Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Специфическая черта межличностных отношений

ГлавнаяПсихологияПсихология
ДисциплинаПсихология
ВУЗСГУ

Содержание

Тест № 1.
Важнейшей специфической чертой межличностных отношений является их __________ основа.
1.	экономическая
2.	эмоциональная
3.	рациональная
Тест № 2.
Избавиться от дискомфортного состояния когнитивного диссонанса можно двумя путями:
1. усилить оба элемента
2. изменить один из элементов
3. ввести новый элемент
Тест № 3.
Как обычно люди устанавливают расстояние между собой и собеседником?
1. это автоматическая реакция
2. проводя сознательную оценку обстоятельств
3.	не задумываясь над этим
Тест № 4.
Менеджеру не следует непосредственно применять психоаналитическую теорию, но она может помочь ему:
1. понять поведение окружающих
2. избавиться от бессознательного и стать сознательным
3. понять себя, своих коллег и клиентов
Тест № 5.
Позиция «рука у рта» означает:
1. неуверенность
2. зависимость
3. запрет на говорение
Тест № 6.
Учитывая принятую психоаналитической теории доктрину психического детерминизма и утверждение о том, что поведение в значительной степени формируют бессознательные процессы, - менеджер может заключить, что:
1. человек, поведение которого не поддается объяснению, не совсем нормален
2. поведение не всегда логично и рационально
3. поведение не всегда можно объяснить по его внешним проявлениям
Тест № 7.
Скрещенные на груди руки означают:
1. независимость
2. отстраненность
3. агрессивность
4. энергичность
Тест № 8.
Почему трудно выступать или разговаривать стоя с опущенными вниз, свободно свисающими руками?
1. это противоречит «хватательной» функции рук
2. это противоречит анатомическим особенностям мышц рук
3. противоречит привычке что-нибудь держать в руках
Тест № 9.
Согласно теории П.Леки, в формировании поведения логика играет незначительную роль. Большинство действий вызваны не логикой, но интуицией, это значит, что:
1. человек предварительно все тщательно обдумывает
2. каждый имеет логическое обоснование всех своих действий, но окружающие этого не понимают
3.	человек не рассуждает, он просто чувствует, что правильно, а что нет
4.	человек следует выработанной временем привычке
Тест № 10.
Интуицию определяют как чувственное обобщение ранее пережитого события. Обобщение может быть верным или ошибочным. Какие из примеров соответствуют этому процессу?
1.	попав в конфликтную ситуацию, человек избегает общения со своим оппонентом
2.	администратор сообщает клиенту ненужную информацию, хотя и замечает отсутствие интереса к ней
3.	попав в конфликтную ситуацию, подчиненный избегает общения с «начальством»
4.	руководитель принимает решение на основании расчетов, сделанных специалистами
Тест № 11.
Привычка это:
1.	разновидность интуиции
2.	негативная черта, так как стандартная реакция ведет к ошибочным поступкам
3.	действие, которое человек совершает автоматически в результате многократного повторения
4.	стандартная реакция на обстоятельства
Тест № 12.
Глаза прищуриваются, делаются меньше, когда человек:
1.	интересуется чем-либо
2.	смотрит на кого-то с презрением
3.	желает что-либо рассмотреть
4.	смотрит на партнера, вызывающего сильную симпатию
Тест № 13.
Какой из перечисленных примеров можно считать привычкой?
1.	постукивание по столу пальцами
2.	избегание замкнутого пространства
3.	руководитель собирает очередную планерку
4.	использование в речи слов «паразитов»
Тест № 14.
Классически красивым у мужчин считается:
1.	мускулистые руки
2.	выраженный подбородок
3.	короткая шея
4.	густые брови и ресницы

Тест № 15.
Личные взаимоотношения обладают базовыми целями. Правильное представление о себе человеку помогают получить взаимоотношения, цель которых:
1.	эмоциональный контакт с окружающими
2.	выявление социальных реалий
3.	влияние на поведение других
Тест № 16.
Чаще бывает так, что люди высокого роста:
1.	менее подвижны, потому что не испытывают потребности в самоутверждении
2.	скованы в движениях, потому что ограничены в пространстве
3.	менее подвижны, так как не нуждаются в том чтобы их заметили
Тест № 17.
Так как способность человека к обработке информации обладает пределом, межличностное восприятие ограничивается учетом только того, что лучше подходит целям человека. Поэтому процесс восприятия:
1.	есть, прежде всего, восприятие факта
2.	иногда ошибочен
3.	может блокировать реальную информацию
4.	дает разные, даже противоречивые результаты
Тест № 18.
Роль – это функция, ситуация, правила игры, принятые человеком. Что из ниже перечисленного можно считать ролью?
1.	друг
2.	клиент
3.	руководитель
4.	попутчик
Тест № 19.
Если собеседник при разговоре с вами почти неотрывно смотрит на вас, это означает:
1.	вы ему симпатичны
2.	он настроен негативно к вам
3.	он к вам равнодушен
Тест № 20.
Почему человек не может вспомнить положительные черты людей, вызвавших у него сильную антипатию?
1.	потому что плохое помнится лучше, чем хорошее
2.	срабатывает психологическая защита – вытеснение
3.	воспоминание об этом ведет к дискомфорту
Тест № 21.
Личные взаимоотношения складываются из исполнения ролей и ожидания предписанного ролями поведения. Какая из перечисленных ситуаций подтверждает это?
1.	администратор дает советы клиенту
2.	служащий уверен в доброжелательности своего коллеги
3.	менеджер рассчитывает, что секретарь отправит его деловые письма
4.	продавец предлагает покупателю воспользоваться выгодным предложением
Тест № 22.
Если посетитель – очень худощавый человек, то тактика беседы с ним будет:
1.	активная, энергичная
2.	заботливая, щадящая
3.	осторожная
4.	непринужденная, веселая
Тест № 23.
Одна и та же роль может пониматься по разному. Коллеги могут недоверчиво или критично относится к поведению друг друга, но каждый считает свое поведение естественным. В таком случае можно утверждать, что:
1.	роль не должна оставлять неясностей и недоговоренностей
2.	роль лишь очерчивает рамки, но не может диктовать форму поведения
3.	обеим сторонам надо обсудить свои роли
4.	в данной ситуации речь идет не о роли, а об эмоциях
Тест № 24.
Форма носа:
1.	способствует развитию интеллекта
2.	стимулирует функцию лобных долей мозга
3.	создает ложные установки восприятия
Тест № 25.
Какую из приведенных ниже причин можно считать основой формирования личных отношений:
1.	мировоззрение
2.	выявление социальных реалий
3.	изменение поведения окружающих
4.	осмысленный эмоциональный контакт
5.	выполнение работы
Тест № 26.
Почему взгляд искоса воспринимается негативно?
1.	свидетельствует о неискренности говорящего
2.	из-за диссонанса между направлением взгляда и направлением головы
3.	противоречит эстетическому стереотипу
Тест № 27.
К.Роджерс предложил теорию конгруэнтности, утверждая важность совпадения переживания, осознания и выражения эмоций. Так, если выражение чувства не совпадает с его осознанием:
1.	конгруэнтность не возникает
2.	конгруэнтность возникает
3.	конгруэнтно только осознание
Тест № 28.
Симпатичным, добродушным лицо делает:
1.	тупой носогубный угол
2.	прямой носогубный угол
3.	острый носогубный угол
Тест № 29.
Возможно ли только словами, например, внушением изменить что-либо в конституции (телосложении) человека?
1.	возможно
2.	невозможно даже теоретически
3.	нет, так как телосложение обусловлено только биологически
Тест № 30.
Случай оплошности, неловкости, психологически достоверно можно объяснить:
1.	игрой случая, стечением обстоятельств
2.	навязанным рациональностью стремлением всему искать причину
3.	обесцениванием чего-либо в подсознании
4.	возникшими в сознании противоречиями
Тест № 31.
Какие из перечисленных ниже функций должны совпадать, чтобы согласно К.Роджерсу, возникла конгруэнтность:
1.	осознание
2.	откровенность
3.	этичность
4.	переживание
5.	выражение чувств
Тест № 32.
В незнакомой обстановке люди устают больше, чем в знакомой. Это объясняется:
1.	уменьшением стереотипных ситуаций
2.	изучением новой ситуации
3.	поступлением новой информации
4.	иными условиями для реализации программ подсознания
Тест № 33.
В конфликтной ситуации, в случае полного совпадения эмоций и осознания, человек не будет чувствовать гнева, потому что:
1.	должна сохранятся этичность отношений
2.	примиряет необходимость дальнейшей совместной работы 
3.	обсуждение проблемы позволит сторонам принять новую точку зрения
Тест № 34.
Какой механизм влияния на поведение не подходит для равных взаимоотношений между коллега-ми:
1.	власть
2.	манипулирование, направленное влияние
3.	педагогическое воздействие
Тест № 35.
Дополните:
_______________это интерпретация человеком восприятия причин и мотивов поведения других людей.
Тест № 36.
Проходя через кабинет менеджера клиент автоматически отодвинул стоящий в проходе стул, а не обошел его. Программа этих действий, находящаяся в подсознании, свидетельствует, что он, скорее всего:
1.	смелый
2.	вспыльчивый
3.	находчивый
4.	напористый
Тест № 37.
Ваш партнер высказал негативное отношение к вашей идее. Может ли это быть вызвано не самой идеей?
1.	это связано не с межличностными отношениями, а с проблемой восприятия идеи
2.	это связано с негативным отношением к личности партнера, излагающего идею
3.	если идея обоснована, то межличностные отношения игнорируются
Тест № 38.
Агрессивный наклон головы у собеседника воспринимается большинством людей:
1.	вполне осознанно
2.	на уровне подсознания
3.	после знакомства с культурным стереотипом

Тест № 39.
Автоматические действия являются:
1.	осознанными
2.	непроизвольными
3.	бессознательными
4.	рефлексами
Тест № 40. 
Дополните:
Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу называется ________________
Тест № 41.
Дополните:
Одним из механизмов межличностного восприятия является - ___________ , понятие обозначающее понимание и интерпретацию другого человека, путем отождествления себя с ним.
Тест № 42.

Вопросы, которые заставляют улучшить и уточнить первоначальное сообщение, чтобы слушающий точнее понял, о чем идет речь, относятся к такому виду слушания как:
1.	резюмирование
2.	выяснение
3.	усиление
Тест № 43.
Если заметно, что человек растерялся в какой-либо ситуации, это значит:
1.	в его сознании нет стандартной программы поведения
2.	нет стандартной программы поведения в подсознании
3.	нет соответствующих ситуации знаний о поведении
Тест № 44.
Если человек слишком контролирует собственное поведение, это объясняется:
1.	нарушением стереотипа
2.	отсутствием готового стереотипа действий
3.	отсутствием в сознании программы действий
4.	отсутствием программы действий в подсознании
Тест № 45.
К.Роджерс утверждает, что риск ухудшить ситуацию открытым конфликтом оправдан. Он предлагает, вместо того, чтобы вести себя как ни в чем не бывало:
1.	прекратить ненужные отношения
2.	обсудить ситуацию объективно, например, с незаинтересованной стороной
3.	обсудить конфликт с вовлеченными в него участниками
4.	открыто выражать свои чувства
Тест № 46.
Мужчина с пухлыми губами, прямым, не тонким носом, с тупым носогубным углом воспринимается как:
1.	добродушный, мягкий, неторопливый
2.	хитрый, коварный, расчетливый
3.	скупой, практичный, формальный в общении
Тест № 47.
Даже если у человека нет актерских способностей он всегда способен сыграть роль:
1.	кого угодно, при соответствующей силе мотивации
2.	близкую его складу характера
3.	любую, если ситуация значима для него
Тест № 48.
Даже теоретически невозможно добиться контроля сознания над подсознанием с помощью:
1.	волевого усилия, запрещая себе проявление любых программ подсознания
2.	волевого усилия, регулируя каждый свой поведенческий акт
3.	волевого усилия, сводя к минимуму свои поведенческие акты
Тест № 49.
Согласно теории К.Роджерса, самые эффективные взаимоотношения возникают:
1.	вопреки конгруэнтности
2.	при полной конгруэнтности
3.	по достижении необходимого уровня конгруэнтности
Тест № 50.
Человек, причинивший неудобство незнакомцу искренне извиняется. Психологически верным объяснением его поведения будет:
1.	малая для него ценность присутствующих
2.	отсутствие в его сознании желания причинить неудобство
3.	сделал, значит хотел этого
4.	невоспитанность или аморальность
Тест № 51.
Поведение человека, нечаянно испортившего дорогую вещь, психологически верно можно объяснить таким образом:
1.	подсознательное стремление привлечь к себе внимание
2.	подсознательное стремление вызвать неприятные переживания у другого человека
3.	скрытой потребностью в наказании
4.	наличием в сознании иной системы ценностей
Тест № 52.
Как объяснить поведение человека, который в одно и то же время относится к одному и тому же предмету и очень позитивно и очень негативно?
1.	как симптом раздвоения личности, то есть - случай шизофрении
2.	предмет оценивается по-разному в его сознании и подсознании
3.	противоречие в обстоятельствах, как, например, очень горячая пища
Тест № 53.
Объясните случай забывания обещания:
1.	вежливый отказ
2.	конфликт «сознание-подсознание», например, в сознании – мотив запрета действия, в подсознании – мотив выполнить обещание
3.	вытеснение обещания из сознания
Тест № 54. 
Подчеркните правильный ответ:
Понятие, обозначающее возникновение привлекательности одного человека для другого при межличностном восприятии, называется:
1.	аффилиация
2.	симпатия
3.	аттракция
Тест № 55.
Дополните:
Одним из механизмов межличностного восприятия является - ___________ , понятие обозначающее понимание и интерпретацию другого человека, путем распространения на него характеристик какой либо социальной группы.
Тест № 56.
Согласно психоаналитической теории З.Фрейда, бессознательные процессы гораздо больше влияют на поведение и мышление, чем сознательные. Поэтому:
1.	человек часто не знает своих подлинных мотивов и желаний
2.	если человек психически нормален, его поведение считается сознательным
3.	каждый человек должен стремиться стать сознательным
Тест № 57.
Даже теоретически невозможно:
1.	преднамеренно, осознанно запомнить что-либо
2.	преднамеренно, осознанно забыть что-либо
3.	преднамеренно, осознанно вспомнить что-либо
Тест № 58.
Если посетитель сильно сутулится, то тактика беседы с ним будет:
1.	демонстрация полного внимания к посетителю
2.	заразить его собственной активностью, решительностью
3.	участливость и доброжелательность
4.	открытость и откровенность
Тест № 59.
Почему человек не может вспомнить негативные черты людей, вызвавших у него сильную симпатию?
1.	потому что плохое помнится хуже, чем хорошее
2.	срабатывает психологическая защита – вытеснение
3.	происходит идеализация ценного объекта
Тест № 60.
Определяя способы поведения, роль выполняет две функции. Во-первых, показывает человеку, как вести себя в той или иной ситуации; во-вторых, подсказывает ему, чего ждать от окружающих, также исполняющих роли. Поэтому, когда служащий приступает к своим обязанностям:
1.	трудно предсказать его поведение
2.	коллеги не сомневаются в своих ожиданиях
3.	служащий понимает, что нужно делать
4.	взаимоотношения с коллегами должны быть нейтральными
Тест № 61.
В чем заключается алогичность поведения Лисы из басни И.А.Крылова?
1.	пыталась совершить изначально невыполнимое действие
2.	пыталась достать, а потом сказала что виноград зеленый
3.	сразу не обратила внимание на то, что виноград зеленый
Тест № 62.
Физиогномика – это:
1.	учение о чертах лица человека
2.	учение о связи черт лица с психикой человека
3.	учение о связи между телосложением и психикой
Тест № 63.
Физически привлекательные люди вызывают доверие. Какое есть основание для такого утверждения?
1.	восприятие красивого вызывает положительные эмоции
2.	красивое совпадает с инстинктом биологического выживания
3.	красивое совпадает с социальным стереотипом, с модой
Тест № 64.
Классически красивым у женщины считаются:
1.	густые волосы
2.	развитый плечевой пояс
3.	тонкие пальцы
4.	длинные ноги
Тест № 65.
Подчеркните правильные утверждения:
1.	здоровые взаимоотношения способствуют достижению организационных целей
2.	нездоровые взаимоотношения снижают эффективность работы организации
3.	характер личных взаимоотношений не должен определять успешность работы
4.	личные взаимоотношения на рабочем месте – результат плохой организации труда
Тест № 66.
Классически красиво в любом человеке:
1.	то, что привлекает к нему внимание
2.	то, что целесообразно
3.	то, что совпадает с культурными образцами
Тест № 67.
Подчеркните правильный ответ:
Конфликтное общение в трансактном анализе объясняется:
1.	взаимодополняющими трасакциями
2.	скрытыми транакциями
3.	перекрестными трансакциями
Тест № 68.
Подчеркните правильный ответ:
К механизмам межличностного восприятия относится все, кроме:
1.	эмпатии
2.	понимания
3.	рефлексии
Тест № 69.
Какое из перечисленных ниже побуждений вызвано действием бессознательного, структуры Ид:
1.	разработка карьерных планов
2.	желание немедленно разрядить свой гнев
3.	угрызения совести, вызванные поступком
4.	оживление в ситуации общения с противоположным полом
Тест № 70.
Человек, которому установившиеся между ним и окружающими взаимоотношения не позволяют выражать свои чувства, с точки зрения К.Роджерса, ведет себя: 
1.	неадекватно, но конгруэнтно
2.	адекватно, но не конгруэнтно
3.	неадекватно и не конгруэнтно
Тест № 71.
Чаще бывает, что человек активный, динамичный, подвижный:
1.	обладает очень высоким ростом
2.	обладает ростом ниже среднего
3.	не обусловлен такой особенностью как рост
Тест № 72.
Для выявления социальных реалий и формирования личных отношений очень важны два фактора, а именно:
1.	знание психологии
2.	межличностное восприятие
3.	воздействие на поведение окружающих
4.	общение
Тест № 73.
Если корпус собеседника несколько отвернут от вас, это скорее всего:
1.	положительная реакция
2.	отрицательная реакция
3.	определяется в зависимости от других признаков
Тест № 74.
Что, скорее всего следует ожидать от посетителя ниже среднего роста?
1.	он будет говорить очень быстро
2.	интеллектуально ограничен
3.	будет стремится к доминированию
4.	его придется стимулировать к активности
Тест № 75.
Роль может ограничивать поведение, ухудшая, тем самым взаимоотношения между людьми. К каким правилам относится это утверждение?
1.	менеджер всегда должен встречать клиента с улыбкой
2.	менеджер всегда должен показывать серьезность
3.	друг никогда не осудит друга
4.	начальник не должен объяснять подчиненному причины своего решения
Тест № 76.
Возможно ли одними физическими упражнениями изменить что-либо в психике человека, например, его установки?
1.	нет, физические упражнения развивают только тело
2.	возможно
3.	нет, установки обусловлены социальным опытом человека
Тест № 78.
О других людях чаще помнят:
1.	плохое, так как отрицательная стимуляция более значима, чем положительная
2.	хорошее, поскольку приятные воспоминания создают хорошее настроение
3.	воспоминания зависят от отношения к человеку
4.	воспоминания зависят от текущего настроения
Тест № 79.
Если корпус собеседника развернут прямо к вам, это скорее всего:
1.	положительная реакция
2.	отрицательная реакция
3.	определяется в зависимости от других признаков
Тест № 80.
Подчеркните правильный ответ:
Механизмом ненаправленного влияния является все, кроме:
1.	заражения
2.	подражания
3.	внушения
Тест № 81.
Согласно теории Л.Фестингера, стремясь усилить оправдание поступка, человек либо изменяет свое поведение, либо изменяет свое отношение к объектам, с которыми связан поступок, либо:
1.	избегает критики поступка 
2.	обесценивает значение поступка
3.	усиливает значение поступка
Тест № 82.
Человек, испытывающий сильные негативные чувства к другому, может почувствовать желание причинить ему физический вред. Когда он начинает разрабатывать план удовлетворения этого желания, его удерживает от этого:
1.	Ид
2.	Эго
3.	Суперэго
Тест № 83.
Напускное, искусственное поведение заметно, потому что:
1.	окружающие помнят диапазон ролей человека
2.	отсутствуют артистические способности
3.	внешний облик не соответствует роли
Тест № 84.
Установка «большой лоб – большой ум», скорее всего:
1.	является художественным стереотипом
2.	физиологически обоснована
3.	обусловлена восприятием ребенком взрослого
Тест № 85.
Какой из приведенных ниже примеров поведения служащих связан с ценностями и позициями:
1.	А не желает работать с Б, поскольку категорически не выносит людей такого типа
2.	находящиеся в дружеских отношениях А и Б разошлись во мнениях относительно результатов действий Б и поэтому не разговаривают друг с другом
3.	руководитель не желает выслушивать предложения всех без исключения младших коллег
Тест № 86.
Почему вогнутая спинка носа воспринимается обычно негативно?
1.	ассоциируется с поврежденным
2.	расходится с культурным стереотипом
3.	затруднения в стимуляции лобных долей снижают интеллект
Тест № 87.
Примерами эмоциональных взаимоотношений можно считать дружбу, любовь, брак, членство в клубе. Эти взаимоотношения служат, главным образом, для:
1.	выполнения работы и карьеры
2.	изменения мнения окружающих о человеке
3.	осмысленного эмоционального контакта с окружающими
4.	способствуют росту личности
Тест № 88.
Ваш партнер, слушая вас, вдруг поджал губы. Это можно объяснить:
1.	тем, что он почувствовал боль
2.	негативной реакцией на что-либо
3.	привычкой
4.	концентрацией внимания
Тест № 89.
Проницательный собеседник – тот, кто замечает рассогласование между:
1.	тем, что человек намеренно хочет показать, и тем, что он на самом деле делает
2.	желанием и сознанием человека
3.	сознанием и подсознанием
4.	желанием и чувствами
Тест № 90.
Если у вашего сорокапятилетнего собеседника тонкие губы, то есть ли вероятность, что характер его мягкий, обаятельный, покладистый?
1.	да, он именно такой
2.	достаточно большая вероятность
3.	вероятность существует, но весьма малая
4.	это исключено
Тест № 91.
Подчеркните правильный ответ:
Механизмом направленного влияния является все, кроме:
1.	убеждения
2.	подражания
3.	внушения
Тест № 92.
Согласно Т.Гордону, барьеры общения создают такие ответные суждения:
1.	выяснение
2.	совет
3.	обещание
Тест № 93.
Учитывая принятую психоаналитической теории доктрину психического детерминизма и утверждение о том, что поведение в значительной степени формируют бессознательные процессы, - менеджер может заключить, что:
4.	человек, поведение которого не поддается объяснению, не совсем нормален
5.	поведение не всегда логично и рационально
6.	поведение не всегда можно объяснить по его внешним проявлениям
Тест № 94.
Доктрина психического детерминизма утверждает:
1.	некоторые психические события могут быть случайными или немотивированными
2.	все психические события имеют определенную причину
3.	бессознательные психические события имеют случайный характер
Тест № 95.
Почему негативно воспринимаются глубокие глазницы?
1.	характерны для истощенных болезнью людей
2.	такие люди негативно настроены к окружению
3.	то же что и «взгляд из под бровей», знакомый по собственному опыту
Тест № 96.
Ценности и позиции проявляются чаще всего на уровне сознания и перенимаются от окружающих. Какой из приведенных ниже примеров относится к ценностям и позициям?
1.	супружеская верность
2.	выражение клиентом недоверия фирме
3.	вера в то, что научное знание самое правильное
Тест № 97.
Если при обычной, несложной беседе вы редко ловите на себе взгляд вашего собеседника, это означает:
1.	положительную реакцию
2.	отрицательную реакцию
3.	и то и другое, в зависимости от других знаков
Тест № 98.
Между А и Б завязались личные отношения. Если представление А о своей роли отличается от представления Б о роли А:
1.	это не отразится на отношениях
2.	один из них или оба будут разочарованы
3.	отношения прекратятся
Тест № 99.
Чем отличается агрессивный наклон головы от «виноватого» наклона?
1.	положением головы относительно груди
2.	положением подбородка
3.	направлением взгляда
Тест № 100.
Дружеское и деловое общение по существу различаются только:
1.	степенью контроля сознанием своего действий
2.	правилами этикета
3.	степенью внимательности к партнеру