Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Синтаксис и пунктуация

ГлавнаяЯзыкознаниеРусский язык и культура речи
ДисциплинаРусский язык и культура речи
ВУЗВГУЭС

Содержание

1. Расставьте запятые.
По нескольку раз в день он записывал в тетрадку откуда и с какой стороны дует ветер.
С вёсел капали голубые капли и когда они падали в море то на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.
Можно предположить что бодрые рекламные герои у которых все хорошо скорее будут раздражать аудиторию чем служить примером для подражания.
2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) Лесная сторожка, в которую мы часто заходим, находится недалеко от шоссе.
Б) Специалисты, которые изучали эту находку пришли к интересному выводу.
В) Ученый, который заложил основы русской терминологии, прекрасно знал многие языки.
Г) Счастлив путешественник, который попал в новые края.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив письмо,
А) оно оставлено без ответа.
Б) меня охватила радость.
В) я не торопилась с ответом.
Г) изменилась наши планы.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Опаздывая в театр,
А) вам нужно ехать на такси.
Б) я очень волнуюсь.
В) мне неудобно перед подругой.
Г) необходимо не волноваться.
5.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
Б) Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.
В) Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.
Г) С утра шел дождь, и гремел гром.