Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Политико-правовая доктрина западного христианства

ГлавнаяЮриспруденция и правоИстория политических и правовых учений
ДисциплинаИстория политических и правовых учений
ВУЗВоронежский институт ФСИН России

Содержание

1. Раннее христианство: становление христианской картины мира и общества. Апологеты и их отношение к государственности.
2. Трансформация христианства в государственную религию. Изменение позитивного содержания римского идеала государственности (Евсевий Кессарийский, «Великие Каппадокийцы»: Василий Великий, Григорий Назианзин, Григорий Нисский).
3. Свобода совести как проблема христианского сознания: первые апологеты и бл. Августин, епископ Гиппонский). Доктринальная природа инквизиции (Св. Доминик, Торквемада и «инквизиция совести» Игнатия Лойолы).
4. Естественное право в католической традиции. Понимание «естественности»: естественность как следование природе и естественность как следование Богу.
5. Спор об инвеституре и догматическое обоснование притязаний папской и императорской властей.
6. Учение Фомы Аквинского о праве и государстве как высшее выражение схоластической учености. 
7. Доктрины о независимости или о превосходстве светской власти над властью духовной («Йоркские трактаты», приписываемые Герарду, архиепископу Йоркскому; учения Марсилия Падуанского и Уильяма Оккама).
8. Еретические учения в Средние века: альтернативные доктрины и утопические мечтания (альбигойцы, ересь Уиклифа, гуситы).