• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяЭкономика и управлениеЭкономика отрасли
ТемаБарьеры входа и структура рынка
ДисциплинаЭкономика отрасли
ВУЗТУСУР
Номер варианта1
Цена100.00
Описание
Тема 1. Структура отрасли.
1. Верны ли следующие утверждения:
А) Определение границ рынка не зависит от цели исследования.
Б) Железнодорожная перевозка пассажиров является товаром, у которого нет хороших заменителей.
В) Если при повышении цены на товар выручка от продаж возросла, то у товара есть близкие заменители.
Г) Излишек потребителя образуется за счет разности между ценой, которую готов заплатить потребитель и между рыночной ценой.
Д) «Мертвый убыток» - это потери производителей.
2. На основе приведенных данных о долях продаж фирм на товарных рынках А и В определите показатель концентрации Херфиндаля-Хиршмана на обоих рынков. На каком из рынков рыночная власть четырех фирм выше?
3. Пусть в магазинах города продается только два вида мороженного - «Эскимо» и «Пломбир». При повышении цен на «Эскимо» на 10 % объем продаж «Пломбира» увеличился на 7 %. Для отнесения товаров к одному рынку установлен показатель перекрестной эластичности 0,5.
Можно ли отнести «Эскимо» и «Пломбир» к одному товарному рынку?
Тема 2. Барьеры входа и структура рынка.
1. В каких отраслях экономия от масштаба выражена особенно резко и почему?
2. В таблице предоставлена информация о функции спроса монополиста и его общих затратах.
3. Почему объединение фирмы по добыче алюминия с фирмами по их переработке ограничит вход в добывающую отрасль для других фирм?
Тема 4. Горизонтальные и конгломерационные слияния, вертикальная интеграция и вертикальные ограничения.
1. Выберите правильный вариант расположения следующих форм ограничения конкуренции в соответствии с повышением степени устойчивости:
А) трест, картель, синдикат;
Б) синдикат, трест, картель;
В) картель, синдикат, трест;
Г) картель, трест, синдикат.
2. Система сохранения права собственности поставщика промежуточной продукции на конечный продукт при условии оплаты добавленной стоимости его производителю:
А) Франчайзинг;
Б) вертикальная интеграция;
Г) давальчество;
Д) двойная надбавка.
3. Для какой волны слияния были характерны горизонтальные слияния большого количества фирм, повлекшие образование монополий во многих отраслях?
А) Великая волна слияний 1887-1904 г.г.
Б) Слияния 1916-1929 г.г.
В) Слияния 60-х годов
Г) Слияния 80-х годов
4. Процент отчисления от выручки за пользование франчайзингом:
А) роялти;
Б) трансакционные издержки;
В) франшиза;
Г) двойная надбавка.
Тема 5. Продуктовая дифференциация
1. Приходится ли любителям пива больше платить за него из-за  того, что пивоваренный завод тратит огромные деньги на рекламу? В каком случае цена может снизиться?
2. Укажите, по какому признаку дифференцированы продукты:
А) Персональные компьютеры.
Б) Джинсы одинакового качества, производимые разными фирмами.
Г) Полет в салоне 1 класса и 2 класса.
Д) Продукты в магазинах в центре города и на окраине.
Е) Печать фотографий в течение часа и в течение суток.
Тема 6. Олигополистическое ценообразование.
1. Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:
А) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»;
Б) имеет «ломаную» кривую спроса;
В) является ценовым лидером на олигополистическом рынке;
Г) наиболее эффективная в отрасли.
2. Верны ли следующие утверждения:
А) в модели Курно каждый дуополист не принимает во внимание реакцию конкурента на изменение своего объема выпуска;
Б) Всеобщая взаимозависимость фирм в олигополии тем выше, чем выше их число;
В) Целью сговора в олигополии является ограничение  конкуренции;
Г) Чем эластичнее спрос, тем успешнее деятельность картеля.
Тема 7. Ценовая дискриминация.
Верны ли следующие утверждения:
А) Ценовая дискриминация возможна только на рынках с определенной долей монопольной власти;
Б) Вследствие ценовой дискриминации может происходить рост благосостояния общества;
В) Совершенная ценовая дискриминация увеличивает излишки и производителей, и потребителей;
Г) Торги на рынке являются примером индивидуальной ценовой дискриминации.
Тема 8. Государственная отраслевая политика.
1. Верны ли следующие утверждения:
А) Согласно закону РФ « О конкуренции….» соглашения между конкурентами считаются противоправными, если совместная доля на рынке превышает 25 %.
Б) В Европе распространена практика запрета монополий.
2. Подберите термины для следующих определений:
А) Акт, запрещающий горизонтальные слияния в США.
Б) Продажа одного товара клиенту при условии, что он покупает какой-либо еще.
Эта работа индивидуальная. Оплатить можно WebMoney, Яндекс-Деньги, на р/с, Qiwi. Для этого необходимо Зарегистрироваться. Также можно Заказать новую индивидуальную работу.
twitter ВКонтакте facebook
594-797-934

Все права защищены и охраняются законом. Copyright © ООО Новый семестр Semestr.RU 2006-2016