Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Главная цель предпринимательского бизнеса

ГлавнаяЭкономика и управлениеФинансовый менеджмент
ДисциплинаФинансовый менеджмент
ВУЗМГУ

Содержание

1. Главная цель предпринимательского бизнеса состоит в:
а) получении прибыли;
б) увеличении объемов производства;
в) решении социальных вопросов;
г) внедрении в производство мероприятий НТП;
д) повышении качества продукции и расширении ее ассортимента.

2. Движущая сила рыночных отношений:
а) государственное регулирование производства продукции;
б) конкуренция между производителями;
в) покупательная способность потребителей;
г) снижение затрат на производство и реализацию.

3. Государственная поддержка малого бизнеса предполагает:
а) льготы в налогообложении;
б) планирование хозяйственной деятельности предприятия;
в) установление цен на продукцию;
г) финансово-кредитную поддержку.

4. Статус малого предприятия определяется:
а) размером уставного капитала;
б) числом учредителей;
в) средней численностью работников;
г) объемом произведенной продукции;
д) рентабельностью производства.

5. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:
а) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
б) акционерные общества;
в) совместные предприятия;
г) концерны;
д) комбинаты;
е) малые предприятия.

6. Перед началом предпринимательской деятельности целесообразно:
а) создать запасы сырья, материалов, топлива;
б) произвести закупку машин и оборудования;
в) разработать бизнес-план;
г) организовать рекламу товаров;
д) заключить договоры на поставку продукции.

7. В жизненном цикле продукции минимальный объем прибыли характерен для стадии:
а) внедрения;
б) роста;
в) зрелости;
г) насыщения;
д) спада.

8. К ресурсам на входе относятся:
а) готовая продукция;
б) материальные ресурсы;
в) прибыль;
г) трудовые ресурсы;
д) денежные средства;
е) финансовые ресурсы.

9. Рентабельность работы предприятия предполагает:
а) превышение доходной части над расходной;
б) равенство доходной и расходной частей;
в) превышение расходной части над доходной.

10. Экономика предприятия - это:
а) избранная технология производства;
б) соотношение ресурсов на входе и выходе;
в) состав и квалификационный уровень кадров.

11. Под понятием «доход от обычных видов деятельности» подразумевается:
а) объем товарной продукции;
б) объем валовой продукции;
в) чистая прибыль;
г) выручка от продажи продукции за вычетом НДС и акцизов.

12. Себестоимость продукции машиностроения - это:
а) капитальные затраты;
б) затраты на сырье, материалы, заработную плату;
в) выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции;
г) затраты на оборудование

13. Прибыль от продаж (реализации) формируется как:
а) разность операционных доходов и расходов;
б) разность выручки от продажи продукции и себестоимостью проданной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы;
в) разность между объемом валовой прибыли и себестоимостью по смете затрат на производство;
г) дивиденды по ценным бумагам;
д) поступления от продажи основных средств.

14. При установлении свободной договорной цены уровень расчетной рентабельности устанавливает:
а) государство;
б) само предприятие.

15. Увеличение цены на продукцию увеличивает выручку от реализации:
а) в случае, когда эластичность спроса на товар больше 1;
б) в случае, когда эластичность спроса на товар меньше 1;
в) в любом случае.

16. Предприятие реализует потребителям свою продукцию:
а) по оптовым ценам;
б) по оптовым ценам с учетом НДС.

17. Оптовая цена предприятия включает:
а) материальные затраты, амортизацию, заработную плату с начислениями;
б) амортизацию и прибыль;
в) полную себестоимость единицы продукции и прибыль.

18. Алгоритм (метод) расчета показателей ликвидности: общего коэффициента покрытия:
а) отношение денежных средств и краткосрочных ценных бумаг к краткосрочным обязательствам;
б) отношение текущих активов (оборотных средств) к текущим пассивам (краткосрочным обязательствам;
в) отношение материально-производственных запасов и затрат к сумме краткосрочных обязательств.

19. Алгоритм (метод) расчета показателей деловой активности: коэффициента                  оборачиваемости оборотного капитала:
а) отношение чистой выручки от реализации к среднему за период объему собственного капитала;
б) отношение чистой выручки от реализации к средней за период величине стоимости материальных оборотных средств, денежных средств и краткосрочных ценных бумаг.

20.	Алгоритм (метод) расчета показателей финансовой устойчивости: коэффициента     обеспеченности собственными средствами:
а) отношение собственных оборотных средств к общей величине собственного капитала предприятия;
б) отношение собственных оборотных средств к общей величине оборотного капитала предприятия;
в) отношение всех обязательств предприятия к собственному капиталу.

21.	Основной целью финансово-экономического анализа является:
а) получение определенного числа ключевых показателей, дающих объективную картину финансово-экономического состояния предприятия;
б) составление сметы затрат на производство;
в) расчет себестоимости единицы продукции;
г) определение рентабельности предприятия и рентабельности продукции;
д) формирование оптовых цен предприятия.

22.	Алгоритм (метод) расчета показателей интенсивности использования ресурсов:          рентабельности активов по чистой прибыли:
а) отношение чистой прибыли к средней за период величине активов;
б) отношение прибыли от реализации к объему затрат на производство и реализацию продукции.

23.	В качестве основных информационных источников для финансового анализа               используются:
а) Бухгалтерский баланс ф. №1;
б) Отчет о прибылях и убытках ф. №2;
в) Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг ф. № П-1;
г) Сведения об инвестициях ф. № П-2;
д) Сведения о финансовом состоянии организации ф. № П-3

24.	В качестве видов внешнеэкономической деятельности следует назвать:
а) внешнеторговую деятельность;
б) сотрудничество в области культуры;
в) совместное предпринимательство;
г) сотрудничество в области спорта;
д) инвестиционное сотрудничество.

25.	К основным этапам внешнеторговой сделки относятся:
а) маркетинговые исследования внешнего рынка;
б) установление делового контакта с партнером;
в) исследование показателей, характеризующих фирму;
г) оформление заказа покупателем;
д) установление графика поставки;
е) исполнение заказа продавцом.

26.	К основным формам расчетов при осуществлении внешнеторговых сделок относятся:
а) базисные условия поставки;
б) документарное инкассо;
в) цена и общая сумма контракта;
г) условия платежа;
д) документарный аккредитив;
е) банковский перевод.

27.	К внешнеторговым операциям относятся:
а) экспорт;
б) импорт;
в) валютные и финансово-кредитные операции;
г) производственная кооперация.

28.	Основной целью финансово-экономического анализа является:
а) получение определенного числа ключевых показателей, дающих объективную картину финансово-экономического состояния предприятия;
б) составление сметы затрат на производство;
в) расчет себестоимости единицы продукции;
г) определение рентабельности предприятия и

29. Основное различие между акцией и облигацией состоит в том, что облигация:
а) может быть продана только раз;
б) не связана с риском;
в) представляет собой долговую расписку эмитента.

30. Какое утверждение верно?
а) привилегированные акции лучше, чем обыкновенные;
б) покупка акций и облигаций всегда связана с риском;
в) акция выпускается на определенный срок.