• 2016 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • МРОТ: 6204 рублей
    Ключевая ставка: 10.00%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
  • 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации

ГлавнаяЮриспруденция и правоРоссийское предпринимательское право
ДисциплинаРоссийское предпринимательское право
ВУЗСГА
Описание
1. Исторический аспект возникновения и развития конкурсного права – института несостоятельности (банкротства).
1.1. Историко-правовой анализ возникновения и развития конкурсного права в дореволюционной России.
1.2. Состояние института несостоятельности (банкротства) советского периода.
1.3. Общая характеристика современного законодательства, регулирующего конкурсные отношения в Российской Федерации.
2. Конкурсное право как комплексный правовой институт.
2.1. Мировые системы банкротства.
2.2. Основополагающие критерии и признаки несостоятельности (банкротства).
2.3. Общая правовая характеристика субъектов конкурсного права.
2.4. Юридическая характеристика процедур банкротства субъектов гражданских правоотношений в России.

Изменение законодательной базы по несостоятельностью (банкротства) РФ в 2014 году

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника», разработанный Минэкономразвития России и внесенный в Государственную Думу Правительством РФ. Указанный федеральный закон направлен на создание механизмов разрешения гражданами финансовых проблем и реализацию доктрины «fresh start», предусматривающей освобождение граждан от невозможных к исполнению обязательств. Распоряжением Правительства РФ от 24 июля 2014 г. № 1385-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)», реализация которого призвана повысить эффективность проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве. Целями указанного плана являются: сокращение сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышение их эффективности и увеличение размера погашения требований кредиторов; обеспечение сбалансированного подхода при применении к должникам реабилитационных и ликвидационных процедур в рамках дела о банкротстве; сохранение имущественной массы и максимизация стоимости активов должника; повышение эффективности защиты прав социальных категорий кредиторов; совершенствование правового регулирования деятельности системы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Изменение законодательной базы по несостоятельностью (банкротства) РФ в 2015 году

С 1 октября 2015 г. вступили в силу положения ФЗ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции ФЗ от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»), регулирующие банкротство граждан. В целях реализации указанных положений Минэкономразвития России издан приказ от 5 августа 2015 г. № 530 «Об утверждении форм документов, представляемых гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом». Для обеспечения учета интересов РФ при осуществлении процедур, применяемых в деле о банкротстве граждан, внесены изменения в постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве», а также издан приказ Минэкономразвития России от 21 августа 2015 г. № 576 «О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России». В рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24 июля 2014 г. № 1385-р, Минэкономразвития России были разработаны и внесены в Правительство Российской Федерации следующие проекты федеральных законов: «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ в части процедуры реструктуризации в делах о банкротстве юридических лиц», положения которого направленны на расширение практики и повышение эффективности применения реабилитационных процедур в делах о банкротстве юридических лиц, а также повышение положения РФ в рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю «Разрешение неплатежеспособности»; «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», предполагающий предоставление учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника – унитарного предприятия либо третьим лицам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, право погасить требования по выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также требования РФ по денежным обязательствам; «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с уточнением порядка раскрытия информации о проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве», направленный на оптимизацию раскрытия сведений о банкротстве в электронном и бумажном виде, уменьшение объема сведений, подлежащих опубликованию в официальном издании в целях экономии средств должника. С учетом проведенной в течение 2015 года работы Минэкономразвития России утверждены федеральные стандарты, регулирующие раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, а также проведение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации.
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934