• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяЭкономика и управлениеМикроэкономика
ТемаАнализ эластичности спроса на труд на рынке образовательных услуг в России
ДисциплинаМикроэкономика
ВУЗУГАТУ
Описание
1. Анализ эластичности спроса на труд на рынке образовательных услуг в России.
Задачи .
Задача № 1.
Имеется следующая информация: 
1) Численность занятых – 90 млн. человек. Численность безработных – 10 млн. человек. Рассчитайте уровень безработицы. 
2) Месяц спустя из 90 млн. чел., имевших работу, были уволены 0,5 млн. человек, а 1 млн. чел. из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. 
Определите, каковы теперь: 
а) численность занятых; б) количество безработных; в) уровень безработицы. 
Задача № 2.
Определите значение U, который фирма использует для производства товара Х и внесите данные в таблицу. Единица товара Х реализуется по цене $ 30. Сколько рабочих наймет фирма при ставке заработной платы $ 300?
а) 3 рабочих; б) 2 рабочих;
в) 1 рабочего; г) ни одного рабочего;
д) любое количество больше двух.
Задача № 3.
Фирма производит товар Х. Рынок труда и товарный рынок совершенно конкурентны. Заполните таблицу и укажите правильные ответы на вопросы.
1.	Если цена труда - $ 35, то фирма максимизирует прибыль при найме следующего количества единиц труда:
а) 1;   б) 2;   в) 3;   г) 4;   д) 5.
2. если в производстве товара Х используется еще и постоянный ресурс К, издержки на него равны $ 115, то фирма, используя вычисленное выше количество труда, имеет прибыль в размере: 
а) $ 100;   б) $ 150;   в) $ 80;   г) $ 170;   д) $ 130.
Задача № 4.
Заполните таблицу и ответьте на вопросы: 
1. Если цена единицы труда составит $200, то сколько единиц труда наймет фирма:
а) 1;   б) 2;   в) 3;   г) 4;   д) 5.
2. Чем объяснить падение цены товара Х?
а) законом убывающей отдачи ресурса;
б) законом убывающей полезности товара Х;
в) тем, что фирма реализует товар на несовершенно конкурентном рынке; 
г) тем, что фирма нанимает труд на несовершенно конкурентном рынке труда;
д) тем, что величина MRPL  снижает по мере найма  дополнительных единиц труда.
3. Чем объяснить снижение величины   ?
а) исключительно действием закона убывающей отдачи ресурса;
б) только тем, что фирма реализует товар на рынке несовершенной конкуренции и вынуждена снижать цену товара;
в) как действием закона убывающей отдачи, так и тем обстоятельством, что фирма снижает цену товара;
г) только действием закона убывающей  полезности товара;
д) тем, что предельный продукт уменьшается, а предельные издержки на труд неизменны.
Задача № 5.
Годовой заработок работника составляет  $10 000 в год. У него есть возможность поступить на годичные курсы повышения квалификации с отрывом от работы. Прямые издержки обучения составляют  $2 000. Годовой заработок работника, повысившего квалификацию, достигает $14 000. Допустим, что все затраты производятся и доходы получаются в начале каждого года, а индивидуальная ставка дисконтирования равна 10%.
Стоит ли работнику повышать квалификацию, если он намерен уйти на пенсию, проработав после окончания курсов:
а) 3 года;   б) 4 года;   в) 5 лет?
Задача № 6.
Человек выбирает работу, стремясь максимизировать полезность, заданную функцией вида: U = 10w - t,
где w – ставка зарплаты;  уровень риска травмы (в процентах). В данный момент его работа характеризуется параметрами: z = $5 и w = 5%.
Ему предлагается работа с уровнем риска r = 8% и зарплатой z = $10.  Стоит ли поменять место работы?
Задача № 7
Предположим, что в экономике карликового государства существуют только четыре профессии, и работники – мужчины и женщины – распределены (в процентах) между этими занятиями следующим образом: 
Профессии: Мужчины;Женщины
1. Военнослужащий:	40	5
2. Инженер: 	15	20
3. Учитель: 	15	60
4. Рабочий: 	30	15
Рассчитайте индекс диссимиляции для данной экономики. Можно ли утверждать, что профессиональная сегрегация обусловлена целиком и полностью дискриминацией?
twitter ВКонтакте facebook
594-797-934

Все права защищены и охраняются законом. Copyright © ООО Новый семестр Semestr.RU 2006-2016