Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Экономико-математические методы и модели

ГлавнаяЭкономика и управлениеМатематические методы исследования экономики
ДисциплинаМатематические методы исследования экономики
ВУЗДГУПС
Цена300.00

Содержание

Имеются все варианты.

1. Задача линейного программирования
Исходные данные
Задача формулируется для вагоноремонтных депо, которые в состоянии ремонтировать пять типов вагонов: полувагоны, крытые, платформы, вагоны-хопперы и цистерны. Предположим, что в производственном процессе  используется пять видов ресурсов: рабочая сила, материалы, фонд времени ремонтных позиций, специальные запасные части и электроэнергия. Нормы расхода ресурсов на ремонт одного вагона по типам единые для всех вариантов задания представлены в табл. 1.2.
Последовательность решения задачи
1. Для соответствующих исходных данных составляется экономико-математическая модель.
2. С использованием надстройки «Поиск решения» пакета EXCEL решается задача с выдачей отчета «Результаты».
3. Полученное решение анализируется, и делаются выводы, в которых дается характеристика найденному оптимальному варианту производственной программы вагоноремонтного предприятия и эффективности использования производственных ресурсов.
2. Транспортная задача.
Исходные данные
Исходная информация для решения задачи включает в себя показатели, входящие в модель (2.9). Среди них можно выделить три группы исходных данных.
Первая группа – это показатели производственных мощностей по пунктам их размещения. К ним относятся собственно мощности предприятий по производству запасных частей аi и удельные затраты на производство Зi. Мощности предприятий приведены в табл. 2.13.
Удельные затраты на производство рассчитываются по формуле, руб.,
Зi = 40,5 + 31000/ai
Вторая группа показателей – это потребности в запасных частях по пунктам размещения потребителей в тоннах bj. Эти данные по вариантам приведены в табл. 2.14.
Третья группа показателей – это затраты на транспортировку запасных частей между пунктами производства и потребления на рассматриваемом полигоне железнодорожной сети. Полигон железнодорожной сети представлен в табл. 2.15. Применительно к заданному полигону по вариантам указаны номера узлов железнодорожной сети, в которых размещены предприятия по производству запасных частей (индексы i), и номера узлов, в которых размещены потребители запасных частей (индексы j) (табл. 2.16).
Расчет минимальных транспортных затрат между пунктами производства и потребления осуществляется по формуле, руб.,
Cij = e*L/10
где е – расходная ставка на 10 ткм. Для рассматриваемого рода груза принимается равной 4 руб.; L – минимальное расстояние, рассчитываемое для заданного полигона между пунктами производства и потребления, км.
3. Расчет параметров сетевого графика.
Выполнение задачи осуществляется в следующем порядке:
1) постановка задачи (что такое сетевой график, его элементы и правила построения, правила организации работ);
2) составление сетевого графика в соответствии с заданием (по данным о кодах и длительностях работ);
3) расчёт временных параметров сетевого графика (среднего времени выполнения работы, раннего и позднего сорока свершения событий);
4) определение полного и свободного резервов времени выполнения работ;
5) определение критического пути сетевого графика и его выделение
на рисунке;
6) оценка вероятности выполнения комплекса работ в установленный срок;
7) расчёт коэффициента сложности сетевого графика и определение коэффициентов напряжённости для заданных работ;
8) оптимизация сетевого графика методом «время-стоимость».
Расчет вариантов должен быть приведен в работе. Таблицы необходимо составлять по предложенной форме.
По результатам работы следует сделать выводы:
1) определить сложность сетевого графика: простой, средней сложности, сложный;
2) в зависимости от коэффициентов напряжённости классифицировать работы по зонам (в соответствии с предложенным вариантом): критическая, подкритическая, резервная;
3) оценить опасность срыва выполнения комплекса работ в установленный директивный срок: высокая, низкая степень вероятности;
4) определить, на сколько процентов уменьшилась стоимость выполнения комплекса работ, в результате оптимизации методом «время-стоимость».