Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Схема ОПЦ - особенности, преимущества и ценности

ГлавнаяЭкономика и управлениеБанковское дело
ДисциплинаБанковское дело
ВУЗКГАУ

Содержание

Задание 1.
Здесь необходимо провести описание продукта по восьми основным свойствам, рассмотренным в первой теме лекций: 
- абстрактность;
- неотделимость от источника;
- непостоянство качества (неодинаковость);
- несохраняемость;
- договорной характер обслуживания;
- связь обслуживания с деньгами;
- протяженность обслуживания во времени;
- вторичность удовлетворяемых потребностей.
В задании необходимо описать особенности проявления каждого свойства применительно к выбранному продукту и определить то, каким образом эти свойства влияют на специфику маркетинга в отношении этого продукта. 

Задание 2.
Необходимо изучить сущность и особенности применения схемы ОПЦ (особенности, преимущества и ценности) и провести описание выбранного продукта по данной схеме, составив таблицу. Для описания необходимо использовать 6-7 особенностей.

Задание 3.
В этом задании необходимо с точки зрения определенного или условного банка провести сегментацию рынка по выбранному банковскому продукту, выделив сегменты по клиентскому признаку (выделить целевые группы клиентов, на которые может быть ориентирован продукт). Хотя бы одну группу необходимо охарактеризовать с точки зрения количественных и качественных характеристик и описать предпочтения этой группы. Затем необходимо определить, на какой сегмент (сегменты) рынка банку действительно стоит ориентироваться, где он получит наибольшую прибыль.

Задание 4.
Здесь необходимо разработать комплекс маркетинга для выбранного продукта  по следующей схеме:
Товарная политика банка
Ассортиментная политика:
- является ли продукт элементом базового или текущего ассортимента банка;
- каким является Ваш банк - специализированным или универсальным и как это отражается на продукте;
- применяется ли отношении Вашего продукта (услуги) политика ассортиментной гибкости, т.е. можно ли его модифицировать и нужно ли это делать сейчас.
Политика качества:
- значение критерия качества при производстве Вашего продукта;
- какие критерии качества можно применять для оценки Вашего продукта;
- регулируется ли качество Вашего продукта со стороны государства (Центрального банка, Министерства финансов, Обществ защиты прав потребителей, Комитета по стандартизации и т.д.);
- применяется ли в отношении Вашего продукта политика дифференциации качества однотипных услуг в отношении разных групп клиентов;
- определить, каким образом можно оценить конкурентоспособность Вашего продукта. Какие факторы будут влиять на конкурентоспособность?
Объемная политика:
- Описание направления объемной политики – либо ограничение объема предложения в целях роста цены, либо наоборот.
Ценовая политика банка
Порядок установления цены:
- какой метод ценообразования применяется при реализации на рынке Вашего продукта, объяснить почему выбрали именно его;
- на основании каких факторов будет складываться цена на него;
- какие затраты банка можно выделить в связи с организацией производства Вашего продукта.

Сбытовая политика банка
Пространственный выбор:
- как располагать отделения или другие точки сбыта Вашего продукта;
- требуют ли они установления тесного контакта с клиентами, как часто их приобретают;
- какие каналы сбыта Вашего продукта можно применять, опишите их и объясните свой выбор.
Временной выбор:
- определите время работы точки сбыта и объясните свой выбор.
Коммуникативная политика банка
Методы продажи продуктов (услуг):
- какими конкурентными преимуществами банк может манипулировать при продвижении услуги на рынок - какие методы продвижения своего продукта Вы предлагаете использовать, обоснуйте свой выбор.
- может ли применяться личная продажа при реализации Вашего продукта и какие качества при этом необходимо воспитывать (требовать) от сотрудников,
- какой будет рекламная компания Вашего продукта, на что будет сделан акцент при ее проведении,
- какие методы стимулирования сбыта можно использовать при продаже Вашего продукта,
- будет ли использоваться работа с общественностью для реализации Вашего продукта и каким образом.
Конечные цели (количественные показатели), на которые Вы хотели бы выйти при реализации Вашего продукта.