• 2016 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • МРОТ: 6204 рублей
    Ключевая ставка: 10.00%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
  • 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Подстиль и жанр текстовых фрагментов

ГлавнаяЯзыкознаниеРусский язык и культура речи
ДисциплинаРусский язык и культура речи
ВУЗРГППУ
Описание
1. Общая характеристика научного стиля
Определите подстиль и жанр следующих текстовых фрагментов:
1. Фундаментальное сочинение выдающегося английского математика и механика направлено на своего рода ревизию стройного знания науки об электричестве и магнетизме. Однако эта ревизия принадлежит перу крупного мастера, а его соображения по поводу фундаментальных физических принципов и понятий – поле, сила, энергия – представляет большой интерес для современной науки. Первый том трактата Уиттекера на английском языке появился в 1910 г., второй – в 1959. Оба они ранее не переводились на русский язык. Книга адресована широкому кругу читателей – физикам, математикам, историкам науки, философам.
2. Выпишите из словаря значения слов, первую часть которых составляет корень энерг: энергопитание, энергоснабжение, энергобаза, энергобаланс, энерговооруженность, энергосистема, энергосеть, энергомашина, энергетический. Составьте с каждым словом по одному предложению в научном стиле.

2. Основные содержательные единицы научной речи
Прочитайте статью, выделите в ней идентификационные признаки научных понятий: «словесные методы обучения», «лекция». Составьте на их основании квалификационную и ситуативную дефиниции к каждому термину.
В высшем учебном заведении при устном изложении учебного материала в основном используются словесные методы обучения. Среди них важное место занимает вузовская лекция. Лекция выступает в качестве ведущего звена всего курса обучения и представляет собой способ изложения объемного теоретического материала, обеспечивающий целостность и законченность его восприятия студентами. Лекция должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.  

3. Языковые особенности лексики научного стиля 
Найдите в предложениях лексические ошибки и исправьте их.
1. В небольших кампаниях владельцы обычно сами являются членами Совета, обладая правом голоса пропорционально долям собственности. 2. В каждой социально-экономической системе устанавливаются уникальные системные функции менеджмента, играющие не последнее значение в достижении целей общественного производства. 3. Реальную угрозу достижения целей, связанных с ростом предприятия, составляют ограничения ресурсов и проблемы загрязнения окружающей экологии.

4. Особенности грамматики в научном стиле 
Найдите в предложениях грамматические ошибки и исправьте их.
1. Газовое топливо более дешевле бензина, экологически чище и увеличивает срок службы автомобиля. 2. В любом обществе наряду с системами официальной коммуникации параллельно действуют и системы, которые  неофициальные. 3. Управление социально-экономических систем, в том числе производственными, получило название менеджмент.

5. Орфография и пунктуация
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Влияние (информационно) ко(м,мм)уникационных техн(а,о)логий на (под)систему «Кадровые ресурсы» проявляется в потребности обучения сотрудников работе с комп(ъ,ь)ютерными техн(а,о)логиями изучения электро(н,нн)ых ресурсов пр(е,и)влечения IT-сп(и,е)циалистов (инженеров) програ(м,мм)истов техников с(е,и)стемных (о,а)дминистраторов (о,а)дминистраторов баз данных менеджеров информацио(н,нн)ых систем и ряда других. Изменения в организационной структуре вузовских библиотек выр(о,а)жаются в открытии залов доступа к электронным р(и,е)сурсам с(а,о)здании отделов комп(ъ,ь)ютеризации. Автом(о,а)тизация производственных проце(с,сс)ов повлекла за собой создание автом(о,а)тизирова(н,нн)ых рабочих мест для сотрудников библиотеки орг(о,а)низация доступа к электронным ресурсам создание ч(е,и)тальных залов с рабочими местами для пользов(о,а)телей. Доступ пользов(о,а)телей к информацио(н,нн)ым р(и,е)сурсам (не)обходим не только в читальном зале библиотеки но в первую очередь на кафедре в лабор(о,а)тории дома. Эту п(а,о)требность об(и,е)спечивают с(и,е)тевые технологии Интернета.
Анализ вл(е,и)яния ИКТ на технол(а,о)гическую модель б(е,и)блиотеки п(а,о)зволил выявить изменения в каждой (под)системе проан(о,а)лизировать техн(а,о)логическую пр(и,е)емстве(н,нн)ость в р(о,а)звитии тр(о,а)диционной, автоматизированной, (информационно) коммуникацио(н,нн)ой технологий. В результате проведе(н,нн)ого (о,а)нализа документных источников с целью изучения х(о,а)рактера вл(е,и)яния ИКТ на техн(а,о)логические (под)системы вузовских библиотек определе(нн,н)о наибольшее воздействие на (под)систему «Информационные ресурсы».                              (Боброва Е.И.)

6. Чтение научного текста. Составление конспекта
Определите тему и основную мысль фрагмента статьи В. Фрадкина «Газ на дне океана как альтернативный энергоноситель».
В массовом сознании альтернативными энергоносителями являются исключительно возобновляемые источники энергии – Солнце, ветер, биомасса, морской прибой и тому подобные. Есть, однако, и ещё один весьма перспективный, хоть и не возобновляемый энергоноситель: метан с морского дна. Многие о его существовании и не догадываются, что, в общем-то, простительно: ведь ещё совсем недавно об этом не знали и учёные. Между тем, на морском дне хранятся огромные запасы метана! Правда, он находится там в связанном виде – в форме твёрдых гидратов.
Образование гидратов метана, то есть его соединений с водой, происходит под воздействием высокого давления и низкой температуры – при условиях, вполне типичных для океанских глубин. Там, где океаническая плита, сдвигаясь, уходит под континентальную, возникают зоны мощнейшего сжатия. Они-то и выдавливают наружу метан, образующийся в толще органических отложений. Одна из таких тектонических зон находится у западного побережья Северной Америки. Экспедиция, отправившаяся туда на поиски гидрата метана, действительно его нашла, однако главной сенсацией стало то, что огромные его залежи были обнаружены непосредственно на поверхности морского дна. Профессор Юрген Минерт, научный сотрудник немецкого Исследовательского центра «Geomar» со штаб-квартирой в Киле, говорит: «Мы имеем основания считать, что газовая смесь, заключённая в этой породе, на 98...99 процентов состоит из метана. Когда проба грунта с морского дна поднимается на борт, газ тут же начинает улетучиваться. Чёрные пятна свидетельствуют о повышенном содержании углерода в осадочных отложениях. Иначе говоря, метан, обнаруженный на морском дне, является продуктом разложения органической материи, результатом отмирания живых организмов, то есть имеет биогенное, а не термогенное происхождение».

7. Виды работы с первичным текстом: составление плана
Составьте три плана (вопросный, назывной, тезисный) предлагаемого выше фрагмента статьи В. Фрадкина «Газ на дне океана как альтернативный энергоноситель».

8. Оформление справочно-научного аппарата
Найдите ошибки в оформлении справочно-научного аппарата и исправьте их. Запишите правильный вариант.
1. Жуков, Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики [Текст]: Учебное пособие. / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов, С.Л. Каплан / Под общей ред. Г.П. Скамницкой. – М.: гардарики, 2005. – 382 С.
2. Пирсон, Б. Магистр делового администрирования [Текст]: — М.: Альпина, 218 с., 2000г. 

9. Вторичные жанры научного текста: аннотация, реферат
1. Напишите аннотацию к фрагменту статьи В. Фрадкина «Газ на дне океана как альтернативный энергоноситель» с использованием речевых клише: «Статья посвящена…», «Автор затрагивает проблемы», «Статья предназначена для…» и др.
2. Составьте монографический реферат (150 – 300 слов) по фрагменту статьи В. Фрадкина «Газ на дне океана как альтернативный энергоноситель».

10. Первичные жанры: курсовая работа, дипломная работа
Отредактируйте фрагмент введения к курсовой работе, запишите исправленный вариант.
В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе – собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Целью курсовой работы, на мой взгляд, является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов развития.
 Цель решает следующие задачи:
1. Изучить основные средства общения 
2. Рассмотреть средства общения
3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности.
4. Проанализировать методы воздействия на коммуникативные процессы
Структура курсовой работы традиционна. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список прочитанной литературы.

11. Устное научное выступление
Преобразуйте предложения из научных статей в предложения для устного доклада.
1. Деятельность вузовских библиотек, осуществляющих доступ к широкому спектру информационных источников, независимо от формы предоставления, неразрывно связана с современными образовательными технологиями. 2. Ситуация усугубляется тем, что развивающиеся страны стремятся повторить уже пройденный индустриальными сообществами тупиковый путь экономического развития, сопряженный с излишними энергозатратами. 3. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

12. Научная полемика
Сформулируйте и запишите одну тему для научной полемики по своей специальности и приведите не менее двух аргументов за и против.
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934