Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Портфельная матрица БКГ

ГлавнаяЭкономика и управлениеМенеджмент
ДисциплинаМенеджмент
ВУЗМГУ

Содержание

Тест 1
1. Производитель женской одежды, ориентировавшийся на рынок Санкт-Петербурга, решил выйти на рынки Москвы и Новосибирска. В соответствии с матрицей И. Ансоффа он реализует стратегию:
а) диверсификации;
б) глубокого проникновения на рынок;
в) развития рынка;
г) развития товара;
д) правильного ответа нет
2. В отношении товарных групп «звезды» (в соответствии с матрицей БКГ) рекомендуется применять следующую стратегию:
а) «уборка урожая»;
б) ограничение инвестиций,  удержание существующих позиций и направление извлекаемой прибыли на поддержку других товаров;
в) дальнейшее исследование возможностей этих товаров для принятия решения об их инвестиционной поддержке или снятии с производства;
г) сохранение лидерства посредством инвестирования средств в  развитие бизнеса и отражения атак конкурентов;
д) ликвидация бизнеса;
е) правильного ответа нет
3. Миссией фирмы называют:
а) описание образа желаемого будущего состояния компании;
б) четко сформулированный смысл существования компании, ее предназначение;
в) систематизированную совокупность целей компании;
г) стратегический план развития компании;
д) правильного ответа нет
4. В модели Д. Эйбелла для определения бизнеса компании рассматриваются следующие факторы:
а) группы потребителей /потребительские функции / технологии;
б) сегменты / конкуренты / марки;
в) поставщики / потребители / конкуренты;
г) потребители / затраты / прибыль;
д) потребительские запросы / сегменты / технологии / виды деятельности в цепочке создания ценности;
е) правильного ответа нет.
5. Какой из перечисленных факторов при поведении SWOT – анализа не может рассматриваться как фактор, характеризующий «Сильные стороны» предприятия:
а)  квалифицированный персонал;
б) налаженные каналы распределения;
в) низкий уровень рыночной конкуренции;
г) высокое качество выпускаемого фирмой товара;
д) все перечисленные факторы могут характеризовать «Сильные стороны» предприятия;
е) ни один из перечисленных факторов не может быть отнесен к «Сильным сторонам» предприятия
6. Какой из данных факторов способствует увеличению ценочувствительности покупателей:
а) уникальная ценность товара;
б) отсутствие возможности сравнения товаров;
в) высокая осведомленность покупателя о заменителях;
г) часть расходов на покупку товара несет другая сторона;
д) правильного ответа нет
7. Стратегия фокусирования (по М. Портеру) состоит в:
а) стремлении компании к уникальности в каком-либо существенном для большинства сегментов рынка аспекте;
б)  снижении издержек и широком охвате рынка;
в)  ориентации на четко определенный сегмент и его более эффективное обслуживание по сравнению с конкурентами;
г)  пополнении хозяйственного портфеля изделиями, не связанными с применяемой  предприятием технологией и выпускаемыми товарами;
д) правильного ответа нет
8. Регрессивной интеграцией (интеграцией назад) называется:
а) стратегия получения дополнительных преимуществ за счет установления контроля над поставщиками;
б)  сокращение инвестиций и подготовка к уходу с рынка;
в)  расширение сбыта имеющихся товаров;
г) стратегия получения дополнительных преимуществ за счет установления контроля над каналами распределения;
д) ухудшение качества товаров;
е) правильного ответа нет
9. Маркетинговая стратегия, при которой фирма пренебрегает различием между сегментами и выходит на весь рынок с единым предложением, называется:
а) стратегией концентрированного маркетинга;
б) стратегией недифференцированного маркетинга;
в) стратегией дифференцированного маркетинга;
г) стратегией сохранения позиций;
д) стратегией «снятия сливок»;
е) стратегией «проталкивания»;
ж) правильного ответа нет
10. Портфельная матрица БКГ определяет  положение  товарных групп по параметрам:
а) цена / качество;
б) привлекательность рынка /конкурентная позиция фирмы на рынке;
в) два наиболее важных для потребителя параметра товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет
11. Сверхпозиционированием называют ошибку в позиционировании, которая влечет за собой следующее:
а) потребители не верят в заявления о высоких показателях качества продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя;
б) потребители имеют смутное представление о торговой марке, которая не вызывает у них устойчивых ассоциаций, поскольку производитель не выделил четко особенности товара;
в) потребители имеют нечеткие представления о марке, так как производитель делает слишком много заявлений о свойствах продукта или часто меняет стратегию позиционирования;
г) потребители имеют слишком узкие представления о марке,  полагая, что данный товар подходит для решения только одной определенной проблемы;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет
12. Увеличение глубины ассортиментного ряда означает:
а) увеличение количества вариантов и сортов отдельного товара в рамках ассортиментной группы;
б) стратегию наращивания ассортимента вниз; 
в) увеличение общей численности ассортиментных групп;
г) производство товаров, относящихся к разным отраслям;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет
13. Что из перечисленного рассматривается в процессе стратегического планирования:
а) состав хозяйственного портфеля;
б) распределение ресурсов между бизнес-единицами;
в) способы достижения конкурентных преимуществ;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет
14. Широта канала распределения означает:
а) количество реализуемых товарных групп;
б) количество уровней канала распределения;
в) число посредников на одном уровне канала;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет
15. Современный подход в управлении бизнесом и в маркетинге, основанный на такой организации деятельности предприятия, при которой маркетинговый подход определяет все принимаемые руководством решения и обеспечивается тесное взаимодействие всех отделов и служб предприятия при их ориентации на удовлетворение нужд потребителей, называется:
а) аутсорсинг;
б) интегрированный маркетинг;
в) СРМ-маркетинг;
г)  бенчмаркинг;
д)  брендинг;
е) кастомизированный маркетинг;
ж)  правильного ответа нет
Тест 2
1. В графе «Возможности» при проведении SWOT–анализа рассматриваются:
а) благоприятные тенденции внешней среды;
б) возможные стратегии фирмы для улучшения её рыночного положения;
в) финансовые возможности предприятия;
г) сильные стороны предприятия;
д) верны ответы а) и б);
е) верны ответы а), б) и в);
ж) верны ответы а), б), в) и г);
з) правильного ответа нет
2. Какой из факторов способствует снижению ценочувствительности покупателя:
а) покупатель уверен, что товар имеет более высокое по сравнению с аналогами качество;
б) покупатель хорошо информирован о наличии заменителей;
в) покупатель хорошо знает рыночные цены на товары;
г) товар не  является дополняющим товаром к какому-либо другому товару;
д) ни один из факторов не способствует снижению ценочувствительности;
е) все факторы способствуют снижению ценочувствительности
4. Товар, занимающий большую долю на быстрорастущем рынке относится в модели БКГ к категории:
а) «звезд»;
б) «собак»;
в) «дойных коров»;
г) «трудных детей»;
д) правильного ответа нет
5. В модели «Пять сил конкуренции» М. Портера не рассматриваются следующие факторы внутриотраслевой конкуренции:
а) конкуренция среди существующих фирм;
б) факторы рыночной власти поставщиков;
в) факторы рыночной власти покупателей и посредников;
г) угроза входа в отрасль новых фирм;
д) угроза появления товаров-субститутов;
е) все ответы верны (т.е. ни один из перечисленных факторов не рассматривается в модели М.Портера);
ж) правильного ответа нет (т.е. все перечисленные факторы рассматриваются в модели М. Портера)
6. Предприятие – производитель молочной продукции видит основной возможностью развития фирмы расширение сбытовой сети и усиление рекламной активности. В соответствии с матрицей И. Ансоффа данное предприятие реализует стратегию:
а) диверсификации;
б) глубокого проникновения на рынок;
в) развития рынка;
г) развития товара;
д) правильного ответа нет
7. Что означает стратегия «уборки урожая»:
а) продажу компании;
б) укрепление слабых мест и работу только на тех сегментах, которые приносят компании доход;
в) удержание лидирующих позиций;
г) сокращение инвестиций и подготовку к плавному уходу с рынка;
д) активное инвестирование и расширение бизнеса;
е) ликвидацию бизнеса и продажу активов
8. Небольшое издательство специализируется на выпуске военно-исторических исследований,  рассчитанных на специалистов. Оно реализует стратегию:
а) дифференцированного маркетинга;
б) концентрированного маркетинга;
в) социально-этического маркетинга;
г) недифференцированного маркетинга;
д) «снятия сливок»
9. Потребители имеют слишком узкие представления о марке,  полагая, что данный товар подходит для решения только одной определенной проблемы, при  этом производитель допустил ошибку в позиционировании, которая определяется как: 
а) сверхпозиционирование;
б) недопозиционирование;
в) сомнительное позиционирование;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет
10. Стратегия диверсификации означает:
а) совершенствование товара;
б) выход на новые сегменты рынка с существующим товаром;
в) расширение сбыта имеющихся товаров;
г) выпуск новых товаров и выход на новые рынки;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет
11. Современный подход в управлении бизнесом и маркетинге, основанный на изучении и использовании опыта мировых лидеров и усвоении успешных инноваций, получил название:
а) аутсорсинг;
б) интегрированный маркетинг;
в) СРМ-маркетинг;
г)  бенчмаркинг;
д)  брендинг;
е) кастомизированный маркетинг;
ж)  правильного ответа нет
12. Наращивание ассортимента предполагает:
а) изменение характеристик товара в сторону улучшения качества и повышения цены;
б) изменение характеристик товара в сторону уменьшения функциональных возможностей и снижения цены;
в) расширение числа ассортиментных групп;
г) верны ответы а) и б);
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет
13. Для товаров повседневного спроса производители обычно используют стратегию:
а) селективного распределения;
б) интенсивного распределения;
в) селективного распределения;
г) прямой сбыт;
д) правильного ответа нет
14. В отношении товарных групп, относящихся к категории «трудные дети» в соответствии с матрицей БКГ,  рекомендуется применять следующую стратегию:
а) ограничение инвестиций,  удержание существующих позиций и направление извлекаемой прибыли на поддержку других товаров;
б) дальнейшее исследование возможностей этих товаров для принятия решения об их инвестиционной поддержке или снятии с производства;
в) сохранение лидерства посредством инвестирования средств в развитие бизнеса и отражения атак конкурентов;
г) «уборка урожая»;
д) ликвидация бизнеса;
е) правильного ответа нет
15. Видением называют:
а) описание образа желаемого будущего состояния компании;
б) четко сформулированный смысл существования компании, ее предназначение;
в) систематизированную совокупность целей компании;
г) стратегический план развития компании;
д) правильного ответа нет