• 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Организационная структура хлебного комбината

Свою родословную хлебокомбинат ведет от пекарни. Это была небольшая пекарня с подкатными дежами, в которых замешивали тесто. Производственная мощность составляла 12 т. хлебобулочных изделий в сутки. В то время производство велось целиком вручную. Начиная с 2000-х годов постепенно улучшались условия труда. В 2007 году открылся макаронный цех. Неоднократно проводились структурные внутренние преобразования.
Организационная структура хлебокомбината
Таблица 1 - Результаты исследования, дающие ответ на вопрос о действиях предприятий по освоению новых рынков и обновлению ассортимента
Варианты ответов Всего по промышленности % Пищевая промышленность %

Улучшение качества всей продукции
26 22,03 5 29,41

Улучшение качества части продукции
45 38,14 6 35,29

Модифицировало всю продукцию под потребности рынка
19 16,10 5 29,41

Модифицировало часть продукции
44 37,29 3 17,65

Начало выпускать новые прибыльные виды продукции
68 57,63 11 64,71

Начало поставлять продукцию в новые регионы
43 36,44 7 41,17

Начало самостоятельно экспортировать свою продукцию
5 4,24 1 5,88

Наладило совместные производства с иностранными производителями
4 3,39 0 0,00

Суммарное количество предприятий, которое было исследовано
118 100 17 100

Таблица 2- Результаты деятельности хлебозавода

№ п/п

Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

1

Выработка хлебобулочных изделий (т.), в т.ч.

9667

11817

- хлеба

5902,5

7287

- булочных изделий

215,5

499

- из муки высшего сорта

2453,2

2404

- сдобных изделий

462,9

548

2

Спрос на кондитерские изделия

283

601

3

Выпуск макаронных изделий (т)

143

137

4

Объем товарной продукции в действующих ценах (тыс. руб.)

33676

68447

5

Среднесуточный выпуск хлеба (т/с)

16,17

19,7

6

Среднесуточный выпуск булочных изделий (т/с)

8,58

9,6

7

Рост заказов на стуки (т/с)

24,75

39,3

8

Товарооборот по торговым точкам (тыс. руб.)

19045

32715

9

Выручка от транспортных услуг (тыс. руб.)

17,1

113

Следует отметить, что в рыночных условиях, оценив привлекательность бизнеса многие организации, а также и частные предприниматели вошли в эту отрасль, результатом чего стало ужесточение конкуренции. Так, для хлебозавода конкуренты характеризуются следующими параметрами:

  • действуют два хлебозавода по статусу и потенциалу примерно равные хлебокомбинату. В основном их продукция близка по ассортименту, но все они осуществляют модернизацию или частичные качественные изменения. Сектор рынка всех этих трех заводов составляет 48,3%, который равномерно поделен между этими всеми предприятиями.
  • также действуют частные предприниматели, которые осуществляют производство хлебобулочной продукции в меньших масштабах, но по суммарным показателям занимают 40% рынка;
  • на рынке области сбывают продукцию и другие хозяйствующие субъекты (другие географические характеристики) – оставшаяся доля рынка.

Однако рыночные характеристики производимой продукции выступают в качестве одного из гарантов для получения относительно устойчивого дохода: т.к. продукция является традиционным товаром, то даже изменение цены не влечет за собой существенное изменение объема сбыта.
В настоящее время организация принимает активные попытки по внедрению принципов стратегического управления. Однако для реализации общей стратегии развития организации, которая направлена на внедрение принципов стратегического управления может определить одно из «слабых звеньев» – состояние производственной базы. Одновременно стратегические изменения будут затрагивать и технологические процессы, обусловленные положительными результатами исследований в области пищевой промышленности, а также состоянием материальной базы предприятия. Это не позволяет развивать качественные характеристики товарного ассортимента, а также осуществлять внедрение товаров – новинок в производство (или модифицированных товаров в соответствии с исследования в области культуры питания) (см. табл. 3).
Таблица 3 – Общие характеристики производимых продуктов

Показатели Хлеб Булочные изделия Кондитерские изделия Макаронные изделия

Показатель эластичности спроса по цене
0,9 1,1 1,7 1,7

Доля рынка, занимаемая предприятием, %
40 37 12 11

Доля продукта в выручке организации, %
50 25 12 13

Объем предполагаемого для ввода оборудования, тыс. руб.
75000 25000 12000 50000

Себестоимость в год, тыс. руб.
402431 1015918 40326,5 51325,4

Общие издержки в год, тыс. руб.
55000 800000 111000 100000

Численность производственного персонала, чел.
108 97 54 57

Однако многие программы не реализуются в силу того, что в организации отсутствует система отлаженных расчетов за готовую продукцию – в основном продукция отгружается по принципу «под реализацию».
Структура дебиторской задолженности следующая:

  • по хлебу – 37%;
  • по булочным изделиям – 35%;
  • по кондитерским изделиям – 3%;
  • по макаронным изделиям – 15%;
  • по транспортным операциям - 10%.
twitter ВКонтакте facebook
594-797-934

Все права защищены и охраняются законом. Copyright © ООО Новый семестр Semestr.RU 2006-2016