Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Этапы развития корпоративного управления

ГлавнаяЭкономика и управлениеСтратегический менеджмент
ДисциплинаСтратегический менеджмент
ВУЗВГУЭС

Содержание

1. Что из перечисленного не относится к этапам развития корпоративного управления?
а) стратегическое планирование;
б) бюджетирование;
в) долгосрочное планирование;
г) стратегический менеджмент;
д) оперативное планирование.
2. Правильно ли утверждение, что стратегический менеджмент включает элементы всех предшествующих систем управления — бюджетирования, перспективного и стратегического планирования?
а) да;
б) нет.
3. Функционально анализ внешней среды деятельности предприятия должен проводиться…
а) планово-экономической службой;
б) службой маркетинга;
в) генеральным директором;
г) собранием акционеров;
д) бухгалтерией.
4. Руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы, не сама цель, а, скорее, чувство основной цели фирмы — это…
а) политика;
б) тактика;
в) миссия;
г) видение;
д) план.
5. Каковы предпосылки развития стратегического управления в России? Укажите все верные ответы.
а) формирование демократического стиля управления;
б) быстрые изменения внешней среды предприятий;
в) происходящие интеграционные процессы;
г) глобализация бизнеса;
д) диверсификация бизнеса.
6. Какой элемент, по мнению Э.А. Уткина, не включает миссия организации?
а) описание продуктов;
б) характеристика рынка;
в) стратегическое намерение или видение;
г) внутренняя концепция;
д) внешний образ компании, ее имидж.
7. На каких стадиях жизненного цикла используется стратегическая модель развития предприятия «ускоренный рост»? Укажите все верные ответы.
а) рождение;
б) детство;
в) юность
г) ранняя зрелость
д) окончательная зрелость
8. Строительство или приобретение новых магазинов и складских помещений; реконструкция или модернизация действующих магазинов; формирование эффективного портфеля финансовых инструментов и т.п. — это…
а) маркетинговые цели;
б) финансово-экономические цели;
в) инвестиционные цели;
г) инновационные цели;
д) организационные цели.
9. Какое из ключевых пространств установления целей является решающим?
а) ресурсы;
б) доходность (прибыльность);
в) управленческие аспекты;
г) положение на рынке;
д) производительность.
10. По мнению Г. Минцберга, определение положения организации во внешней среде и относительно своих главных конкурентов — это понятие стратегии…
а) как перспективы;
б) как плана;
в) как позиции;
г) как «ловкого приема»;
д) как принципа поведения.
11. Укажите все верные ответы. Перед началом анализа в распоряжении организации находится достаточно много информации, часть которой не понадобится в дальнейшем. Необходимы своеобразные «фильтры», позволяющие отсеивать ненужную информацию. Такими «фильтрами» являются…
а) цели;
б) миссия;
в) стратегия;
г) технология.
12. Укажите все верные ответы. К составляющим внешней среды относят…
а) микроокружение;
б) миниокружение;
в) макроокружение;
г) мегаокружение.
13. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем — это…
а) ПЭСТ-анализ;
б) SWOT-анализ;
в) управленческий анализ;
г) проблемный анализ.
14. Кто предлагает рассматривать внимание менеджера как ограниченный ресурс, влияющий на процесс принятия управленческих решений?
а) Портер;
б) Саймон;
в) Карлоф;
г) Друкер.
15. Что из перечисленного включает форма представления результатов ситуационного анализа? Укажите все верные ответы.
а) мнения специалистов;
б) анализ конкурентной силы;
в) таблицу профиля среды организации;
г) главные стратегические действия / проблемы, которые компания должна учесть;
д) матрицу «Внутренние сильные стороны — внутренние слабости, внешние благоприятные возможности — внешние угрозы».
16. Какие из перечисленных классификационных признаков используются в основе классификаций стратегий? Укажите все верные ответы.
а) стадия жизненного цикла отрасли;
б) относительная сила отраслевой позиции организации;
в) степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе.
17. Стратегия минимизации издержек (лидерства по издержкам) нацелена…
а) на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами;
б) на придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов;
в) на наем и тренинг такого персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов;
г) на создание более выгодного имиджа организации, рекламной марки продуктов, т.е. бренда.
18. Стратегия для отрасли на этапе спада — это…
а) стратегия расширения рынка для получения более высокой прибыли;
б) стратегия «снятия сливок» (установление на новинку в начале высоких цен, а потом их снижение по мере насыщения рынка);
в) стратегия низких цен для завоевания рынка и быстрого отрыва от конкурентов;
г) стратегия «сбора урожая» (управляемого сокращения инвестиций с целью максимизации потоков доходов).
19. Стратегия управления персоналом относится…
а) к функциональным стратегиям;
б) к базовым стратегиям;
в) к корпоративным стратегиям;
г) к отраслевым стратегиям.
20. Функциональный бенчмаркинг — это…
а) изучение изделий, услуг, процессов работы организаций, не являющихся прямыми конкурентами;
б) изучение изделий, услуг, процессов работы фирм, являющихся прямыми конкурентами данной фирмы;
в) проведение независимого опроса членов группы экспертов;
г) составление сценариев развития.
21. На чем основан амбициозный подход?
а) на внутренних, внешних компетенциях, динамических способностях;
б) на конкурентной позиции фирмы;
в) на поиске ответов на вопросы, где и как конкурировать;
г) на оценке темпов роста рынка.
22. Что из перечисленного относится к внешним компетенциям?
а) ноу-хау, уникальные технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию;
б) хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы (управление проектами, управление качеством, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала и т.д.);
в) наличие квалифицированного персонала, который достаточно сложно найти на рынке труда и на подготовку которого требуется значительное время;
г) возможности лоббирования своих интересов.
23. Функционально-стоимостный анализ, используемый в процессе выбора одной из нескольких альтернативных стратегий, — это…
а) анализ нескольких альтернативных вариантов стратегий на предмет их интегральной эффективности, т.е. с учетом временного фактора;
б) приведение разновременных затрат по вариантам в сопоставимые условия;
в) экстраполяция кривой зависимости интересующей величины от времени из прошлого в будущее;
г) дисконтирование прибыли как интегрального показателя производственно-хозяйственной деятельности организации.
24. Какие из приведенных ниже высказываний верны? Укажите все верные ответы.
а) стратегическое планирование более узкое понятие, чем стратегический менеджмент;
б) стратегический менеджмент сфокусирован на принятии оптимальных стратегических решений, а стратегическое планирование связано с достижением стратегических результатов;
в) стратегическое планирование — инструмент управления планами, а стратегический менеджмент — организационный инструмент;
г) стратегическое планирование — организационный инструмент, стратегический менеджмент — аналитический процесс;
д) в стратегическом планировании используются экономические и технологические переменные, а в стратегическом менеджменте, кроме этого, учитываются психологические, социологические и политические факторы.
25. Выделите характерные черты стратегического планирования. Укажите все верные ответы.
а) не обусловливает изучение внешней и внутренней среды хозяйствования;
б) содержит совокупность глобальных идей развития фирмы;
в) устремлен на краткосрочную перспективу;
г) служит основой для любого другого вида планирования;
д) предусматривает альтернативные действия на долгосрочный период.
26. Каковы составные элементы процесса стратегического планирования? Укажите все верные ответы.
а) анализ и оценка внешней и внутренней среды;
б) анализ видов стратегии;
в) определение миссии предприятия;
г) формирование целей и задач предприятия;
д) составление стратегического плана.
27. В каком разделе стратегического плана рассматриваются вопросы планирования себестоимости, доходов, прибыли, рентабельности?
а) базовая стратегия;
б) стратегический организационный план;
в) стратегический план производства;
г) стратегический финансовый план.
28. В какой последовательности должны отражаться этапы процесса стратегического планирования?
а) миссия предприятия, цели предприятия, стратегический анализ, концепция общей стратегии, планирование;
б) концепция общей стратегии, планирование, цели предприятия, миссия предприятия, стратегический анализ;
в) планирование, цели предприятия, стратегический анализ, концепция общей стратегии, миссия предприятия.
29. Какие из высказываний верны? Укажите все верные ответы.
а) бизнес-план дает целостную системную оценку перспектив проекта;
б) бизнес-план — неотъемлемый элемент стратегического планирования;
в) бизнес-план по своему характеру более узкий и специфичный документ по сравнению с технико-экономическим обоснованием;
г) бизнес-план — план производственно-хозяйственной деятельности предприятия, учитывающий как внутренние, так и внешние цели предприятия.