Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Последовательность заполнения электронами энергетических уровней

ГлавнаяХимияХимия
ДисциплинаХимия
ВУЗМИПБ МВД РФ

Содержание

21. Составьте электронные формулы атомов элементов, имеющих следующее строение внешнего энергетического уровня: ...5s25p3; ...7s1.
22. Какой подуровень в атомах заполняется раньше: 4d или 5s; 4d или 5р? Ответ мотивируйте.
23. Почему у элементов подгруппы хрома преобладают металлические свойства, а у элементов подгруппы кислорода неметаллические?
24. Почему кислород и сера, имея в наружном слое одинаковое число электронов, проявляют разную валентность?
25. Какой энергетический подуровень атома заполняется раньше: 4s или 3d; 5р или 4d.
26. Объясните последовательность заполнения электронами энергетических уровней и подуровней в атомах элементов IV периода Периодической системы. Составьте электронные формулы этих элементов.
27. Внешние и предпоследние энергетические уровни атомов имеют вид: ...3d24s2; ...4d105s1...5s25p6. Составьте электронные формулы атомов элементов. Укажите р-элементы и d-элементы.
28. Составьте электронную формулу элемента, в атоме которого энергетическое состояние двух электронов внешнего уровня описывается следующими квантовыми числами: n = 5; l = 0; ml= 0; ms= 1/2.
29. Почему в периодах (слева направо) усиливаются неметаллические свойства? Составьте электронную схему и электронную формулу атома самого сильного элемента-окислителя и самого сильного элемента-восстановителя.
30. Объясните, исходя из строения атомов, как изменяются окислительные и восстановительные свойства элементов в группах периодической системы с увеличением порядкового номера.
31. Какое количество электронных пар принимает участие в образовании молекул йода, кислорода, азота и воды? Составьте электронные схемы строения молекул.
32. Длина диполя молекулы НСl равна 0,022 нм. Вычислить дипольный момент и выразить его в кулонометрах (Кл м).
33. Какую валетность, обусловленную неспаренными электронами (спин-валентность или ковалентность), может проявлять сера в нормальном и возбужденном состоянии?
34. Какую валентность, обусловленную неспареными электронами (спин-валентность или ковалентность), может проявлять мышьяк в нормальном и возбужденном состоянии?
35. Что называется электроотрицательностью? Как с помощью этой величины можно определить тип химической связи? Определите с помощью электроотрицательности тип химической связи в молекулах Cl2, НСl, NaCl, N2, Н2О и ВеСl2.
36. Почему вещества с ковалентной связью имеют более низкие температуры термостойкости, плавления и кипения по сравнению с веществами, имеющими ионную связь?
37. Что вы знаете о механизме образования донорно-акцепторной связи? Приведите конкретные примеры. Чем отличается водородная связь от донорно-акцепторной связи?
38. Чем можно объяснить, исходя из химического строения оксида углерода (II) (одного из самых потенциально опасных токсичных веществ на пожаре), его повышенную термическую устойчивость и химическую инертность?
39. Дипольный момент одного из самых токсичных продуктов горения, выделяющегося при горении и термическом разложении азотсодержащих полимеров, синильной кислоты НСN, составляет 2,9Д. Вычислите длину диполя.
40. Исходя из особенностей химического строения главного токсиканта на пожаре - угарного газа - объясните его высокую термическую устойчивость.