Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Предмет истории политических и правовых учений

ГлавнаяЮриспруденция и правоИстория политических и правовых учений
ДисциплинаИстория политических и правовых учений
ВУЗМГУ

Содержание

1. Предметом истории политических и правовых учений являются:
a. история искусства управления государством;
b. законы приведения воли многих к единой цели;
c. теоретически оформленные в доктрину взгляды на государство, право, политику;
d. история политического неравенства и уничтожение людей из-за иллюзорных целей.
2. Объект правового учения:
a. правовые убеждения граждан;
b. мировоззрение правоведа;
c.	правоотношения и правовые обычаи;
d.	взаимосвязь права, политики, морали.
3.	Политико-правовая идеология тоталитаризма не допускает.
a.	многообразие идеалов и политико-правовых доктрин;
b.	догматизм ни в каких областях знания;
c.	отторжение человеческого разума, ограничение мышления;
d.	господство политических лозунгов и изречений вождей.
4.	Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается:
a.	Конфуций;
b.	Лао-цзы;
c.	Мо-цзы;
d.	ШанЯн.
5.	Видным теоретиком легизма и одним из основателей школы «законников» в Древнем Китае был:
a.	Конфуций;
b.	Лао-цзы;
c.	Мо-цзы;
d.	ШанЯн.
6.	Положение: «Мера всех вещей — человек», из которого софисты делали выводы о правомерности и справедливости демократического строя, принадлежит:
a.	Платону;
b.	Горгию;
c.	Протагору;
d.	Аристотелю.
7.	Положение о тождестве разумного, справедливого и за¬конного впервые сформулировал:
a.	Протагору
b.	Сократ;
c.	Горгий;
d.	Солон.
8.	Закон есть выражение согласованной, «взаимной справедливости», сумма индивидуальных добродетелей, утверждали:
a.	софисты;
b.	римские юристы;
c.	представители средневековой схоластики;
d.	представители средневековой патристики.
9.	Концепция «идеального государства» принадлежит:
a.	Платону;
b.	Горгию;
c.	Протагору;
d.	Периклу.
10.	 Платон считал, что идеальное государство как правление лучших — это…
a.	олигархия;
b.	охлократия;
c.	демократия;
d.	аристократия.
11.	По мнению Аристотеля полития как лучшая форма государства соединяете себе лучшие стороны:
a.	олигархии и тирании;
b.	олигархии и демократии;
c.	демократии и тирании;
d.	демократии и аристократии.
12.	Право Аристотель называл: 
a.	демократическим правом;
b.	политическим правом;
c.	аристократическим правом;
d.	олигархическим правом.
13.	Государство (respublica) как дело, достояние народа (res populi) определял:
a.	Тит Лукреций Кар;
b.	Аристотель;
c.	Улыпиан;
d.	Цицерон.
14.	Все право на публичное и частное впервые предлагал разделить:
a.	Цицерон;
b.	Гай;
c.	Модестин;
d.	Ульпиан.
15.	«При отсутствии справедливости что такое государства, как не большие разбойничьи шайки, так же как и сами разбойничьи шайки что такое, как не государства в миниатюре...», — утверждал:
a.	Фома Аквинский;
b.	Марсилий Падуанский;
c.	Аврелий Августин;
d.	Ирнерий. 
16.	Автором работы «О граде Божием» является:
a.	Фома Аквинский;
b.	Марсилий Падуанский;
c.	Аврелий Августин;
d.	Ирнерий.
17.	Четыре вида законов: вечный, естественный, человеческий и божественный в своем учении обосновывал:
a.	Фома Аквинский;
b.	Марсилий Падуанский;
c.	Аврелий Августин;
d.	Ирнерий.
18.	В своем сочинении «Защитник мира» ответственность за все беды и несчастья человечества возлагал на церковь:
a.	Фома Аквинский;
b.	Марсилий Падуанский;
c.	Аврелий Августин;
d.	Ирнерий.
19.	Основателем школы глоссаторов в Болонье является:
a.	Фома Аквинский;
b.	Марсилий Падуанский;
c.	Аврелий Августин;
d.	Ирнерий.
20.	Идея государства, построенного не по божественному промыслу или естественному закону, а по предначертаниям разума, была сформулирована:
a.	в ренессансных утопиях;
b.	в раннехристианских ересях;
c.	в ведической традиции;
d.	в Конституции СССР 1936 года.
21.	«Власть государя должна покоится на крепкой основе, иначе она рухнет. Основой же власти... служат хорошие законы и хорошее войско», — утверждал:
a.	Гуго Гроций;
b.	Пикколо Макиавелли;
c.	Жан Воден;
d.	Мартин Лютер.
22.	Крупнейшим вкладом Ж. Бодена в развитие политико-теоретического знания является:
a.	формирование теории естественного права;
b.	развитие идеологии Реформации;
c.	разработка проблемы суверенитета государства;
d.	введение термина «государство» в политическую науку Нового времени.
23.	Автором теории «Москва — третий Рим» был:
a.	Иван IV (Грозный);
b.	Максим Грек;
c.	Нил Сорский;
d.	монах Филофей.
24.	В известной переписке Ивана Грозного с Андреем Курбским преобладали политико-правовые аргументы:
a.	веры;
b.	централизма и местничества;
c.	божьего суда;
d.	упреков и обид.
25.	Мнение о том, что война совершенно не совместима с правом, критиковал:
a.	Гуго Гроций;
b.	Никколо Макиавелли;
c.	Жан Воден;
d.	Мартин Лютер.
26.	Государство учреждается людьми для того, чтобы с его помощью покончить с «войной всех против всех» утверждал:
a.	Джон Локк;
b.	Томас Гоббс;
c.	Гуго Гроций;
d.	Никколо Макиавелли.
27.	Автором известного произведения «Об общественном договоре, или принципы политического права» является:
a.	Джон Локк;
b.	Томас Гоббс;
c.	Жан-Жак Руссо;
d.	Шарль Монтескье.
28.	По мнению Д. Локка, первое место в стране отводится власти:
a.	исполнительной;
b.	судебной;
c.	законодательной;
d.	федеративной.
29.	Автором «Правды воли монаршей во определении наследника державы своей...» является:
a.	В.Н. Татищев;
b.	Ф. Прокопович;
c.	Петр I;
d.	А. Курбский.
30.	Известный мыслитель эпохи европейского Просвещения, утверждающий соответствие законов и организации государственной власти географическим факторам и физическим свойствам страны, ее положению и размерам, климату и т. п:
a.	Джон Локк;
b.	Томас Гоббс;
c.	Жан-Жак Руссо;
d.	Шарль Монтескье.
31.	Главой школы «возрожденного естественного права» в России считался:
a.	Г.Ф. Шершеневич;
b.	Б.А. Кистяковский;
c.	П.И. Новгородцев;
d.	ГВ. Плеханов.
32.	Русские теоретики правового государства дореволюционного периода:
a.	ГВ. Плеханов, В.И. Ленин;
b.	П.А. Кропоткин, М.А. Бакунин;
c.	Б.Н. Чичерин, Б.А. Кистяковский, П.И. Новгородцев;
d.	К.П. Победоносцев, К.Н. Леонтьев, Н.Я. Данилевский.
33.	«Своеобразие народа обнаруживается в его праве также, как и его языке и нравах», – в первой половине XIX в. утверждали представители:
a.	юридического позитивизма;
b.	теологической доктрины;
c.	классовой теории;
d.	исторической школы права.
34.	«Правовые отношения ...коренятся в материальных жизненных отношениях, анатомию этих отношений следует искать в политической экономии» –утверждал:
a.	К. Маркс;
b.	А. де Токвиль;
c.	Г. Гегель;
d.	К.Ф. Савиньи.
35.	«Мы представляем себе общество в виде организма, в котором отношения между отдельными его членами определяются не законами..., а взаимными соглашениями», – утверждал один из представителей отечественного:
a.	консерватизма;
b.	либерализма;
c.	национализма;
d.	анархизма.