Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Процедура контроля экономической концентрации

ГлавнаяЮриспруденция и правоПравоведение
ДисциплинаПравоведение
ВУЗМГУ

Содержание

Доминирующее положение по законодательству РФ: 
1. разрешено
2. запрещено

Процедура контроля экономической концентрации завершается: 
1. Вынесением штрафа
2. Применением уголовной ответственности
3. Принятием решения о разрешении совершения сделки
4. Подачей антимонопольным органом заявления в суд о ликвидации организации 

Контролю экономической концентрации подлежат: 
1. Сделки с недвижимостью 
2. Договоры размещения публичного заказа
3. Сделки по слиянию компаний
4. Договоры поставки

Субъектами злоупотреблений доминирующим положением могут являться: 
1. Только коммерческие организации 
2. Только хозяйствующие субъекты
3. Только органы исполнительной власти и хозяйствующие субъекты
4. Только федеральные органы исполнительной власти и хозяйствующие субъекты

Не является абсолютно запрещенным видом злоупотреблений доминирующим положением:  
1. изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
2. установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
3. создание дискриминационных условий;
4. нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно ст.13 Закона о конкуренции могут быть признаны допустимыми действия: 
1. Ограничивающие конкуренцию
2. Устраняющие конкуренцию
3. Налагающие на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей данных действий
4. Не допускающие конкуренцию

Могут быть допустимыми запрещенные ст. 11 соглашения, которые приводят к: 
1. установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок
2. ограничению конкуренции
3. созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
4. разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков)


Лицо, в отношении которого установлен факт совершения административного правонарушения по ст. 14.32 КоАП РФ: 
1. Может быть освобождено от административной ответственности по усмотрению и в случаях, установленных антимонопольным органом;
2. Не может быть освобождено от административной ответственности, поскольку данное правонарушение не может быть признано малозначительным; 
3. Может быть освобождено от административной ответственности в случаях, установленных ст. 14.32 КоАП РФ;
4. Может быть освобождено от административной ответственности по усмотрению антимонопольного органа, если незаконное соглашение не устраняет, а лишь ограничивает конкуренцию. 

Антимонопольным законодательством России запрещаются:
1. Только горизонтальные соглашения
2. Только вертикальные соглашения
3. Нет правильного ответа

Административная ответственность по ст.14.32. наступает для: 
1. юридических лиц
2. Должностных лиц (руководителей юридических лиц)
3. юридических лиц и должностных лиц (руководителей юридических лиц)


Оспаривание (обжалование) в суде решений и предписаний антимонопольного органа: 
1. Приостанавливает срок их обязательного исполнения 
2. Не приостанавливает срок их обязательного исполнения 
3. Приостанавливает срок их обязательного исполнения по усмотрению суда


Основанием возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
1. Поступление информации о нарушении в антимонопольный орган  
2. Приказ руководителя антимонопольного органа
3. Распоряжение Президента РФ
4. Распоряжение Правительства РФ

В состав Комиссий, рассматривающих дела о нарушении антимонопольного законодательства не могут входить:
1. Сотрудники антимонопольного органа
2. Сотрудники Банка России
3. Сотрудники федерального органа по контролю на рынке ценных бумаг
4. Сотрудники федерального органа бюджетного надзора

Предупреждение нарушений антимонопольного законодательства не обеспечивается в рамках процедур: 
1. Контроля экономической концентрации 
2. Контроля предоставления государственных и муниципальных преференций 
3. Рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

За неисполнение предписаний антимонопольного органа установлена: 
1. Административная ответственность
2. Гражданская ответственность
3. Ответственность не установлена, но применяются иные меры властного воздействия
4. Уголовная ответственность

Обязанность предоставления информации в антимонопольный орган не распространяется на:
1. Должностных лиц органов власти
2. Индивидуальных предпринимателей
3. Некоммерческие организации
4. Нет правильного ответа

Уголовное дело по ст. 178 УК РФ «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции» возбуждается и расследуется:
1. Центральным аппаратом антимонопольного органа
2. Центральным аппаратом и территориальными управлениями антимонопольного органа
3. Комиссиями антимонопольного органа
4. СК МВД

Антимонопольный орган не вправе выдавать обязательные для исполнения предписания:
1. Федеральному органу в сфере рынков ценных бумаг
2. Кредитным учреждениям
3. Главам администраций субъектов Российской Федерации
4. Пенсионному фонду РФ


К актам недобросовестной конкуренции не относятся:
1. некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
2. Установление и поддержание монопольно высокой цены товара;
3. Незаконное использование товарного знака;
4. Промышленный шпионаж

За непредставление информации в антимонопольный орган наступает:
1. Административная ответственность;
2. Уголовная ответственность;
3. Непосредственно ответственность не предусмотрена, но антимонопольный орган может выдать обязательное к исполнению предписание.

Не может занимать доминирующее положение хозяйствующий субъект: 
1. Доля которого на рынке менее 35%
2. Доля которого на рынке менее 8%
3. Доля которого на рынке менее доли любого другого конкурента 
4. Менее 3%
5. Нет правильного ответа

Правительство Российской Федерации определяет условия признания доминирующего положения:
1. финансовой организации
2. некоммерческой организации
3. министерств и ведомств
4. адвокатской организации

Условия признания за хозяйствующим субъектом доминирующего положения устанавливаются:
1. Законом о защите конкуренции
2. Законом о защите конкуренции и иными федеральными законами
3. Законом о защите конкуренции, иными федеральными законами и законами субъектов РФ
4. Законом о защите конкуренции и Гражданским кодексом РФ

Злоупотребление доминирующим положением причиняет вред:
1. конкурентам
2. потребителям товара
3. конкурентам и потребителям товара
 
Потенциальным субъектом нарушения в виде установления монопольно-высокой цены товара является: 
1. участник ценового картельного соглашения 
2. субъект естественной монополии 
3. обладатель исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

К формам злоупотребления доминирующим положением относятся:
1. Нарушение порядка ценообразования
2. Нарушение правил регистрации товарного знака

Для юридических лиц административная ответственность за антиконкурентные соглашения, предусмотренная ст.14.32 КоАП РФ, устанавливается в виде:
1. Штрафа, определяемого в натуральных показателях
2. Штрафа, определяемого в процентах от выручки нарушителя
3. Штрафа, определяемого в процентах от дохода нарушителя
4. Штрафа, определяемого в процентах от прибыли нарушителя

Административная ответственность не установлена за следующие виды монополистической деятельности: 
1. Ограничивающие конкуренцию соглашения
2. Ограничивающие конкуренцию согласованные действия
3. Координация экономической деятельности
4. Злоупотребление доминирующим положением
5. Нет правильного ответа

Система допустимости ограничивающих конкуренцию соглашений: 
1. Включает специальные правила для вертикальных соглашений;
2. Не включает специальные правила для вертикальных соглашений;
3. Включает специальные правила для горизонтальных соглашений;
4. Исключает запреты вертикальные соглашения.

Оспаривание (обжалование) в суде решений и предписаний антимонопольного органа: 
1. Приостанавливает срок их обязательного исполнения 
2. Не приостанавливает срок их обязательного исполнения 
3. Приостанавливает срок их обязательного исполнения по усмотрению суда

Основанием возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является: 
1. Поступление информации о нарушении в антимонопольный орган  
2. Приказ руководителя антимонопольного органа
3. Распоряжение Президента РФ
4. Распоряжение Правительства РФ

В состав Комиссий, рассматривающих дела о нарушении антимонопольного законодательства не могут входить:
1. Сотрудники антимонопольного органа
2. Сотрудники Банка России
3. Сотрудники федерального органа по контролю на рынке ценных бумаг
4. Сотрудники федерального органа бюджетного надзора

Пресечение нарушений антимонопольного законодательства обеспечивается в рамках процедур: 
1. Контроля экономической концентрации 
2. Контроля предоставления государственных и муниципальных преференций 
3. Рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
4. Применения мер административной ответственности

За неисполнение предписаний антимонопольного органа установлена: 
1. Административная ответственность
2. Гражданская ответственность
3. Ответственность не установлена, но применяются иные меры властного воздействия
4. Уголовная ответственность

К мерам административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не относятся:
1. Административный штраф
2. Предписание
3. Дисквалификация

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ст.14.31. КоАП РФ является:
1. Принятие решения Комиссией антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства
2. Поступление информации, свидетельствующих о признаках нарушения ст.14.31. КоАП РФ
3. Приказ руководителя ФАС России  

Предоставление государственных и муниципальных преференций осуществляется:
1. С предварительного согласия антимонопольного органа
2. В уведомительном порядке
3. Не подлежит предварительному или уведомительному согласованию, но ФАС вправе выявлять нарушения по собственной инициативе в рамках плановых проверок органов власти
  
К нарушениям антимонопольного законодательства не относятся:
1. Нарушение органом местного самоуправления порядка заключения договора аренды муниципального имущества;
2. Злоупотребление доминирующим положением;
3. Заключение соглашения о повышении, снижении или поддержании цен на торгах;
4. Установление органом власти для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
5. Нет правильного ответа.

Антимонопольный орган не вправе выдавать обязательные для исполнения предписания:
1. Центральному банку Российской Федерации
2. Кредитным учреждениям
3. Главам администраций субъектов Российской Федерации.