• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяЭкономика и управлениеЭкономика отрасли
ТемаУменьшение неэффективности монополии с помощью налогообложени
ДисциплинаЭкономика отрасли
ВУЗМГУ
Описание
Задание 1.
Используя графические иллюстрации, оцените, верно ли следующее утверждение: в отрасли с постоянными издержками введение фиксированного по величине налога на единицу выпуска не повлияет на величину выпуска, продаваемого совершенно конкурентной фирмой в длительном периоде.

Задание 2.
Можно ли уменьшить неэффективность монополии с помощью налогообложения? Сравните в этом плане воздействие таких мер на отрасль чистой конкуренции и монополизированную отрасль. Прокомментируйте ответ графически.

Задание 3.
На аукционе продается 500 кувшинов фалернского вина из погребов Лукулла. Правила аукциона таковы: желающие приобрести кувшин вина пишет на листке бумаги цену, которую он готов уплатить, и подает листок в запечатанном конверте распорядителю аукциона. Сколько кувшинов желает приобрести покупатель, столько должно быть конвертов. В итоге кувшины достаются тем покупателям, в чьих конвертах обнаружилось 500 самых высоких значений цены. Имеет ли в данном случае место ценовая дискриминация? Если да, то к какому типу она относится?

Задание 4.
1. Представьте графически точки равновесия на кривой спроса вида Р=150 – Q для отрасли, в которой действуют 2 фирмы с однородной продукцией и ТС = 2qi, ведущие себя как дуополисты Курно.

2. «Америкэн Эйрлайнз» объявила, что отменяет все ранее предоставленные ею «особые» скидки, заявляя, в качестве оправдания, что чрезмерно усложнившаяся структура тарифов практически лишает клиентов копании возможности воспользоваться этими скидками. В результате между крупнейшими авиакомпаниями США началась ценовая война. Как Вы думаете, почему ответ отрасли на действия «Америкэн Эйрлайнз» был именно таким?
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934