Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Рефлекторная основа поведения

ГлавнаяБиологические наукиФизиология
ДисциплинаФизиология
ВУЗСПбГМУ

Содержание

Рефлекторная основа поведения. 

Задача № 1.
Ребенку объяснили разницу между световыми сигналами светофора и заставили их выучить. После этого он перестал нарушать правила дорожного движения: стоял на красный и желтый свет, переходил проезжую часть на зеленый.
Вопросы:
Какой процесс в коре головного мозга лежит в основе такого поведения? Каково его физиологическое значение? 

Функциональная система поведения. 
Задача № 2.
Девушка с детства мечтала стать врачом. Чтобы поступить в медицинский ВУЗ она занималась на подготовительных курсах и тщательно готовилась к экзаменам. Однако ей не удалось пройти по конкурсу ни в один из трёх медицинских ВУЗов, в которые она подавала документы.
Вопросы:
Какое психологическое состояние вероятнее всего вызовет данная ситуация? Каков системный механизм возникновения данного состояния? 

Внимание, мышление как процессы ВНД. 
Задача № 3.
Во время прогулки Вы случайно встретили свою знакомую с ребенком 7-8 летнего возраста. Вы поздоровались с мальчиком, спросили как его зовут, сколько ему лет , в каком классе он учится. Не получив ответа ни на один из вопросов, Вы списали это на стеснительность ребенка, и перешли к разговору со своей знакомой. Неожиданно посреди беседы мальчик поздоровался и назвал свое имя, затем возраст.
Вопросы:
Какие функции ВНД нарушены? Где в ЦНС находятся центры, регулирующие нарушенные функции?