• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяМатематикаЛогика
ТемаПравила определения понятий
ДисциплинаЛогика
ВУЗМГУ
Описание
ЗАДАНИЕ 1. 
Дать логическую характеристику понятиям по следующим категориям: пустое - непустое, единичное - общее (регистрирующее - нерегистрирующее), собирательное - несобирательное, отрицательное - положительное, конкретное - абстрактное, относительное - безотносительное. 

Гражданский кодекс Российской Федерации. Человечность. Народ.
	
ЗАДАНИЕ 2. 
Дать свой пример пары понятий, которые находятся в отношении: 
Противоположности. Равнозначности.

ЗАДАНИЕ 3.
Определить отношения между понятиями и выразить их на круговой схеме.
1. Логика (A), учение о понятии (B), наука (C), математика (D).

ЗАДАНИЕ 4.
Обобщить и ограничить понятие: 
1.   Конституция Российской Федерации.

ЗАДАНИЕ 5. 
Проверить выполнение правил определения понятий. Если определение неправильное, то какая ошибка допущена? 

1. Феодализм - это общественный строй, основанный на эксплуатации.

ЗАДАНИЕ 6. 
Проверить выполнение правил деления понятий. Если деление неправильное, то какая ошибка допущена? 

1. Люди делятся на мужчин, женщин и детей.

ЗАДАНИЕ 7. 
Определить структуру суждений (S, P), их качество (логическую связку), количество (квантор), вид суждений по объединенной классификации (A, E, I, O). Показать на круговых схемах распределенность терминов в суждениях. 

1.  Некоторые отрасли права тесно связаны между собой.
     Ни один человек не должен страдать за правду.

ЗАДАНИЕ  8. 
Записать формулу высказывания (сложного суждения) и перечислить логические операции, на которых оно построено. 

1. Неверно, что после экзамена мы поедем на пикник или организуем вечеринку.

ЗАДАНИЕ 9. 
Указать, требования каких формально-логических законов  нарушены в приведенных отрывках (обосновать ответ). 
	
1. «Теперь я поведу тебя посмотреть, - продолжал он (Ноздрев), 	обращаясь к Чичикову, - границу, где оканчивается моя земля…
- Вот граница! - сказал Ноздрев. - Все, что ни видишь по эту сторону, все 	это мое, и даже по ту сторону, весь этот лес, который вот синеет, и все, 	что за лесом, все мое» (Н. Гоголь «Мертвые души»). 
	
ЗАДАНИЕ 10.
Построить непосредственные умозаключения путем обращения, превращения, противопоставления предикату, а также сделать вывод по логическому квадрату на основе предпосылки. 

1.  Некоторые юристы не являются следователями. 
	
ЗАДАНИЕ 11. 
Найти посылки, сделать вывод, определить модус, построить схему условно-категорического умозаключения. 

1.  Если вина обвиняемого не доказана, то он считается невиновным. Вина обвиняемого не доказана.
	
ЗАДАНИЕ 12. 
Сделать вывод из посылок разделительно-категорического умозаключения, определить модус, построить схему, проверить состоятельность умозаключения (строгая или нестрогая дизъюнкция, полная или неполная). 

1. Правонарушения делятся на преступления и проступки. Данное правонарушение - проступок.

ЗАДАНИЕ 13.  
Сделать вывод из посылок простого категорического силлогизма и на основе правил терминов, посылок и фигур проверить его логическую состоятельность. 

1.  Все должностные преступления наказуемы.
Дача взятки - должностное преступление.

ЗАДАНИЕ 14. 
Восстановить энтимему, проверить состоятельность силлогизма.(6)

1. Государство Людовика XIV являлось диктатурой феодалов, потому что любое государство эпохи феодализма являлось диктатурой феодалов.
ЗАДАНИЕ 15. Определить метод научной индукции, примененный в рассуждении. 

1. При взвешивании вещества определенного химического состава было установлено, что его вес больше веса суммы составляющих его веществ. Это означало, что в состав вещества входит какое-то неизвестное вещество. Им оказался литий.

ЗАДАНИЕ 16. 
Указать тезис и аргументы, построить схему вывода, определить форму доказательства. 

1. Выступая по делу Сапогова, адвокат М.Г. Казаринов следующим образом охарактеризовал состояние подсудимого перед совершением преступления: «… известный историк Мишле рассказывает, что перед сном он, читая исторические материалы, наполнял свою голову массою несвязных фактов, и к утру мозг его все эти факты уже приводил в систему, связь событий становилась ясна, за ночь мозг исполнял громадную работу.
Так в голове Сапогова, помимо воли, за ночь созревает своего рода шедевр. Утром он заявляет товарищу, что он должен отомстить Субботину. Эта идея обладает неотразимой силой, бороться против нее бесполезно, освободиться от нее одно средство - осуществить ее».
(Речи известных русских юристов. С. 206).
twitter ВКонтакте facebook
594-797-934

Все права защищены и охраняются законом. Copyright © ООО Новый семестр Semestr.RU 2006-2016