• 2016 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • МРОТ: 6204 рублей (с 1 июля 2017 года: 7800 рублей)
    Ключевая ставка: 10.00%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
  • 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяЯзыкознаниеРусский язык и культура речи
ТемаФразеологизмы мифологического происхождения
ДисциплинаРусский язык и культура речи
ВУЗМОСУ МВД
Описание
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Язык духовное б…гатство народа. Сколько я знаю языков столько раз я – человек говорит народная мудр…сть. Но б…гатство воплощ…(н,нн)ое в сокровищах языков других народов ост…ё(т,ть)ся для человека (не)доступным если он (не, ни)овл…дел родной речью (не, ни)почу…ствовал её крас…ты.
Чем глубже человек позн…ёт тонкости родного языка тем тоньше его во(з,с)пр…имчивость к игре оттенков родного слова тем больше подг…товле(н,нн) его ум к овл…дению языками других народов тем активнее во(з,с)прин…мает сер…це красоту слова.
Реч…вая культура это зеркало духовной культуры человека. Я далёк от (прямо)л…нейного вывода б…гатая речь б…гатый духовный мир развитое чу…ство красоты слова соответству…т высокой нравстве…ой культуре. Реч…вая культура прин…мает участие в формировани… м…рово(з,зз)рения только в г…рмоническом единстве с культурой нравстве(н,нн)ых чу…ств отн…шений п…ступков.
Но слово и само по себе влияет на ст…новление и развитие ума и если мы говорим Человек существо одарё(н,нн)ое то имеем (в)виду сп…собность активно позн…вать прин…мать активное участие в жизни общества а это (не, ни)возможно без (высоко)развитой реч…вой культуры.


2. Определите, к какому стилю речи принадлежит данный текст. Аргументируйте свой ответ, указав основные стилевые черты и языковые средства, характерные для данного стиля.


3. Спишите слова и расставьте ударение, указав допустимые произносительные варианты, если они имеются.
Асимметрия, блеклый, бюрократия, ветеринария, диоптрия, диспансер, договор, досуг, желчь, знамение, игрище, каталог, квартал, кладовая, кремень, кулинария, намерение, обеспечение, опека, партер, пасквиль, ракурс, свекла, своевременный, современный, творог, толика, фарфор, христианин, щавель.


4. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.
Именины, макароны, бредни, розвальни, ходули, абрикосы, простыни, ботинки, сумерки, будни, грамм, блюдца, гектар, зеркальце, басни, румыны, баклажан, погоны, чулки, близнецы.


5. Дайте толкование приведённым ниже заимствованным словам. Подберите к ним синонимы русского происхождения, если они есть. С тремя из слов составьте предложения.
Аббревиатура, аллегория, бестселлер, дефект, зондировать, инертный, карт-бланш, компетентный, координация, маркетинг, оптимизм, превалировать, рациональный, спонтанный, утилитарный, шокировать.


6. Объясните лексическое значение приведённых ниже фразеологических оборотов. С двумя из них составьте предложения.

Абсолютный нуль, вещь в себе, душа в пятки ушла, камень преткновения, не в своей тарелке, попасться на удочку, Содом и Гоморра.


7. Отредактируйте предложения, устранив в них речевые и грамматические ошибки. Запишите исправленный вариант.

1.	Двадцать пять лет своей биографии она посвятила театру.
2.	Сегодня холодно, поэтому я одела куртку.
3.	Выросло целое поколение, для которых война – история.
4.	Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.
5.	Мы не хотим тормозить переговоров.
6.	Ответ по его заявлению отправлен своевременно.
7.	Пишу тебе о том, что дети наши здоровы, бодры, спокойные и весёлые.
8.	Музыка оказала на всех сильное впечатление.
9.	Четверым работницам присвоен профессиональный разряд.
10.	Из-за недостатка улик дело было отложено под сукно.

8. Просклоняйте письменно числительные 754, 1937 год. Выберите нужное слово и просклоняйте словосочетания: (три, трое) студент, студентка; (оба, обе) человек, книга.

9. Приведите примеры 10 фразеологизмов мифологического происхождения. Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения.

10. Приведите примеры 10 латинских фразеологизмов. Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения.
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934