• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяЭкономика и управлениеЭкономика предприятия
ТемаЦелевая экономическая стратегия предприятия
ДисциплинаЭкономика предприятия
ВУЗСПГИЭУ
Описание
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ № 1.
Требуется определить:
1. Какой объем производства и реализации строительной продукции выберет предприятие, исходя из возможной реализации условия максимизации прибыли?
2. Какую удельную цену на свою продукцию установит при этом предприятие?
3.	Какую абсолютную величину выручки получит при этом предприятие?
4.	Какую абсолютную величину прибыли получит при этом предприятие?
5. Какую целевую экономическую стратегию будет стремиться реализовать предприятие монополист изначально (при прочих равных условиях)?
6.	При каких условиях предприятие будет вынуждено перейти к целевой стратегии максимизации своей выручки?
(пояснить условия).
7.	Какая абсолютная величина выручки будет при этом достигнута предприятием?
8.	Какую по абсолютной величине удельную цену установит при этом предприятие на свою продукцию?
9.	Какую по абсолютной величине прибыль получит предприятие в этой связи?
10.	При каком условии анализируемое предприятие вынуждено будет уйти с данного сегмента рынка строительной продукции?
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №2.
1. а) что понимается под экономикой строительного предприятия?; б) что понимается под факторами внешней и внутренней среды  применительно к экономике предприятия?
2. Существенные факторы, воздействующие на экономику предприятия.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №3.
1.	Суть и возможности применения обоснованного подхода к экономическим решениям применительно к деятельности строительных предприятий.
2. Сформировать не менее трёх разновидностей целей экономического поведения предприятия на рынке подрядных работ и выявить наиболее предпочтительную цель на основе применения метода экспертных оценок.
3. На основании выбора предпочтительной цели обосновать предпочтительность ее достижения с учетом не менее двух возможных альтернатив.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №4.
1.	Рассчитать показатели, заполнив табличную форму исходных данных.
2.	Отразить на графиках динамику расчётных показателей и пояснить сложившуюся ситуацию для экономики предприятия, дать соответствующие названия графиков и пояснить их экономическое содержание с учётом допущений, свойственных данной экономической ситуации.
3.	Сформулировать, исходя из содержания учебного задания, возможную целевую политику для предприятия и пояснить, в какой мере она может или не может быть востребованной для её практической реализации и почему.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №5.
1.	Требуется сравнить деятельность анализируемого предприятия и конкурента, с учётом исчисленных  показателей: а) производительности труда работников и рабочих, валовой прибыли, прибыли от реализации продукции, капиталоотдачи по объёму СМР с учётом всей совокупности капитала (в том числе собственного), капиталоотдачи по объему реализованной продукции с учётом всей совокупности капитала (в том числе собственного), рентабельности производства по всей совокупности капитала (в том числе собственного), рентабельности производства продукции (в том числе реализованной).
Расчётные значения показателей отразить в табличной форме исходных данных индивидуального задания.
2.	Выявить сильные и слабые стороны анализируемого предприятия в сравнении с конкурентом на основе выполненных расчётов согласно п. 1 методических указаний и кратко пояснить: а) суть их проявления; б) в чем проявляется суть главной экономической проблемы для предприятия? в) какая необходима дополнительная информация для объективности выявления главной экономической проблемы (кроме представленной информации для выполнения данного учебного задания).
3. Анализ проявления сильных и слабых сторон анализируемого предприятия дополнить результатами расчетов:
3.1. Изменения объёма СМР за счёт производительности труда и численности работников (в абсолютном и относительном выражении), в том числе рабочих.
3.2. Изменения производительности труда работников за счет капиталоотдачи и капиталовооруженности труда работников (в абсолютном и относительном выражении).
3.3. Изменения отдачи собственных инвестиций за счёт рентабельности реализации и капиталоотдачи реализованной продукции. 
Расчеты произвести, используя графоаналитический или уточнённый методы анализа (обосновать выбор метода анализа самостоятельно). По результатам расчётов выполнить их проверку.
4. Используя данные сравнительного анализа деятельности предприятия относительно конкурента, надлежит:
Пояснить суть наиболее существенной экономической проблемы для анализируемого предприятия (с учётом выявленных его сильных и слабых сторон).
Пояснить кратко, что следовало бы предпринять предприятию в решении его главной экономической проблемы.
Предложить формулировку экономической политики предприятия на ближайшую перспективу (указав возможные мотивации и цели предприятия).
5. Указать дополнительные возможности экономического анализа и оценки конкурентоспособности анализируемого предприятия на основе имеющихся данных.
Задание 5.2.
1. Превышение рентабельности продаж анализируемой организации относительно главного конкурента при меньшей величине ее рентабельности продукции.
2.	Превышение рентабельности продукции анализируемой организации относительно главного конкурента при меньшей величине ее рентабельности продаж.
На основе полученных результатов решения согласно п.1 и п.2 задания необходимо пояснить расчетами и алгоритмом:
а)	выполнимы ли на практике возможные условия, 
б)	целесообразно или нет выявлять суммарную величину экономического эффекта конкурентного преимущества анализируемой организации в результате изменения суммы прибыли от продаж за счет воздействия факторов рентабельности продукции и рентабельности продаж относительно главного конкурента?
Задание 5.3.
Выявить оценку конкурентоспособности анализируемой организации в сравнении с главным конкурентом, отражающей:
локальную оценку конкурсного преимущества анализируемой организации по продуктивности используемых ресурсов;
­локальную оценку конкурентного преимущества анализируемой организации по степени удовлетворения потребностей потребителей;
­интегральную оценку конкурентного преимущества анализируемой организации.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №6.
Используются данные годовой отчетности по строительной деятельности предприятия на региональном рынке нового жилищного строительства (табл. 9).
Используя исходные данные, необходимо:
1.	Исчислить и отразить в исходной таблице значения показателей за соответствующий период:
	рентабельность собственного капитала;
	рентабельность продаж;
	капиталоотдачу собственного капитала.
2.	Используя алгоритмы исчисления показателей согласно п.1 предложить факторные модели, отражающие функциональный вид зависимости для целей анализа и оценки и произвести расчеты:
2.1. Изменения прибыли от реализации продукции за счет воздействующих факторов:
величины собственного капитала;
величины капиталоотдачи;
рентабельности реализованной строительной продукции.
По данным расчетов (п. 2.1) в абсолютном и относительном выражениях представить соответствующее заключение.
2.2. Изменения выручки от реализации строительной продукции за счет воздействующих факторов:
капиталоотдачи;
величины собственного капитала.
2.3.	Изменения величины рентабельности собственного капитала за счет воздействующих факторов:
капиталоотдачи;
рентабельности продаж строительной продукции.
По данным расчетов п. 2.3 представить соответствующее заключение.
3.	Исчислить планируемый объем реализации общей площади жилых домов.
4.	Определить планируемое изменение величины рентабельности строительной продукции.
5.	Выявить величину абсолютного изменения прибыли от реализации продукции за счет фактора себестоимости ее реализации.
6.	Определить уровень планируемого изменения эффективности продаж строительной продукции.
7.	Исчислить планируемое изменение выручки от реализации строительной продукции за счет ценового фактора.
8.	Выявить планируемое изменение эффективности реализации строительной продукции.
9.	Определить прогнозируемый экономический эффект, отражающий изменение прибыли от продаж за счет воздействующих факторов – рентабельности продукции и рентабельности продаж.
10.	Пояснить преимущественно за счет каких экономических факторов прогнозируется рост выручки и прибыли от реализации строительной продукции и как это может оказать воздействие на экономику предприятия.
11.	Пояснить и дать экономическую оценку эффективности менеджмента предприятия.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ№7.
Требуется:
1.	Исчислить экономические показатели для отчетного и прогнозируемого периодов в составе:
­	производительности труда работников в текущих, в том числе в сопоставимых ценах;
­	производительности труда рабочих в текущих, в том числе в сопоставимых ценах;
­	удельного веса рабочих в общей численности работников.
2.	Выявить состав экономических факторов, воздействующих на изменение объема СМР (указать не менее шести факторов).
3.	Определить абсолютные и относительные значения прогнозируемого изменения объема СМР и производительности труда работников за счет воздействия каждого из выявленных факторов, используя:
3.1.  Предпочтительный (с точки зрения объективности результатов анализа) метод экономического анализа.
3.2.    Не менее четырех разновидностей многофакторных экономических моделей функционального вида, характеризующих взаимодействие выявленных факторов.
4.	Предложить необходимый состав экономических моделей для выполнения учебного задания.
5.	Дать экономическую оценку результатов экономического анализа значимости воздействующих факторов и пояснить ожидаемые последствия для экономики предприятия на прогнозируемый период.
Задание 7.2.
Исходная информация.
Для выполнения задания используются данные задания 7.1 и дополнительные показатели:
­	среднегодовая стоимость основных средств – 150 млн. руб. в отчетном периоде;
­	то же в прогнозируемом периоде – 160 млн. руб.
Требуется:
1.	Исчислить экономические показатели для отчетного и прогнозируемого периодов в составе:
­	фондоотдачи;
­	фондовооруженности труда работников;
­	фондовооруженности труда рабочих.
Данные показатели определяют дополнительный состав экономических факторов, воздействующих на изменение объема СМР (в сравнении с заданием 7.1).
2.	Выявить состав факторов, воздействующих на изменение:
­	объема СМР;
­	производительности труда работников;
­	производительности труда рабочих.
3.	Предложить дополнительно не менее пяти многофакторных экономических моделей, определяющих новые возможности (относительно данных задания 7.1) экономического анализа и оценки степени воздействия факторов на изменение:
­	объема СМР;
­	производительности труда работников;
­	производительности труда рабочих.
4.	Определить абсолютные и относительные значения изменения объема СМР, производительности труда работников и производительности труда рабочих за счет воздействия каждого из выявленных экономических факторов, используя многофакторные экономические модели согласно п.3.
5.	По результатам экономического анализа дополнить оценку значимости факторов согласно п. 5 задания 7.1. Пояснить прогнозируемые сильные и слабые стороны для экономики предприятия, обусловленные использованием основных средств.
Задание 7.3.
Исходная информация.
Показатели табл. 8 задания 7.1 с учетом показателей задания 7.2 дополнить показателем среднегодовой стоимости активной части основных средств:
127,5 млн. руб. – отчетные данные за I полугодие;
144 млн. руб. – прогноз на II полугодие.
Требуется:
1.	Предложить и исчислить с учетом дополнительных данных экономические показатели, являющиеся факторами, позволяющими выявить новые возможности экономического анализа и оценки изменения производительности труда работников и рабочих за счет воздействия  выявленных факторов (предложить не менее четырех новых расчетных экономических показателей). Дополнить табл. 8 исходными и расчетными показателями задания 7.3.
2.	Используя предложенные показатели (п. 1) необходимо предложить дополнительно к заданиям 7.1 и 7.2 многофакторные модели функционального вида для целей реализации новых дополнительных возможностей экономического анализа и оценки изменения производительности труда работников и рабочих предприятия в результате воздействия факторов, выявленных при выполнении задания 7.3 (п. 1) (предложить не менее шести многофакторных моделей нового вида).
3.	Выполнить предварительную проверку значимости предложенных многофакторных моделей для целей экономического анализа путем подстановки в модели расчетных значений индексов соответствующих экономических показателей.
4.	По результатам предварительной проверки дать необходимые пояснения в части проявления сильных и слабых сторон в деятельности предприятия и рекомендуемые меры по повышению эффективности работы предприятия.
5.	Пояснить потенциальные возможности используемых в задании многофакторных моделей для оценки эффективности менеджмента предприятия.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №8.
Задание 8.1.
Требуется:
1.	Определить объем безубыточности строительной продукции в стоимостном и натуральном выражениях.
2.	Выявить значения показателей рентабельности продаж и рентабельности продукции и пояснить чем обусловлено превышение одного из значений рентабельности над другим.
3.	Исчислить уровень кромки безопасности проекта и расчеты отразить на графике.
4.	Пояснить основную цель проекта и цель увеличения кромки безопасности для исполнителей проекта и за счет воздействия каких основных факторов возможно увеличение кромки безопасности (указать не менее четырех факторов).
5.	Определить объем безубыточности проекта в натуральном выражении при прогнозируемой прибыли в 5600 тыс. руб.
6.	В какой мере надлежит увеличить объем продаж в натуральном выражении для получения прибыли по проекту в размере 5600 тыс. руб.
7.	Выявить меру пропорциональности изменения объема продаж и кромки безопасности при реализации условия согласно п. 6.
8.	Определить изменение маржинальной прибыли в процентах применительно к данным п. 6 и пояснить чем это объясняется.
9.	Если основной задачей проекта считается увеличение кромки безопасности, то за счет воздействия каких факторов это выгоднее всего реализовать? Правомерно ли для поиска ответа на этот вопрос сопоставлять процент изменения каждого из основных факторов с процентом изменения кромки безопасности.
Ответ по п. 9 обосновать необходимыми расчетами.
Методические указания.
Индивидуальные значения задания корректируются по п.1 и п.2  исходных данных суммированием значений 10*n для первой учебной группы; 20*n для второй и 30*n для третьей.
Задание 8.2.
Требуется обосновать предложения специалистов предприятия по улучшению его производственно-финансовых результатов работы.
Предложение №1. Предлагается выплатить комиссионные посредникам в сумме 500 тыс. руб., что обеспечит увеличение объема продаж на 15%.
Предложение №2. Предлагается снизить цену реализации продукции на 10%, что позволит увеличить объем продаж не менее, чем на 30%.
Предложение №3. Предлагается увеличить оплату труда рабочих, занятых на СМР до 11,5 тыс. руб. за кв. м реализации строительной продукции, что позволит повысить производительность их труда и тем самым увеличить объем производства и реализации продукции не менее, чем на 20%. Дополнительно следует увеличить также расходы на рекламу на 200 тыс. руб.
Результаты обоснования каждого предложения представить на графике.
Выявить более предпочтительное предложение и при необходимости внести собственное предложение.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №9.
1.	Рассчитать среднесписочную численность персонала, за каждый месяц и в целом за анализируемый квартал (приводятся необходимые расчёты).
2.	Выполненные расчеты отразить при заполнении формы статотчётности следующего вида:
3. Пояснить отличие понятий списочного и среднесписочного состава работников предприятия и порядок их определения.
Задание 9.2.
Требуется:
1.	Определить среднюю численность совместителей за отчетный месяц.
2.	Пояснить, как используется исчисленная средняя численность совместителей в системе экономических показателей предприятия.
Задание 9.3.
Требуется:
1.	Исчислить экономические показатели согласно исходным данным к учебному заданию.
2.	Выявить уровень воздействия факторов (А, Б, В, Г) на изменение годовой производительности труда работников (в абсолютном выражении и в %), используя предложенный вид функциональной модели.
3.	Пояснить результаты степени воздействия факторов с позиции проявления сильных и слабых сторон для экономики предприятия.
4.	Дать экономическую оценку изменения производительности труда работников предприятия и их средней заработной платы, в том числе по категориям работников.
5.	Выявить сумму экономии (перерасхода) фонда оплаты труда работников предприятия, в том числе по категориям работников.
6.	Пояснить возможности экономического анализа с учетом использования данных основного и оборотного капитала.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №10.
Требуется:
1.	Исчислить необходимые показатели и отразить их в табличной форме.
2.	Исчислить прогнозируемое изменение прибыли от продаж за счет воздействия каждого из факторов – изменения стоимости капитала, капиталоотдачи и рентабельности продаж (согласно представленной трехфакторной модели) в тыс. руб. и в %. По результатам расчетов пояснить как это скажется на экономике предприятия.
3.	Исчислить прогнозируемое изменения прибыли от продаж за счет воздействия фактора рентабельности труда работников и труда рабочих (в тыс. руб. и в %).
4.	На основе сравнительного экономического анализа результатов расчетов (п.2 и п.3) и динамики всех имеющихся показателей выявить экономические проблемы для предприятия (пояснить суть каждой проблемы и определить расчетную величину экономического ущерба в этой связи).
Задание 10.2.
Требуется:
1.	Определить изменение объема СМР и производительности труда работников за счет воздействия факторов – фондоотдачи, фондовооруженности труда работников, численности работников и инфляции, выработки рабочих, других факторов (в млн. руб. и в %)
2.	Решения представить, используя четыре многофакторные модели.
Задание 10.3.
Требуется:
1.	Определить фактическое и прогнозируемое количество машин в эксплуатации ежемесячно по каждой группе машин.
2.	Определить коэффициент сменности по каждой группе машин и в целом по их парку.
3.	Выявить фактическое и прогнозируемое количество смен эксплуатации по каждой группе машин.
4.	Определить изменение маш-часов по автомобильным кранам за счет воздействующих факторов.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №11.
Задание 11.1
1.	Рассчитать показатели и заполнить табличную форму, обращая внимание на объективность указанных алгоритмов.
2.	Пояснить в краткой форме суть экономической проблемы для предприятия на прогнозируемый период.
3.	Пояснить, чем может объясняться прогнозируемое изменение эффективности использования оборотных средств предприятия.
4.	По результатам расчета по п.9 пояснить:
о каких средствах может идти речь в расчетах?
как и в чем могут сказаться результаты расчета на экономику предприятия? 
Задание 11.2.
Исходная информация
1.	Необходимые затраты под незавершенное производство – 20150 тыс. руб.
2.	Авансовые платежи подрядчика – 6150 тыс. руб.
3.	Запасы материалов – 8750 тыс. руб.
4.	Отсрочка платежей подрядчика – 23800 тыс. руб.
5.	Отсрочка платежей заказчика – 28400 тыс. руб.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ №12.
Требуется:
1.	Рассчитать значения затрат на один рубль выполненных работ за соответствующие периоды и пояснить результаты расчетов.
2.	Выполнить анализ и оценку влияния статей затрат на изменение себестоимости СМР и пояснить суть экономической проблемы для предприятия.
twitter ВКонтакте facebook
594-797-934

Все права защищены и охраняются законом. Copyright © ООО Новый семестр Semestr.RU 2006-2016