• 2017 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • Макроэкономические показатели
  • МРОТ: 7800 руб.
    Ключевая ставка: 7.75%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Вопросы и ответы

Сегментирование продуктового рынка по группам покупателей (в зависимости от рода занятий)

Экономика и управление
semestr от 09 февраля 2014 года, 09:39
Особенности сегментации российского потребительского рынка по группам покупателей. Исследование покупателей проводилось в одном из регионов России.

Цены

Качество

Магазины

Молодежь

(репродуктивный возраст)

Покупают дешевые продукты. Раз в неделю или месяц могут купить незапланированные дорогие продукты

Не смотрят на состав и содержимое продуктов. Покупают, что модно и что рекламируют. В основном покупают готовую еду, fast-food. Предпочитают импортную продукцию

Любят посещать супермаркеты. В основном места покупок рядом с домом, по пути с учебы или работы

Работающее население

(репродуктивный возраст)

Приобретают от самых дешевых до дорогих продуктов. Могут не купить дешевый продукт из-за подозрения, что он не качественный

Смотрят состав продуктов, чтобы по минимуму было вредных пищевых добавок и ароматизаторов. Выбирают свежие продукты. Мясо предпочитают закупать непосредственно в сельских районах. Предпочитают отечественные продукты местного производителя.

Закупают обычно оптом в супермаркетах, где имеется оплата по банковской карте с функцией cashback.

Имеют дисконтные карты от магазинов. Основные магазины расположены по пути с работы.

Пенсионеры

Покупают дешевые продукты. Следят за акциями. Сравнивают цены в разных магазинах. Покупают дорогие продукты родным или по праздникам.

Выбирают качественные продукты из дешевых. Мясные продукты покупают на рынке. Готовят сами, поэтому практически не покупают готовую еду

Ходят в магазины, в которых можно купить со скидкой или по акции. Имеют дисконтные карты от магазинов. Могут специально поехать за продуктами в другой конец города.



Необходимо отметить, что если раньше покупатели при выборе того или иного продукта большое внимание уделяли его стоимости, то на сегодняшний день важным фактором выбора продукта (в репродуктивном возрасте) становится его качество: страна-производитель, отсутствие вредных пищевых добавок. Согласно соцопросам, если ранее к продуктам, содержащим ГМО, настороженно относились порядка 60% россиян, то на 2014 год уже 81% россиян требуют запретить продажу таких продуктов.

Важным фактором при выборе продуктов становится политический. Потребитель не станет покупать продукцию той, страны, в которой, по сообщениям СМИ, ущемляются права русскоязычного населения.

см. также Анализ городских супермаркетов.
semestr от 08 июля 2014 года, 19:23

Поведение потребителя при выборе пищевых продуктов


Рациональный потребитель в репродуктивном возрасте при выборе продуктов, как правило, руководствуется следующими правилами:
  1. Продукт без ГМО.
  2. Отсутствие вредных пищевых добавок и красителей. Производители все чаще применяют прием замены состава для экологически чистых продуктов. Как только покупатель привыкает к тому, что данный продукт не содержит вредных пищевых добавок, производитель вводит в состав вредные вещества. Поэтому покупателям приходиться каждый раз проверять состав продуктов.
  3. Дата производства и срок годности. Чем меньше срок годности, тем экологичнее продукт (при его производстве применяют меньше пищевых консервантов). Чтобы продать залежавший продукт, продавцы стараются спрятать вновь привезенные продукты за старыми. Поэтому покупателю приходится тратить дополнительное время на поиск свежей продукции
Экономика и управление
τ twitter ВКонтакте
+7 912 459 33 67 594-797-934