• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Журнал хозяйственных операций

Ед. изм. руб. тыс. руб. млн. руб.
Использовать даты
Выберите хозяйственную операцию из списка:
Добавить
или укажите бухгалтерскую проводку: Добавить
или выберите объект из списка:
Далее
ДатаНаименование хозяйственной операцииБ. проводкаСумма
Задано начальное сальдо
Выводить в отчет
Предварительно открывать T-счета с указанием только остатков
Формировать контрольно-оборотную ведомость
Проставлять в T-счетах номера проводок
В T-счетах использовать сокращенные названия (Ск– остаток на конец периода, Од – дебетовый оборот, Ок – кредитовый оборот, Сн – остаток (сальдо) по счету на начало периода)
Формировать бухгалтерский баланс
Принципы бухгалтерского учета, включенные в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98):
  • имущественная обособленность;
  • непрерывность деятельности;
  • последовательность учетной политики;
  • временная определенность фактов хозяйственной жизни;
  • полнота отражения бухгалтерской информации;
  • своевременность отражения фактов хозяйственной жизни;
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каж-дого месяца;
  • рациональность ведения бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета - это набор приемов, с помощью которых ведется бухгалтерский учет. Такие приемы включают в себя:
  • документацию;
  • счета;
  • двойную запись;
  • инвентаризацию;
  • оценку и калькуляцию;
  • баланс;
  • отчетность.
Документация – это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ – письменное свидетельст-во факта свершения хозяйственной операции. Юридическую силу до-кументу придают следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составляется документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выра-жении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, личные подписи указанных лиц.
Счета – инструмент кодировки, учета и группировки хозяйст-венных средств и операций. Подробнее счет мы рассмотрим в соответ-ствующих главах.
Двойная запись – запись хозяйственной операции по дебету од-ного счета и по кредиту другого – обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операции. Кодировка хозяйственной опе-рации с помощью двойной записи называется бухгалтерской провод-кой.
Инвентаризация – проверка наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств.
Оценка и калькуляция – способы определения стоимости хо-зяйственных средств, затрат на их приобретение и сооружение, издер-жек производства, затрат на реализацию продукции и т.д.
Баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств и их источников на определенную дату. Мы уже рассмотрели пример баланса выше будем рассматривать дальше.
Бухгалтерская отчетность - общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражения его хозяйст-венной деятельности за отчетный период.

см. также Функции и задачи бухгалтера

τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934