• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяЭкономика и управлениеЭкономика отрасли
ТемаПоказатель концентрации Херфиндаля-Хиршмана
ДисциплинаЭкономика отрасли
ВУЗТУСУР
Номер варианта2
Цена100.00
Описание
Тема 1. Структура отрасли
1. Верны ли следующие утверждения:
А)  Временные границы рынка отражают способность товаров заменять друг друга в потреблении.
Б) «Томскводоканал» и «Красноярскводоканал» конкурируют друг с другом.
В) Если при повышении цены на товар А выручка от его продаж понизилась, то у товара нет близких заменителей.
Г) Более высокие цены увеличивают излишки производителя.
Д) Оптимум Парето имеет место, когда невозможен более эффективный вариант перераспределения ресурсов и готовой продукции.
2. На основе приведенных данных о долях продаж фирм на товарных рынках А и В определите показатель концентрации Херфиндаля – Хиршмана  для обоих рынков. На каком из рынков рыночная власть четырех фирм выше?
3. Пусть в магазинах города продается только два вида печенья – ванильное и шоколадное. При повышении цен на ванильное печенье на 15% объем продаж шоколадного увеличился  на 5%. Для отнесения товаров к одному рынку установлен показатель перекрестной эластичности 0,5. 
Можно ли отнести эти два вида печенья к одному товарному рынку?
Тема 2. Барьеры входа и структура рынка
1. Если монополии нежелательны, как, кажется, считают почти все, то почему правительство может создавать барьеры для вступления других фирм на рынок?
2. В таблице представлена информация о функции спроса монополиста и его общих затратах.
Чему будет равен МЭВ? Совпадет ли он с объемом выпуска, при котором фирма  получит максимум прибыли? 
3. Почему вступление фирмы по производству мебели на рынок бытовой техники и на рынок пищевых продуктов может стать барьером для вступления других фирм на рынок мебели?
Тема 4. Горизонтальные и конгломерационные слияния, вертикальная интеграция и вертикальные ограничения
1. Мотив слияний, когда организаторы объединения фирм стремились к получению прибылей путем выпуска ценных бумаг новых монополий и их последующей перепродажи
А) монопольный мотив;     Б) спекулятивный мотив;   В) деловой мотив;  Г) решение проблемы двойной надбавки.
2. Объединение промышленных производств и банков.
А) промышленная холдинговая компания;  Б) финансово-промышленные группы; В) Картель; Г) акционерное общество.
3. Издержки по заключению сделок, контрактов
А) трансакционные издержки;  Б) издержки «двойной надбавки»;  В) издержки вертикальной интеграции;  Г) роялти. 
4. Для какой волны слияний были характерны конгломерационные слияния?
А) Великая волна слияний 1887 – 1904г.
Б) Слияния 1916 – 1929гг.
В) Слияния 60-х годов.
Г) Слияния 80-х годов. 
Тема 5. Продуктовая дифференциация
1. В одном отделе магазина упаковка теннисных мячей « Вильсон Чемпионшип» стоит 3,49 долл. А в другом та же самая упаковка стоит 2,89 долл. Почему такое происходит? Зачем кому-то покупать мячи в первом отделе?
2. Укажите, по какому признаку дифференцированы продукты:
А) Видеомагнитофоны с разными функциями одной фирмы.
Б) Фотоаппараты марок Кодак и Олимпус.
В) Товары в ГУМе Москвы и в пригородном магазине.
Г) Ресторан и столовая.
Тема 6. Олигополистическое ценообразование.
1. Ломаная кривая спроса объясняет, почему:
А) олигополия является крупной фирмой;
Б) затруднителен сговор в рыночной структуре олигополии;
В) цены, устанавливаемые олигополией, устойчивы;
Г) потребители предпочитают покупать продукты у производителей на олигополистическом рынке.
2. Верны ли следующие утверждения:
А) Чем больше число фирм в олигополии, тем труднее достичь соглашения о ценах.
Б) Ценообразование по методу «издержки плюс» применяется, если фирма стремится к некоторой плановой прибыли.
В) Эмпирические исследования показали, что большинство важных изобретений были сделаны в условиях олигополии.
Г) Модель Бертрана предполагает, что «лидер» в олигополии выбирает объем производства.
Тема 7. Ценовая дискриминация
Из наблюдений финансовый отдел кинотеатра установил, что при цене за билет 20 руб. Посетители заполняют весь кинозал в 300 мест. По цене 30 руб. зал наполнен на 250 мест. Предельные издержки приняты равными нулю. 
1) В каком случае копания максимизирует прибыль? 
А) при цене 20 руб. Б) при цене 30 руб.
2) Сколько составят ее безвозвратные потери? 
А) 1500  Б) 1000  В) 6000
Тема 8. Государственная отраслевая политика
1. Определите тип отраслевой политики государства, если она заключается в борьбе с монополиями
А) Пассивная защитная.
Б) Пассивная наступательная.
В) Активная защитная.
Г) Активная наступательная.
2. Верны ли следующие утверждения:
А) Ценообразование по предельным издержкам – это метод ценового регулирования, когда цена устанавливается на уровне предельных издержек.
Б) Акт Клейтона запрещает ценовую дискриминацию и установление грабительских цен.
Эта работа индивидуальная. Оплатить можно WebMoney, Яндекс-Деньги, на р/с, Qiwi. Для этого необходимо Зарегистрироваться. Также можно Заказать новую индивидуальную работу.
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934