• 2017 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • Макроэкономические показатели
  • МРОТ: 7800 руб.
    Ключевая ставка: 7.75%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Вопросы и ответы

Особенности монетизация студенческого трафика

Экономическая среда
semestr от 17 июня 2014 года, 19:06
На данный момент для получения дохода в учебной нише (за рубежом аналогом является ниша эссе), не обязательно иметь собственные веб-ресурсы (например, см. кто такие арбитражники и как они зарабатывают тысячи рублей в день на учебном трафике). Однако со стратегической позиции достаточно выгодно иметь собственный сайт.

Основные виды заработка на студенческом трафике


  1. Контекстная реклама (Google AdSense, Яндекс.Рекламная сеть)
  2. Баннерная рекламная сеть за показы: Soloway (для юридических лиц), Advertur (для физических лиц).
  3. Монетизация мобильного трафика
  4. Тизерные сети (Пример).
  5. Партнерские программы по заказам студенческих работ (перечень см. ниже)
  6. Партнерские программы по учебным курсам (пример)


Расходы при управлении студенческим трафиком
  1. Регистрация и продление доменного имени: 600 (450) руб./год
  2. Расходы на хостинг: 2000 руб./год.
  3. Расходы на ведение сайта (написание статей, размещение информации).
  4. Затраты на рекламу и продвижение сайта

Затраты на рекламу и продвижение образовательного сайта нередко превышают годовые расходы по техническому сопровождению, поэтому можно сразу купить готовый сайт на бирже.

По мере роста образовательного портала, может потребоваться перенос на более мощный сервер. Наиболее приемлемые цены у компании 1gb.

Имя клиента: Тип оплаты:
Email:
Пароль: Повторите:


Выясним целесообразность заработка на учебном трафике, рассчитав минимальное количество посетителей сайта, требуемое для покрытия всех затрат.

Главной особенностью учебного трафика является его возрастная структура, поскольку посетителями образовательных сайтов преимущественно являются школьники и студенты очной и заочной форм обучения.

Группы по возрастуЗначение
до 18 лет30%
18 – 24 года50%
25 – 34 года10%
Свыше 35 лет10%


Такая особенность означает, что не все пакеты рекламных объявлений можно показывать на образовательных сайтах, а только те, которые, во-первых, не подпадают под ограничения по законодательству России, а, во-вторых, соответствуют требованиям поисковых систем.

Вторая особенность образовательного трафика, которая относится уже ко всем сайтам, заключается в ограничении количества рекламных блоков на сайте. Экспериментально установлено, что оптимальное количество блоков объявлений, при котором не накладываются санкции со стороны поисковых систем, составляет порядка трех-четырех.

Третьей особенностью студенческого трафика является его сезонность. Наибольшая посещаемость зафиксирована в декабре и мае, наименьшая посещаемость наблюдается в феврале и августе.

Четвертая особенность студенческого трафика, связанная с видами работ, особенно хорошо прослеживается летом. Если в период с сентября по июнь преобладают основные виды учебных работ (контрольные, курсовые, лабораторные и др.), то в летние каникулы основные заказы приходятся на диссертационные работы. Спрос на них круглогодичный и не особо зависит от сессий в ВУЗах.

1. Диссертации (средний чек 200 000 руб, средняя сумма оплаты этапа работ 50 000 руб)

2. Магистерская работа (средний чек 30 000 руб)

3. Публикация статьи ВАК (средний чек 11 000 руб)

4. Научная статья (средний чек 7 000 руб)

Средний уровень отдачи от основных источников монетизации трафика.

  1. Контекстная реклама: 9,8 руб. с 1000 показов. В сезон 14,7 руб.
  2. Рекламная сеть за показы: 63 руб. с 1000 показов. В сезон 87 руб.
  3. Тизерные сети: 2,57 руб. с 1000 показов. В сезон 5,15 руб.
  4. Партнерские программы по заказам студенческих работ: 100 руб. с 1000 показов.

Итого: средняя отдача от 1000 посещений составит 175,37 руб.

Минимальные затраты по обслуживания сайта составляют 2600 руб./год. Таким образом, чтобы окупить минимальные расходы, посещаемость сайта должна составлять в среднем не менее 40 посетителей в день.

Однако даже при минимальном трафике существует возможность существенного заработка на образовательном сайте, если использовать только партнерские программы по заказам студенческих работ. Ниже приведена регистрация в наиболее популярных биржах студенческих работ.

  1. Партнерская программа №1
  2. Партнерская программа №2
  3. Партнерская программа №3

Партнерские программы для зарубежного трафика: Edu
При выборе тизерных сетей необходимо рассматривать только те, которые предоставляют возможность фильтровать объявления по тематике и рекламным кампаниям или стоп-словам. Это связано с тем, что некоторые рекламные картинки могут наносить моральный вред молодым людям. На данный момент таких тизерных сетей достаточно, но наиболее эффективной является данная рекламная сеть.

Популярные типы работ


1. Право и юриспруденция (курсовая работа).
2. Высшая математика (контрольная работа).
3. Экономика (дипломная работа).
4. Бухгалтерский учет и аудит (решение задач).
5. Педагогика (рефераты).
6. Менеджмент (разные типы работ)
7. Психология (отчёт по практике).
8. Электроника, электротехника, радиотехника (контрольная работа).
9. Финансы (ответы на вопросы).
10. Информатика (презентации).

Средняя стоимость одного заказа по типам работ.
1. Диссертация (15000 руб.)
2. Дипломная работа (7 600 руб.).
3. Бизнес план, Курсовая работа (2 200 руб.).
4. Отчет по практике (1 800 руб.).
5. Статья (1 100 руб.).
6. Творческая работа (950 руб.).
7. Реферат (870 руб.).
8. Доклад, Презентация, Рецензия, Чертеж, Эссе (800 руб.).
9. Набор текста (750 руб.).
10. Контрольная работа, Ответы на вопросы (650 руб.).
11. Решение задач (500 руб.).
12. Сочинение (400 руб.).

Трафик как финансовый инструмент

После того, как посещаемость сайта достигает свыше 100 посетителей в сутки, вебмастер, проанализировав годовую эффективность продвижения сайта, решает, продолжать работу в этом направлении, либо продавать сайт (см. как эффективно продать сайт).

Следующий этап монетизации - расширение аудитории за счет:
1) переход на школьный сегмент;
2) увеличение географии распространения услуг (зарубежный трафик).
Основные партнерские программы: первая, вторая.
semestr от 16 июля 2014 года, 21:34

Источники образовательного трафика

По мере развития образовательного проекта, происходит рост числа посетителей сайта. Среди основных источников трафика можно выделить следующие виды:

  1. Поисковые системы: Google, Яндекс, Mail.
  2. Социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, twitter. Самая высокая конвертация.
  3. Внешние переходы: переходы с других сайтов (с форумов, YouTube, т.п.).
  4. Внутренние переходы: переходы со страниц собственного сайта.
  5. Привлеченный трафик: баннерные сети, рекламные сети, системы обмена трафиком. Данная тематика в Google запрещена. В Яндексе тоже есть свои нюансы. Конверт с тизеров 2-5%.
  6. Закладки: переходы по ссылкам, сохраненных в браузере пользователя.
  7. Дорвеи. Самый популярный источник трафика, но и самый рискованный.
semestr от 19 июля 2014 года, 13:39

Факторный анализ доходов от монетизации образовательного трафика

Факторная модель анализа доходов от трафика можно представить в виде мультипликативной модели:
П = CTR × k × p
где П - доход от трафика, CTR - доход на 1 тыс. показов, k - количество просмотров на посетителя, p - число посетителей.

Проанализируем доходы от монетизации образовательного трафика по одному из видов доходов за период март-май 2014 года.

Период / ПоказательМарт
АпрельМайИзменения за апрельИзменения за май
CTR9,18,46,65-0,7-1,75
k4,74,85,10,10,3
p182711727022703-10015433
П781,5696,3770,0-85,173,6


Доход за апрель месяц упали на 85,1 руб. за счет:
  • уменьшения отдачи CTR на 60 руб.: ΔПCTR = ΔCTR × k0 × p0 = -0,7 × 4,7 × 18271 = - 60,1 руб.
  • увеличения числа просмотров на 15,3 руб.: ΔПK = CTR1 × Δk × p0 = 8,4 × 0,1 × 18271 = 15,3 руб.
  • снижение числа посетителей на 60 руб.: ΔПP = CTR1 × k1 × Δp = 8,4 × 4,8 × (-1001) = - 40,3 руб.
Аналогичным образом анализируются данные за май месяц. Доход за май вырос на 73,6 руб. за счет увеличения числа просмотров (+34,5 руб.) и количество посетителей (+184,2 руб.), однако снизился на счет отдачи CTR на 145,1 руб.
Экономическая среда
τ twitter ВКонтакте
+7 912 459 33 67 594-797-934