Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Тезис, аргумент и форма доказательства

ГлавнаяМатематикаЛогика
ДисциплинаЛогика
ВУЗМИЭМиП

Содержание

1. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью кругов Эйлера в одной схеме.
Человек. Преступник. Убийца. Рецидивист.
2. Определите:   а) субъект, предикат, связку;
б) качество и количество суждения.
У большого количества людей нет возможности получить образование.
3. Определите фигуру силлогизма, сделайте вывод, проверьте его правильность. Если вывод не следует, укажите ошибку.
Государство не в состоянии направлять все ресурсы только на производство предметов потребления. Россия — государство. Следовательно, …. 
4. Найдите определяемое понятие, родовой и видовой признаки. 
Право — совокупность общеобязательных правил поведения, установленных государством.
5. Укажите название логической ошибки в аргументации.
Один  спорщик  говорит  другому:  «Цвет  вашего  пиджака (серый)  соответствует  вашему  умственному  уровню».
6. Найдите ошибку в определении понятия.
Лирика — это сводка погоды, выраженная стихами.
7. Является ли первое в каждой из двух пар суждений достаточным основанием для второго (да, нет)?
а) Это определение соответствует законам логики.
Это определение логически правильно.
б) Данная мысль построена логически правильно.
Данная мысль истинна.
8. Укажите тезис, аргументы и форму доказательства.
Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Но пожар не мог возникнуть ни в результате стихийного бедствия, ни в результате поджога. Следовательно, он возник в результате нарушения правил пожарной безопасности. 
9. Найдите определяемое понятие, родовой и видовой признаки.
Живопись — это изображение на плоскости картин реального мира, преобразованного творческим воображением художника.
10. Определите тезис, аргументы и логическую форму доказательства.
Театр — средство воспитания людей.
Музыка — средство воспитания людей.
Живопись — средство воспитания людей.
Театр, музыка и живопись — виды искусства.
Следовательно, искусство служит средством воспитания людей.