис и туризм
ВУЗСПГУТиД
Описание
Вариант 1
1. Туристский рынок, его сущность и специфика. Спрос и предложение на туристском рынке. Туристское потребление.
2.  Экономическая сущность оборотных средств: состав, структура оборотных средств, источники формирования оборотных средств. Нормирование оборотных средств. Кругооборот оборотных средств в туризме. Эффективность использования оборотных средств. 
3. Практическое задание. Согласно закону убывающей предельной полезности: «по мере увеличения количества потребляемого блага происходит насыщение потребности, и полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается». Уменьшается ли потребность в отдыхе, путешествиях. Ответ аргументируйте.
4. Задача. Определите среднегодовую стоимость основных средств, используя известные вам способы.

Вариант 2
1.	Создание и юридическое оформление нового туристского предприятия. Реорганизация и прекращение деятельности предприятия в РФ.
2.	Сущность налогов, классификация. Характеристика налоговой системы РФ. Функции, виды налогов и их ставки. Особенности налогообложения в туризме.
3.	Практическое задание. Определите тип туристов в зависимости от активности во время отдыха 
А) Гр-н М. просыпается около полудня и идет в плавательный бассейн. Там он встречает веселую компанию,  они беседуют, пьют в баре коктейль, немного плавают и слушают музыку. После полудня гр-н М. с одним отдыхающим в теннис. На вечер у него есть договоренность на ужин. После ужина посещение дискотеки, которая длиться до утра.
Б) Проснувшись, г-жа Н, завтракает в самом престижном ресторане на побережье. Затем идет загорать, а после на косметические процедуры в салон красоты. Обедает в том же ресторане. Посещает выставку картин.
В) Самостоятельно составьте пример  еще 2 типов туристов.
4.	Задача. Предприятие специализируется на реализации двух туров. Отчетные показатели по турам А и Б составили:
Показатели	А	Б
Выпуск и реализация (Q), шт.	1000	650
Цена одного тура (р), руб.	125	65
Себестоимость тура (С), руб.	100	50

В плановом периоде предприятие собирается снизить себестоимость по туру А на 5 %, себестоимость туров Б не изменится. Цена А увеличится на 10%, а Б – на 15%. Объем реализации останется без изменения. Определите, как изменится прибыль (P) от реализации продукции.

Вариант 3
1.	Экономическая сущность туристского продукта. Продвижение туристского продукта.
2.	Принципы и стратегия ценообразования в рыночной экономике. Методы формирования цен на турподукт и порядок расчётов с партнёрами. Сезонная дифференциация цен.
3.	Практическое задание. Постройте  кривую спроса на туры в Болгарию если:

Цена одного тура	Количество проданных туров
200$	600
220$	400

и проанализируйте полученный рисунок.
4. Задача. Определите балансовую прибыль туристского предприятия, прибыль от реализации продукции и чистую прибыль.

Затраты на реализацию продукции (на весь выпуск), тыс. руб.:	
     сырье и основные материалы	250
     топливо и энергия	92
     заработная плата 	320
     единый социальный налог, %	26
     амортизация	215
     внепроизводственные расходы	620
Рентабельность продаж, %	22
Налог на прибыль, %	20
Доходы от вложения в УК и ценные бумаги других предприятий	48
Пени и штрафы, уплаченные предприятие за нарушение договорных обязательств	12
Вариант 4
1.  Туристский продукт – доход. Обеспечение качества туристского продукта. Инвестиции в туризме
2. Сущность, функции, виды предпринимательской деятельности в СКС и Т. Государственное регулирование предпринимательской деятельностью, приоритетные направления развития предпринимательства в СКС и Т. 
3. Практическое задание. Проанализируйте, что отрицательно характеризует туристскую деятельность страны, а что положительно используя следующие данные:

Таблица 1 – Туризм в балансе движения наличной валюты страны

4.  Задача. За март месяц текущего года организацией - ООО «Вильнус», занимающейся производственной туристских товаров и их торговлей, было  реализовано продукции собственного производства на сумму 500 000 руб. в том числе НДС 18%. 
Получен аванс на представленную поставку продукции в следующем отчетном периоде на сумму 20 000 руб. Приобретены и оприходованы материальные ресурсы на сумму 60 000 руб. в том числе НДС и 10% этих материальных ресурсов использовано для непроизводственных нужд.
Приобретены основные средства для производства продукции на сумму 80 000 руб. в том числе НДС 18%. Основные средства приняты на учет.
Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

Вариант 5
1.	 Сущность и особенности труда в туризме, факторы, влияющие на рост эффективности труда работников турфирмы. Заработная плата, её сущность, методы стимулирования труда в СКС и Т. 
2.	Особенности страхования в туризме. Функции страхования. Страхование рисков СКС и Т.
3.	Практическое задание. Самостоятельно проведите анализ рекламы 2-3 турфирм по средствам массовой информации и выявите наиболее эффективную из них. Ответ обоснуйте. 
4.	Задача. Определите тип финансовой устойчивости  туристского предприятия
Внеоборотные активы – 250 000руб.
Оборотные активы – 232 000 руб.
В том числе 
Запасы – 100 000 руб.
Дебиторская задолженность – 72 000 руб.
Денежные средства – 60 000 руб.
Капитал и резервы – 260 000 руб.
Долгосрочные кредиты – 90 000 руб.
Краткосрочные кредиты – 70 000 руб.
Кредиторская задолженность 62 000 руб.

Вариант 6
1.	Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 
2.	Сущность прибыли, формирование, распределение и использование прибыли туристической фирмы. Рентабельность фирмы и её изменения.
3.	Практическое задание. Существует несколько определений экономики туризма. Каждый автор со своей позиции подходы к толкованию этой категории. Все они в той или иной реме отражают суть этого понятия. Какова ваша позиция в данном вопросе.
4. Задача. Заработная плата тур. менеджера по тарифной ставке составляет 12 500 руб. в январе месяце им фактически было продано 40 туров, в феврале 45, при норме 30 туров. Определите коэффициент превышения нормы и рассчитайте косвенно-сдельную заработную плату менеджера за январь месяц. У менеджера есть два ребенка, мальчику 12 лет, девочке 6 лет.


Вариант 7
1.	 Роль малого предпринимательства в экономике туризма РФ. Формы государственной поддержки малого предпринимательства.
2. Бизнес-планирование туристской фирмы. Специфика разработки отдельных видов бизнес-планов фирмы.
2.	Практическое задание. Проанализируйте, что отрицательно характеризует туристскую деятельность страны, а что положительно используя следующие данные:

Таблица 1 – Туризм в балансе движения наличной валюты страны

4. Задача. Первоначальная стоимость группы объектов на 1 января составляла 200 тыс. руб., срок фактической эксплуатации – 4 года. 
Рассчитайте остаточную стоимость и коэффициент износа на ту же дату, если амортизация начисляется а) линейным способом; б) способом уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения 2); в) способом суммы чисел лет срока полезного использования. Для данной группы объектов определен срок полезного использования 10 лет.

Вариант 8
1.	Сущность предпринимательского успеха. Личные качества предпринимателя в туризме.
2.	Экономическая сущность основных средств и их классификация. Износ и воспроизводство основных фондов. Амортизация основных фондов, методы начисления амортизации
3.	Практическое задание. Определите тип туристов в зависимости от активности во время отдыха 
А) Г-жа К. собирается отдохнуть во время  отпуска. Она собирается в небольшой пансионат. Днем она много катается на велосипеде и ходит в походы. Некоторое время она посвящает, чтобы насладиться одиночеством и ландшафтом. Если не позволяет погода, то  по вечерам она остается в пансионате, читает, общается с другими отдыхающими.
Б) Господин С. Проводит отдых в Альпах. Он размещается в гостинице  комфортабельных апартаментах с самым лучшим вводом. Днем он занимается серфингом и парусным спортом (чем увлекается с детства), для разнообразия играет в гольф и теннис. После ужина он ходит на дискотеку и встречается с друзьями.
В) Составьте пример еще 2 типов туристов
4. Задача. Предприятие специализируется на производстве двух туров. Отчетные показатели по турам А. и В составили:
Показатели	А	В
Выпуск и реализация, шт.	1000	650
Цена одного тура, руб.	12500	6500
Себестоимость тура, руб.	10000	5000
Доля переменных расходов в себестоимости единицы тура, %	0,6	0,7
Рассчитайте критический объем производства по турам А, В

Вариант 9
1. Понятие, задачи и функции туристского предприятия. Среда прямого и косвенного воздействия. Факторы, влияющие на функционирование предприятия
2. Сущность издержек производства туристского продукта. Понятие себестоимости туристского продукта и ее составляющие. Управление издержками производства. Сущность системы «директ-костинг»
3.  Практическое задание. Перечислите основные проблемы экономики туризма, проранжируйте по степени остроты. Свой ответ аргументируйте.
4. Задача. ОАО «Дик» занимается продвижением туристских продуктов с 2006г. По данным финансовой отчетности ее финансовое состояние  на 31.12.2007г. приведено ниже. Проведите анализ ликвидности баланса тур. предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей ликвидности. 
1.Внеоборотные активы – 150 000руб.
2.Оборотные активы – 225 000 руб.
В том числе 
Запасы – 105 000 руб.
Краткосрочная дебиторская задолженность – 50 000 руб.
Долгосрочная дебиторская задолженность – 20 000 руб.
Денежные средства – 50 000 руб.
3.Капитал и резервы – 180 000 руб.
4.Долгосрочные кредиты – 90 000 руб.
5.Краткосрочные кредиты – 70 000 руб.
6. Кредиторская задолженность 35 000 руб.

Вариант 10
1.	   Лимитирующие факторы туризма. Затраты в туризме
2.	Финансовое состояние и финансовая устойчивость туристского предприятия.
3.	Практическое задание. Проанализируйте стратегии маркетинга двух известных Вам туристских фирм. Выявите наиболее на Ваш взгляд удачную стратегию для развития предприятия и продвижения турпродукта. Ответ обоснуйте.
4.	Задача. Первоначальная стоимость группы объектов на 1 января составляла 160 тыс. руб., срок фактической эксплуатации – 3 года. 
Рассчитайте остаточную стоимость и коэффициент износа на ту же дату, если амортизация начисляется а) линейным способом; б) способом уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения 2); в) способом суммы чисел лет срока полезного использования. Для данной группы объектов определен срок полезного использования 10 лет.
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934