Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Права покупателя в случае приобретения товара ненадлежащего качества

ГлавнаяЮриспруденция и правоГражданское право
ДисциплинаГражданское право
ВУЗУрГЭУ

Содержание

Вариант 1

1. При покупке губной помады гражданке Мечниковой была предоставлена информация о том, что помада изготовлена на основе натуральных веществ. 
Позднее у гражданки Мечниковой возникли сомнения в достоверности представленной информации, и она передала купленную губную помаду на экспертизу. В результате проведенной экспертизы было установлено, что в химический состав помады натуральные вещества не входят. 
Является ли помада качественным товаром применительно к данной ситуации?

2. Емельянов приобрел в фирменном магазине гарнитур кухонной мебели. Через сорок дней после покупки на ножках стола появились глубокие трещины, которые, по заключению эксперта, образовались из-за некачественности древесины.
Магазин, где была приобретена мебель, предложил уценить мебель, а разницу в цене выплатить покупателю. Емельянов от уценки отказался и потребовал заменить стол. 
Какими правами наделен покупатель в случае приобретения товара ненадлежащего качества? Законны ли требования Емельянова в данном случае?

3. Кириллова Р. купила остаток ткани, из которого, как уверяли ее продавцы, можно было сшить платье с длинными рукавами. Для пошива платья Кириллова Р. обратилась в ателье, где ей объяснили, что для фасона платья, выбранного ею, купленной ткани недостаточно. 
Какое право потребителя было нарушено продавцом? Как действовать потребителю в сложившейся ситуации?

Вариант 2

1. 16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и  расцветка костюма ему не понравились. 
20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. 
Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару. 
Правомерны ли действия администрации?

2. Петрова Я. купила на рынке демисезонные сапоги. Через две недели эксплуатации на сапоге сломался каблук. Петрова Я. обратилась к продавцу с требованием безвозмездно устранить недостаток. Недостаток продавцом был устранен. 
Через десять  дней после ремонта сломался каблук на другом сапоге, и Петрова Я. обратилась к продавцу с требованием принять товар обратно и возвратить деньги, уплаченные за сапоги. Продавец выполнил это требование Петровой. Однако, когда Петрова выразила желание купить у этого же продавца другие сапоги, он отказался ей продать выбранную ею обувь. 
Квалифицируйте действия продавца.

3. Гражданин купил холодильник «Север». В течение гарантийного срока он сломался. 
Что можно сделать и какие права покупатель имеет в данной ситуации? Можно ли обменять холодильник в магазине на холодильник «STINOL»?