Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Экстенсиональный и интенсиональный контекст

ГлавнаяМатематикаЛогика
ДисциплинаЛогика
ВУЗВГАСУ

Содержание

1.2. Определите, в экстенсиональном или интенсиональном контексте употребляются выделенные курсивом имена.
1.2.1. Некоторые врачи являются окулистами.
1.2.2. Некоторые выпускники считают, что получат профессию по специальности.
1.2.3. Птолемей считал, что Солнце вращается вокруг Земли.
1.2.4. Поиск Магелланом пролива из Атлантического в Тихий океан.
1.2.5. Р. Рейган называл СССР империей зла.
1.2.6. Студенты были в основном успевающими на некоторых факультетах.
1.2.7. Л. Фейербах считал, что истинный материализм является антропологизмом.

2.2. Определите виды понятий:
2.2.1. Ботик Петра I
2.2.2. город
2.2.3. город Старая Ладога
2.2.4. церковь «Спас на Крови»
2.2.5. церкви Петербурга
2.2.6. «невидимая церковь» 
2.2.7. церковь «Спас на Сенной» в г. Москве
3.2. Обобщите и ограничьте понятия, если возможно:
3.2.1. орден Андрея Первозванного
3.2.2. Государственный военно-исторический музей А.В.Суворова
3.2.3. князь
3.2.4. художники эпохи Возрождения
3.2.5. памятные места Петербурга
3.2.6. Полтавская битва
3.2.7. искусство Западной Европы
4.2. Проанализируйте структуру суждений, запишите формулы:
4.2.1. Приневские земли еще со времен Киевской Руси принадлежали Новгороду.
4.2.2. Ильменские словени пришли сюда в IX веке и поселились в соседстве с финно-угорским населением.
4.2.3. Нева была частью знаменитого пути «из варяг в греки».
4.2.4. Тесно переплелись культура и история славянских и финно-угорских племен.
4.2.5. Русское правительство во главе с Василием Шуйским пригласило шведов как союзников в борьбе с поляками.
4.2.6. Шведы заботились об укреплении невских берегов.
4.2.7. Петр I приказал пышно отпраздновать победу.

5.2. Противопоставьте суждения предикату и субъекту:
5.2.1. Многие петербургские спектакли пользуются успехом у зрителей.
5.2.2. Все костелы – культовые сооружения.
5.2.3. Некоторые культовые сооружения – не православные.
5.2.4. Все жители блокадного Ленинграда – участники Великой Отечественной войны.
5.2.5. Некоторые гранитные монолиты – триумфальные памятники.
5.2.6. Не все ценности подвержены разрушению.
5.2.7. Некоторые станции метро не построены на общественные средства.
6.2. Проанализируйте структуру силлогизмов, определите фигуру и модус, изобразите с помощью схем Л. Эйлера отношения между терминами:
6.2.1. Все клоуны – циркачи
Некоторые клоуны – отцы
Некоторые отцы – циркачи
6.2.2. Параллельные прямые не пересекаются
Часть прямых параллельны
Часть прямых не пересекаются
6.2.3. Все баскетболисты – спортсмены
Ни один спортсмен – не младенец
Ни один младенец – не баскетболист
6.2.4. Все логики – философы
Все преподаватели нашей кафедры – логики
Все преподаватели нашей кафедры – философы
6.2.5. Все преступления – уголовно наказуемые деяния
Кража – преступление
Кража – уголовно наказуемое деяние
6.2.6. Частноотрицательные суждения не обращаются
Данное суждение частноотрицательное
Данное суждение не обращается
6.2.7. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. Данная доверенность недействительна: в ней не указана дата ее совершения.


7.2. Постройте прямое или косвенное опровержение тезиса:
7.2.1. Потерпевшим признается только то лицо, которому преступлением нанесен физический вред.
7.2.2. Выдающийся немецкий философ Гегель – материалист.
7.2.3. «Все ваши знания – чистейшая химера, немудрый и тщеславный род врачей» (Ж.-Б. Мольер).
7.2.4. В нашей стране каждый мужчина старше 18 лет призывается на действительную военную службу.
7.2.5. Обвиняемый С. имеет алиби.
7.2.6. Понятия «человек с высшим образованием» и «интеллигент» равнозначны.
7.2.7. Суждение «А. Н. Островский  – певец купеческого быта» – частное.