Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Классическая стратегия познания

ГлавнаяЕстественные наукиКонцепции современного естествознания
ДисциплинаКонцепции современного естествознания
ВУЗНГУЭиУ
Номер варианта9
Цена100.00

Содержание

1. В классической стратегии познания считается естественным:
А.зная причину, можно точно и однозначно рассчитать ее следствия;
Б.движущее тело действует на движимое тело без встречного противодействия;
В.любое движение сводится к перемещению тел и частиц;
Г.перемещение со сверхсветовыми скоростями невозможно;
2. Отличительным признаком псевдонауки является:
А. фрагментарность, отсутствие системности в рассуждениях
Б. системный характер, соответствие с ранее полученными знаниями
В. восприимчивость автора к критике его позиции
Г. стремление к полному соответствию наблюдаемым фактам
3. Научные исследовательские программы отражают:
А. противоречия между научными школами, подготавливая общество к научным революциям 
Б. преемственность в развитии науки, проходящую через последовательные естественнонаучные картины мира, что помогает формулированию насущных научных проблем
В. точную последовательность познания и преобразования природы
Г. заказ общества на содержание и темы исследований
4. Основу общей теории относительности составляют следующие положения:
А. скорость света постоянна в областях, где гравитационными силами можно пренебречь
Б. объединение электромагнитного и сильного взаимодействий
В. скорость света есть величина постоянная в любых системах отсчета 
Г. масса не эквивалентна энергии в неинерциальных системах отсчета
5. Примером сил инерции может служить
А. сила тяготения;
Б. Сила Лоренца;
В. Сила Кориолиса;
Г. Сила упругости;
6. Закон сохранения энергии в изолированной системе является следствием
А. выбора системы отсчета
Б. равновесия сил внутри данной системы
В. геометрической симметрии 
Г. однородности времени
7. Исследование волновых свойств микрообъекта
В. делает невозможным одновременное наблюдение его корпускулярных свойств 
Б. исследование дифракции материального объекта отражает его волновые свойства
А. знание корпускулярных свойств материального объекта делает ненужным исследование его волновых свойств
Г. делает ненужным исследование его корпускулярных свойств
1). А-Г; 2). Б-Г; 3). Б-В; 4). А-Б;
8. Для объяснения экспериментов по рассеянию альфа-частиц на тонких
металлических фольгах Э. Резерфорд предложил планетарную модель
строения атома, согласно которой:
А. практически в равных долях вся масса атома распределена между электронами и его ядром;
Б. атом состоит из большого положительно заряженного ядра, в которое вкраплены мелкие электроны;
В. размеры атома определяются размерами его ядра, в котором сосредоточена
практически вся масса атома; 
Г. атом состоит из положительно заряженного ядра, сосредоточенного в малом объеме, в котором сосредоточена практически вся масса атома, и окружающего его слоя электронов;
9. Статистическая теория связана с динамической теорией, поскольку
А. она служит для нее неким приближением, облегчающим расчеты;
Б. они обе дают одинаковые результаты в случае, когда можно пренебречь флуктуациями;
В. Постепенно с развитием теории она превращается в динамическую;
Г. служит аналогом более широкой динамической теории; 
10*. Существование климатических зон на Земле обусловлено
А. влиянием притяжения Луны на Землю;
Б. наклоном оси суточного вращения Земли к эклиптике;
В. различной освещенностью разных участков поверхности Земли Солнцем;
Г.неоднородностью активности в недрах Земли;