Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Пословицы и поговорки по теме «Время, жизнь»

ГлавнаяЯзыкознаниеРусский язык и культура речи
ДисциплинаРусский язык и культура речи
ВУЗРАП

Содержание

1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Кр…м…налистическая ид…нт…фикац…я явля…(т,ть)ся од¬ним из осн…вных средств уст…новления ист…(н,нн)ы в уг…ловном судопр…изводстве когда возн…кает (не)обх…димость в вы…влени… связи подозр…¬ваемого пр…надл…жащих ему пр…дметов и других об…ектов с р…(с,сс)леду¬…мым событием по оставл…(н,нн)ым ими следам и иным м…териальным и ид…альным отобр…жениям. Суть ид…нт…фикац…и заключа…(т,ть)ся в том что(бы) по инд…видуальным признакам уст…новить конкретный об…ект. Это могут быть человек пр…дметы его одежды обувь орудия пр…ступ¬ления трансп…ртные средства и др. В кач…стве отобр…жений выступа¬ют различные следы по…черк рисунки фото- кино- (видео)изобр…жения и мысл…(н,нн)ые обр…зы запеч…тлё(н,нн)ые в памяти.
Ид…нт…фиц…ровать об…ект значит уст…новить его т…ждестве(н,нн)ость самому себе. Тождество об…екта самому себе св…детельству…т о его (не)повт…римости инд…видуальности об отличи… от других подо¬бных об...ектов ид…нт…фикац…я базиру…(т,ть)ся на инд…видуальной опр…де¬лё(н,нн)ости об…ектов имеющих достаточ…но устойчивые х…рактерные призн…ки.
Кр…м…налистическая ид…нт…фикац…я это от…ждествление об…ектов, попавших в сферу (уг…ловно)пр…вовой де…тельности средствами кр…м…налистической техники.
Уст…новление факта тождества осуществля…(т,ть)ся путём соп…ст…вления об…екта и его отобр…жений иногда с и(з,с)польз…ванием спец…альных образц…в пуль гильз текстов выполн…(н,нн)ых от руки или на пишущ…й машинке и т.п. (Не)пр…ме(н,нн)ым условием успешного от…ждествления явля…(т,ть)ся познание условий (следо)обр…зования способа передачи при¬знаков об…екта отр…жающ…й системе.

2. Определите, к какому стилю речи принадлежит данный текст. Аргументируйте свой ответ, указав основные стилевые черты и языковые средства, характерные для данного стиля.

3. Спишите слова и расставьте ударение, указав допустимые произносительные варианты, если они имеются.
Апокриф, апостроф, бюрократия, газопровод, гастрономия, диоптрия, договор, досуг, дремота, знамение, значимость, изобретение, иконопись, каучук, кремень, ломота, мусоропровод, мытарство, мышление, намерение, пасквиль, похороны, приданое, свекла, созыв, статут, статуя, феерия, феномен, ходатайство, щавель.

4. Обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных.
Образец: темп – [ тэ ]мп (твёрдое произнесение согласного перед Е), крем – к[ р’э]м (мягкое произнесение согласного перед Е); мачта – ма[ чт ]а, что – [ шт ]о.
БЕстСЕллер, бруДЕршафт, ДЕбют, ДЕвальвация, ДЕзодорант, ДЕекларация, иНЕртность, конСЕнсус, копееЧНый, кРЕдо, лаЗЕр, либРЕтто, нароЧНо, неЧТо, ноВЕлла, поТЕнция, проеЗЖий, СЕйф, стРЕсс, ТЕнДЕнция, ТЕрмин.

5. Дайте толкование приведённым ниже заимствованным словам. Подберите к ним синонимы русского происхождения, если они есть. С тремя из слов составьте предложения.
Аксессуар, беллетристика, депортация, досье, ингредиент, истеблишмент, компактный, концепция, мажорный, нюанс, популярный, раритет, скрупулёзный, ультиматум, шантаж, эпатаж.

6. Объясните лексическое значение приведённых ниже фразеологических оборотов. С двумя из них составьте предложения.
Важная птица, держать язык за зубами, как рыба в воде, набить руку, пожинать лавры, сизифов труд, яблоко раздора.

7. Отредактируйте предложения, устранив в них речевые и грамматические ошибки. Запишите исправленный вариант.

1.	Вследствие поездки в Москву на следующей неделе, прошу предоставить мне отпуск на пять дней.
2.	Состав играющих хоккеистов за московское «Динамо» сегодня несколько изменён.
3.	Если эти цветы не поставить сразу же в воду, они будут ещё вялее.
4.	Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
5.	Оратор говорил весьма напыщенно, что произвело на аудиторию негативный эффект.
6.	Заглавная роль в комедии «Ревизор» принадлежит Хлестакову.
7.	Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
8.	Антохин организовал и постоянно занимался сбытом «левого» железа.
9.	Во сколько вы пришли к Сывук Василию Михайловичу?
10.	Настоящее уголовное дело возбуждено зам.прокурором.

8. Просклоняйте письменно числительные 745, 1985 год. Выберите нужное слово и просклоняйте словосочетания: (три, трое) потерпевший, подруга; (оба, обе) диктор, участница.

9. Приведите примеры 10 пословиц и поговорок по теме «Время, жизнь». С тремя из них составьте предложения.

10. Приведите примеры 10 иноязычных фразеологизмов (например, форс-мажор). Дайте им толкование. С тремя из них составьте предложения.