• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ
ГлавнаяЕстественные наукиКонцепции современного естествознания
ТемаПопуляция
ДисциплинаКонцепции современного естествознания
ВУЗТУСУР
Номер варианта2
Цена200.00
Описание
Цель работы — познакомиться с математическим моделированием межвидовых взаимодействий в экосистемах.
При моделировании экосистем учет межвидового взаимодействия приводит к системе дифференциальных уравнений. В случае трех уровней (трава, кролики, волки) система дифференциальных уравнений выглядит следующим образом:
где a — коэффициент роста травы («урожайность»); b — коэффициент убыли травы, отражающий ее питательные свойства; x — коэффициент естественного прироста численности кроликов («плодовитость»); s — коэффициент убыли кроликов в результате встреч с волками, отражающий «ловкость» волков; e — коэффициент естественной смертности кроликов; ф — коэффициент прироста численности волков, насытившихся пойманными кроликами;  y — коэффициент естественной смертности волков.
Задание по выполнению лабораторной работы
1) Изменяя начальные численности кроликов, затем волков и травы, определите их предельные значения (максимальные и минимальные), при которых экосистема еще будет возвращаться в состояние равновесия через некоторое число циклов. Опишите процессы в природе, определяющие эти предельные значения.
2) «Цена» за условную единицу травы — 1 рубль, одного кролика — 30 рублей и одного волка — 50 рублей. Введите правила природопользования с целью получения максимальной прибыли, при которых экосистема может существовать неограниченное число циклов.
3) Используя методы генной инженерии, Вы можете регулировать плодовитость и естественную смертность кроликов, ловкость и естественную смертность волков, урожайность и питательность травы. Какие из этих параметров и каким образом нужно изменить, чтобы повысить прибыль от природопользования, сохранив стабильность экосистемы?
Контрольные вопросы
1. Какими процессами обеспечивается непрерывность существования жизни на Земле в течение миллиардов лет?
2. Что происходит с солнечной энергией, падающей на Землю? В ходе каких процессов она преобразуется?
3. Чем отличаются потоки энергии и потоки веществ в биосфере?
4. Почему пищевые сети редко состоят более чем из 4 – 5 трофических уровней?
5. Как моделируются ситуации «конкуренция» и «сосуществование» в экосистеме? К каким выводам можно прийти, используя математические модели?
6. Как моделируется ситуация «хищник-жертва»? К каким выводам можно прийти, используя математическую модель?
7. Как моделируется ситуация «симбиоз»? К каким выводам можно прийти, используя математическую модель?
8. Какую роль в биотическом круговороте играют микроорганизмы, являются ли они необходимыми для жизни на Земле и почему?
Эта работа индивидуальная. Оплатить можно WebMoney, Яндекс-Деньги, на р/с, Qiwi. Для этого необходимо Зарегистрироваться. Также можно Заказать новую индивидуальную работу.
twitter ВКонтакте facebook
594-797-934

Все права защищены и охраняются законом. Copyright © ООО Новый семестр Semestr.RU 2006-2016