• 2016 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • МРОТ: 6204 рублей (с 1 июля 2017 года: 7800 рублей)
    Ключевая ставка: 10.00%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
  • 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Понятие речевого воздействия

ГлавнаяЯзыкознаниеРусский язык и культура речи
ДисциплинаРусский язык и культура речи
ВУЗВГУЭС
Описание
1. Определите, вербальными, невербальными или и теми и другими средствами речи одновременно пользуются участники диалога:
- Придёшь завтра?
- Приду!
– Придёшь завтра?
Кивнул.
– Как дела?
- Во! (показал большой палец)
 
2. Прочитайте тексты.
А) Папа, я считаю, что мне пора иметь отдельную комнату. Во-первых, я уже взрослый, и мне неудобно спать с сестрой в одной комнате. Во-вторых, она тоже растёт, ей уже 11 лет, и ей со мной неудобно. В-третьих, я ложусь спать позже, чем сестра.
б) Мама, надо сестрёнку отселить в комнату к бабушке. Мне уже трудно с ней жить – и я уже взрослый, и она быстро растёт. Мы уже друг другу мешаем, начинаем ссориться. Я с бабушкой уже говорил, она вроде не возражает. Поговори, ты ещё с ней, чтобы она согласилась Давай, а? И папа, я думаю, не будет против. 
в) Слушай, Леночка, мы с родителями решили, что ты сегодня переедешь в комнату к бабушке. Тебе там будет лучше, чем в нашей комнате. Ты ведь уже большая девочка, тебе неудобно со мной в одной комнате. Мы все решили, что так будет лучше. Хорошо, милая?
г) Ленка, сегодня же переедешь к бабушке. Жить будешь теперь там. – Не хочу! – А тебя никто не спрашивает! Мы так с родителями решили.
Определите доминирующий способ речевого воздействия в каждой из ситуаций. Присутствуют ли элементы других способов? Какие?

3. Прочитайте диалоги и определите, какие цели общения достигнуты. Можно ли назвать общение эффективным?
А) – Ром, срочно к завтрашнему дню надо выпустить стенгазету, посвящённую празднику.
- Вот ещё, почему как газету рисовать, так сразу Рома? Да и не могу, я на футбол сегодня собрался…
- Какой футбол…Ты как хочешь, а газета должна висеть завтра в учительской, иначе сам знаешь
- А что ты мне можешь сделать…Не буду я рисовать.
- Я-то может и ничего, а вот Ольга Александровна…
- А мне она ничего про газету не говорила.
- А мне говорила…
Вот и делай её сам, а я на футбол пойду. Пока.
Б) Дочь смотрит телевизор, входит мама:
- Лена, ты не сходишь в магазин, а то скоро ужин, а хлеба нет…
- Ну вот…вечно так, как по телевизору моя любимая передача, так мне то за хлебом надо идти, то ведро выносить, то с собакой гулять…и всё надо…надо…
- Конечно, надо ведь в жизни у каждого есть свои обязанности, хотим мы этого или не хотим…Я вот тоже после работы вместо того, чтобы ужин готовить, лучше бы полежала, посмотрела телевизор. Я эту передачу тоже люблю.
- Мама, а давай её досмотрим вместе, а потом я быстренько в магазин сбегаю и помогу приготовить тебе ужин! Как тебе моё предложение.
- Принимается. 
В) (Мальчик кричит из окна другу в доме напротив)
- Серёга! Серёга!
- А?
- Что задано по ботанике?
- А? что? Не слышу? Громче!
- Что, спрашиваю, по ботанике задано?
- А? что задано? По математике? Сейчас посмотрю. Шестой параграф, пятьдесят шестое задание.
- Шестьдесят шестое?
- Нет, пятьдесят шестое!
- Понял, шестьдесят шестое.
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934