Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Пойкилотермные животные

ГлавнаяБезопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. ЭкологияЭкология и рациональное природопользование
ДисциплинаЭкология и рациональное природопользование
ВУЗВГМУ
Номер варианта5

Содержание

Работа 1. ответить на тестовый контроль по разделу: Предмет и задачи экологии (один наиболее правильный ответ)
1.	Синэкология изучает: а) экологические факторы; б) экологию популяций; в) экологию экосистем; г) экологию биосферы.
2.	Биотоп это: а) место, которое занимает вид; б) жизненное пространство, которое занимает сообщество; в) структура сообщества; г) место жизни отдельной особи.
3.	Лес, тундра, озеро и отдельная капля воды с её обитателями это множество: а) биотопов; б) экосистем; в) биогеоценозов; г) верны ответы б) и в).
4.	Охрана природы это система мероприятий, обеспечивающих: а) поддержание ресурсов; б) средовоспроизводящие функции природы; в) сохранение не возобновляемых ресурсов; г) все ответы верны.
5.	Охрана природы складывается из: а) правовой охраны; б) материального стимулирования; в)инженерной охраны; г) все ответы верны.
Работа 2. решить ситуационную задачу:
Рассчитайте индекс сходства двух фитоценозов (растительных компонентов биоценозов), используя формулу Жаккара, формулу Жаккара:    К = С х 100%  /  (А + В ) – С ; А – число видов данной группы в первом сообществе, В – во втором, а С – число видов, общих для обоих сообществ. Индекс выражается в процентах сходства.               Первый располагается в заповеднике, другой в соседнем лесу, где отдыхают люди. СПИСОК видов первого фитоценоза: дуб черешчатый, липа, лещина, осока волосистая, мужской папоротник, подмаренник Шультеса, сныть обыкновенная.                СПИСОК видов нарушенного фитоценоза: дуб черешчатый, яблоня домашняя, липа, одуванчик лекарственный, подорожник большой, осока волосистая, земляника лесная, сныть обыкновенная, крапива двудомная, горец птичий, лопух большой, череда.
Работа 3. ответить на тестовый контроль по разделу: Экологические факторы (один наиболее правильный ответ)
1.	Пойкилотермными животными являются: а)  бобры; б) земноводные; в) птицы; г) все ответы верны.
2.	Гомойотермными животными являются: а)  бобры; б) земноводные; в) крокодилы; г) все ответы не верны.
3.	Гелиофиты и сциофиты имеют: а) узкую приспособленность к свету; б) широкую приспособленность к свету; в) широкую адаптацию к свету; г) широкую амплитуду по отношению к свету.
4.	Теневыносливые растения относятся к группе: а)  сциофитов; б) гелиофитов; в) стенобионтов; г) организмов с широкой нормой реакции к свету.
5.	Виды, предпочитающие холод для развития, относятся к: а) криофитам; б) криофилам; в) стенотермным организмам; г) все ответы верны.
Работа 4. Решить задачи и ответить на вопросы.
1.	Зная правило экологической пирамиды (правило десяти процентов), рассчитайте, сколько понадобится  фитопланктона, чтобы вырос один медведь весом 300 кг (пищевая цепь: фитопланктон, зоопланктон, мелкая рыба, лосось, медведь). Условно принимая, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.
2.	Зная правило экологической пирамиды (правило десяти процентов), рассчитайте, сколько понадобится  фитопланктона, чтобы вырос один синий кит весом 150000 кг (пищевая цепь: фитопланктон, зоопланктон, синий кит). Условно принимая, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.
3.	Сильное «цветение» воды, наблюдаемое иногда в пруду, часто сопровождается замором рыбы. Объясните это явление.
4.	На степной территории России в 30 – 50-е гг. ХХ в. была создана мощнейшая система лесопосадок. Опишите, как изменился микроклимат этих территорий после проведенных мероприятий.
5.	Установлено, что летом после жары над лесом выпадает большее количество осадков, чем над близлежащим, обширным полем. Объясните почему.
6.	Луга произрастающие в лесной зоне, предоставленные сами себе, достаточно быстро зарастают лесом (в течение нескольких лет). Однако, в местах постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит. Объясните почему.
7.	Некоторые ученые считают, что степные (безлесные) участки земли созданы огнем и травоядными животными. Обоснуйте эту точку зрения.
8.	Козы питаются травой, листьями, корой деревьев. Особенно они любят древесную поросль. В некоторых странах и на островах законом запрещен ввоз живых коз. Власти мотивируют это тем, что эти животные могут нанести серьезный урон природе и даже изменить климат. Объясните, насколько оправданы такие опасения.
9.	Из приведенного списка выберите пары организмов, имеющих сходную жизненную форму: акула, ласточка, волк, ясень, крот, хмель, лещина, касатка, медведка, сумчатый волк, бузина, стриж, дуб, виноград.
10.	Какие растения и животные вашей местности относятся к влаго- или сухолюбивым? Приведите примеры.
Работа 5. Современные проблемы охраны природы (один наиболее правильный ответ)
1.  Система мероприятий, обеспечивающих поддержание ресурсо- и средовоспроизводящих функций природы и сохранение не возобновляемых ресурсов, называется:
а) природопользованием;
б) охраной природы;
в) природоохранной рекреацией;
г) ландшафтной экологией.
2.  Природопользование подразделяется на:
а) ресурсосберегающее и ресурсонеэкономное;
б) позитивное и негативное;
в) рациональное и нерациональное;
г) замкнутое и незамкнутое.
3.  Воды Мирового океана относят к:
а) неисчерпаемым природным ресурсам;
б) возобновляемым природным ресурсам;
в) невозобновляемым   (исчерпаемым)  природным ресурсам;
г) частично исчерпаемым природным ресурсам.
4.  Сохранение природной среды и решение экологических проблем Большой Волги, Западной Сибири относится к проблемам:
а) локального характера;
б) регионального характера;
в) глобального характера;
г) республиканского характера.
5.  Основные экологические проблемы глобального масштаба прежде всего вызваны:
а) климатическими изменениями в природе;
б) развитием цивилизации в целом (большими темпами прогресса);
в) факторами космического порядка;
г) природными (геологическими)  процессами  самой Земли.
РАБОТА №6. Методы очистки сточных вод и промышленных выбросов химико-фармацевтических предприятий. (дать грамотный, полный письменный ответ).