• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Изучение конкурентов

Фирма, ориентирующаяся на успех, должна разрабатывать собственную конкурентную стратегию. При разработке конкурентной стратегии используют различные модели, которые были предложены американскими учеными И. Ансоффом, М. Портером и другими специалистами. Выбор моделей зависит от конкретной ситуации, сложившейся в условиях рыночной среды. В условиях растущего рынка используется модель Ансоффа. Ее можно представить в виде матрицы "Продукт - рынок".
Матрица Ансоффа

Обработка рынка: усиление мероприятий маркетинга для имеющихся продуктов на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка или увеличения объема рынка. Это достигается с помощью снижения цен, увеличения объема упаковки, рекламы.

Развитие рынка: выход со старыми продуктами на новые рынки; расширение функций продукта; новые области применения для старого продукта.

Развитие продукта: продажа новых продуктов на старых рынках.

Диверсификация: выпуск продуктов, не имеющих никакой прямой связи с прежними изделиями фирмы.
Различают три формы диверсификации: горизонтальную (например, автомобильное предприятие производит также мотоциклы); вертикальную (производитель текстиля открывает предприятие по производству одежды); латеральную (участие "Пепси-кола" в производстве спортивного инвентаря).

Пример 1. Матрица Ансоффа для электробытовых приборов (пылесосы) и рассмотрим его свойства: цену и производительность.

Рынки
старые новые
Товары старые
широкий ценовой диапозон

умеренный ассортимент, стандартная произвоительность
новые высокая цена, наилучшая производительность
умеренный ассортимент

Пример 2. Матрица Ансоффа для сельскохозяйственных продуктов (пшеница) и рассмотрим стратегию спада.

Рынки
Новые культуры: пшеница Прежние культуры: рожь
Рынок Существующий рынок Стратегия сбора урожая Стратегия сокращения площади посевов
Региональный (покидаемый) рынок Стратегия сокращения рыночного присутствия Стратегия сворачивания бизнеса
Стратегия сбора урожая используется в случаях:
  1. организация сокращает свою деятельность с точки зрения продуктов,
  2. организация сокращает свою деятельность с точки зрения рынков.
Предприятие уменьшает затраты на маркетинг и стремится максимизировать прибыль или минимизировать издержки при уменьшении объема продаж.
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934