Онлайн-калькулятор по экономике Онлайн-калькуляторы
Внутренняя и внешняя среда фирмы Налоговая нагрузка
Оборотные средства Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
Экономика предприятия Оценка и страхование рисков
Расчет амортизации Показатели эффективности основных средств

Система планов предприятия

Система планов предприятия

1. Общие положения
1.1. Анализ состояния внешней среды и предприятия (анализ развития отрасли, цепочки создания стоимости и конкуренции).
1.2.Прогнозы состояния внешней среды предприятия по рынкам потребителей, продуктам и регионам сбыта: общеэкономические прогнозы (например, изменение курсов валют, ставки процента, валового продукта, уровня безработицы и других экономических индикаторов); прогноз развития техники и технологии; прогноз социально-культурного развития общества (например, изменения в системе общественных ценностей, демографической ситуации); прогноз экологической ситуации; прогноз политико-правовой ситуации (например, состояния налогового и антимонопольного законодательства).
1.3.Видение, целевая картина деятельности предприятия.

2. Генеральные целевые планы
2.1.Материально-вещественные цели: производимые товары и оказываемые услуги (отрасли, подотрасли, концепции продуктов). 2.2.Стоимостные цели: цели результата, оборота, ликвидности.
2.3.Социальные цели: стандарты поведения по отношению к персоналу, инвесторам, партнерам по рынку, общественности.

3. Стратегические планы
3.1. Стратегические планы полей бизнеса ифункциональные и региональные стратегии.
3.1.1. Общефирменный сводный стратегический бизнес-план: общефирменный бизнес-портфель; стратегии и ключевые показатели; план стратегических объектов (приобретение и продажа участий в других предприятиях, стратегические альянсы, объекты инфраструктуры).
3.1.2. Планы по полям бизнеса: бизнес-портфели; стратегии и ключевые показатели; планы новых продуктов и технологий.
3.1.3. Стратегические планы развития функциональных сфер деятельности предприятия: стратегический план развития сбыта; стратегический план развития производства; стратегический план развития материально-технического снабжения; стратегический план НИОКР; стратегический план развития комплексных функциональных сфер деятельности (маркетинг, персонал и др.).
3.1.4. Региональные стратегии.
3.2.План совершенствования организационной структуры и правовой формы предприятия.
3.3.План совершенствования системы управления (руководства):
3.3.1. План расстановки руководящих кадров: план резерва руководящих кадров; план перемещения руководящих кадров и индивидуального развития руководителей.
3.3.2. План совершенствования системы стимулирования руководите лей.
3.3.3. План развития информационной системы управления.

4. Оперативные планы
4.1. Ассортиментно-продуктовый (номенклатурный) план в рамках имеющегося потенциала.
4.1.1. Ассортиментно-продуктовый план по группам продукции в натуральном выражении: важнейшая (профильная) продукция; прочая продукция.
4.1.2. План стоимостных показателей (выручка, издержки, имущество).
4.2.Функциональные планы.
4.2.1. План сбыта.
4.2.1.1. Сбытовая программа (программа продаж по видам продукции, рынкам, группам потребителей).
4.2.1.2. План маркетинговых мероприятий: структура цен; каналы сбыта; сервисное обслуживание; реклама и стимулирование сбыта.
4.2.2. План производства.
4.2.2.1. Производственная программа в разрезе продуктов и потенциала.
4.2.2.2. План мероприятий: план использования производственных ресурсов; оперативный производственный план в разрезе мощностей, сроков, используемых материальных ресурсов.
4.2.2.3. План издержек, основных и оборотных средств.
4.2.3. План материально-технического снабжения.
4.2.3.1. Программа снабжения, включая создание запасов по видам сырья основных и вспомогательных материалов.
4.2.3.2. Программа кооперации.
4.2.4. План транспортно-складского хозяйства (логистика).
4.2.4.1. Транспортно-складская программа.
4.2.4.2. План мероприятий.
4.2.4.3. План издержек, основных и оборотных средств.
4.2.5. План НИОКР.
4.2.5.1. Программа НИОКР.
4.2.5.2. План мероприятий: фундаментальные (базовые) исследования; прикладные (целевые) исследования; новые разработки и модернизация, испытания.
4.2.5.3. План издержек, основных и оборотных средств.
4.2.6. План персонала.
4.2.6.1. Программа персонала (штатные расписания).
4.2.6.2. План мероприятий: обеспечение персоналом (план приема); движение и совершенствование персонала (перемещение, повышение квалификации); высвобождение персонала (план сокращений).
4.2.6.3. План издержек, основных и оборотных средств.
4.2.7. План основных средств (здания, сооружения, оборудование, лицензии, патенты и т.п.).
4.2.7.1. Программа основных средств.
4.2.7.2. План мероприятий: обеспечение основными средствами; обслуживание и ремонт основных средств; высвобождение (утилизация, продажа) основных средств.
4.2.7.3. План издержек, основных и оборотных средств.
4.2.8. Планы работы руководящих кадров предприятия.
4.2.8.1. Планы работы высшего руководства и вспомогательных служб.
4.2.8.1.1.Планы высшего руководства.
4.2.8.1.1.1. Программа.
4.2.8.1.1.2. План мероприятий.
4.2.8.1.1.3. План издержек и необходимых средств.
4.2.8.1.2.План работы штабных и центральных отделов.
4.2.8.1.2.1. Программа.
4.2.8.1.2.2. План мероприятий.
4.2.8.1.2.3. План издержек, основных и оборотных средств.
4.2.8.2. План работы отделов контроллинга и финансов.
4.2.8.2.1. Программа.
4.2.8.2.2.План мероприятий.
4.2.8.2.3.План издержек, основных и оборотных средств.
4.2.8.3. План работы отдела обработки информации.
4.2.8.3.1. Программа.
4.2.8.3.2.План мероприятий.
4.2.8.3.3.План издержек, основных и оборотных средств.
4.2.8.4. План работы административного отдела.
4.2.8.4.1. Программа.
4.2.8.4.2.План мероприятий.
4.2.8.4.3.План издержек, основных и оборотных средств.
4.3.Плановые проекты.
4.3.1. Планы осуществления стратегических проектов.
4.3.2. Планы осуществления оперативных проектов.
По каждому плану: цель проекта; план мероприятий; план издержек, выручки, основных и оборотных средств.

5. Общефирменный план результата и финансовый план.
5.1.План расчетного результата (планы издержек и выручки). 5.2.План балансового результата.
5.2.1. План доходов.
5.2.2. Плановый баланс.
5.3.Финансовый план.
5.3.1. План денежных потоков.
5.3.2. План инвестиций и дезинвестиций.
5.3.3. План финансирования и дефинансирования.
5.3.4. Сводный план поступлений и выплат денежных средств: рассчитанный косвенным и прямым методом финансовый план.

6. Сводный перечень ключевых планово-контрольных показателей
6.1. Пояснения.
6.2.Ключевые целевые показатели.
6.3.Ключевые стратегические показатели.
6.4.Ключевые оперативные показатели.
6.5.Ключевые сводные экономические и финансовые показатели.

Потребность в наличных средствах

19ХХ19ХХ19ХХ19ХХ
Приход240070001550028000
Статьи расхода:----
Себестоимость реализованной продукции18655600935015650
Общие издержки (за вычетом износа)1190310052007000
Капиталовложения50050010001000
Прочее10010000
Итого расход365593001550023650
Свободные средства(1255)(2300)04350
Цифры, указанные во всех таблицах в скобках (...), соответствуют первоисточнику, и имеют значение со знакам "-"(минус).

Стратегия предприятия

Реализуемая стратегияСтратегия на будущееТактика
Стратегия рынка
Усиление позиций на рынкеXXЗаниженные цены
Создание новых рынковXМеждународный рынок
Рационализация рынка
Лицензирование
Стратегии в области ассортимента
Совершенствование ассортимента
Расширение ассортиментаXФасованные товары
Рационализация ассортимента
Стратегия в области технологии
Совершенствование технологииXXПоиск новых технологий
Стратегии в области производства
Наращение производстваX
Свертывание производства
Совершенствование производстваXОсновное оборудование
Повышение качества
Совершенствование систем распределения
Улучшение использования трудовых ресурсов
"Оборонительные стратегии"
Выжидание
Общее сокращение расходов
Стратегия финансовой деятельности
Регулирование финансовой структуры
Внешнее финансированиеXУвеличение капитала предприятия
Акционирование
Поиск покупателя

Основные концепции формирования стратегии на каждом организационном уровне

Организационный уровень стратегииОтветственныеОсновные концепции формирования стратегии на каждоморганизационном уровне
Корпоративная стратегияДиректор-распорядитель, другие высшие руководители (решения обычно рассматриваются и одобряются на совете директоров)o Создание высокопроизводительного комплекса деловых структур и управление им (приобретение, укрепление существующих деловых позиций, продажа структур, больше не соответствующих управленческим планам). o Достижение синергетического эффекта у связанныхделовых структур и превращение его в конкурентоспособность. o Установление инвестиционных приоритетов и перемещение корпоративных ресурсов в бизнес с наиболее привлекательными возможностями. o Рассмотрение, критический анализ и объединение главных стратегических подходов и действий, предложенных руководителями деловых структур.
Стратегия бизнесаГлавный управляющий или руководитель бизнеса (решения обычно рассматриваются и одобряются главным управляющим или на совете директоров).o Разработка действий и подходов, обеспечивающих конкурентоспособность и предоставляющих конкурентные преимущества. o Определение ответных действий в случае изменения условий окружающей среды. o Объединение стратегических инициатив основных функциональных подразделении. o Принятие мер в отношении специфических для компании трудностей и рабочих проблем.
Функциональная стратегияФункциональные руководители (решения обычно рассматриваются и одобряются руководителем бизнеса)o Разработка действий и подходов для обеспечения поддержки стратегии и достижения высокой производительности функциональной службы или подразделения. o Рассмотрение, критический анализ и объединение связанных со стратегией действий и подходов, предложенных руководителями низшего звена.
Оперативная стратегияРуководители обслуживающих подразделений, руководители низшего звена функциональных направлений (решения обычно рассматриваются и одобряются руководителем функционального направления или подразделения)o Разработка еще более узких и специфических подходов или действий, направленных на поддержку функциональной стратегии и стратегии бизнеса, а также на достижение целей рабочего подразделения

Стратегия фирмы

  1. Уяснение текущей стратегии. Внутренняя и внешняя среда фирмы
  2. Проведение анализа портфеля продукции. Выявление стратегических проблем организации
  3. Формулирование миссии и определение целей
  4. Выбор и обоснование стратегии.
    Необходимо прежде всего определиться, является ли организация узкоспециализированной или широкодиверсифицированной.

Пять основных конкурентных стратегий

Стратегии роста организацииМетоды анализа
Для узкоспециализированных фирмДля широкодиверсифицированных организацийСтратегии сокращенияСтратегия глобализации
ВКонтакте +7 912 459 33 67