Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Оценка качества воздуха

ГлавнаяБезопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. ЭкологияЭкология и рациональное природопользование
ДисциплинаЭкология и рациональное природопользование
ВУЗНИТПУ

Содержание

80. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют озон концентрацией 0,0091 мг/м', диоксид азота концентрацией 0,012 мг/м3, формальдегид концентрацией 0,0015 мг/м3.
81. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,021 мг/м3 и аэрозоль серной кислоты концентрацией 0,06 мг/м3.
82. Оцепите качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,032 мг/м3 и никель металлический концентрацией 0,09 мкг/м3.
83. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,041 мг/м3 и сероуглерод концентрацией 1,2 мкг/м3.
84. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,022 мг/м3 и диоксид азота концентрацией 0,028 мг/м3.
85. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,011 мг/м3, оксид углерода концентрацией 0,92 мг/м3, диоксид азота концентрацией 0,022 мг/м', фенол концентрацией 1,0 мкг/м3.
86. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,033 мг/м3 и фтороводород концентрацией 2,2 мкг/м3.
87. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют пары азотной кислоты концентрацией 0,11 мг/м3 и серной кислоты концентрацией 0,11 мг/м3.
88. Оцените качество воды в водоеме хозяйственно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит аммиак концентрацией 0,9 мг/л, ртуть концентрацией 0,042 мг/л.
89. Оцените качество воды в водоеме хозяйственно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит ацетон концентрацией 0,041 мг/л и формальдегид концентрацией 0,0099 г/м3.
90. Оцените качество воды в водоеме хозяйственно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит бензол концентрацией 0,27 г/м3 и кобальт концентрацией 0.33 мг/л.
91. Оцените качество воды в водоеме культурно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит бром концентрацией 0,16 мг/л и мышьяк концентрацией 9,9 мг/м3.
92. Оцените качество воды в водоеме культурно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит ДДТ концентрацией 0,066 мг/л и фреон-12 концентрацией 3,41 г/м3.
93. Оцените качество воды в водоеме культурно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит дихлорэтан концентрацией 1,68 мг/л и нефть многосернистую концентрацией 0,011 мг/л.
94. Оцените качество воды в водоеме рыбохозяйственного назначения, если известно, что проба воды содержит аммиак концентрацией 0,032 мг/л и бензол концентрацией 0,318 мг/л.
95. Оцените качество воды в водоеме рыбохозяйственного назначения, если известно, что проба воды содержит ДДТ концентрацией 0,001 мг/м3 и цинк концентрацией 1,1 мкг/л.
96. Оцените качество воды в водоеме рыбохозяйственного назначения, если известно, что проба воды содержит кобальт концентрацией 1,1 мг/м3 и карбофос концентрацией 9,8 мг/м3.
97. Оцените качество воды в водоеме рыбохозяйственного назначения, если известно, что проба воды содержит нефть многосернистую концентрацией 0,032 мг/л и фенол концентрацией 0,28 мкг/л.
98. Основные загрязнители атмосферного воздуха.
99. Каковы важнейшие экологические последствия глобального загрязнения атмосферы?
100. "Парниковый эффект". Почему одна из глобальных проблем земной атмосферы называется "парниковым эффектом"?
101. Почему истощение озонового слоя Земли относится к числу важнейших экологических проблем?
102. Чем вызваны кислотные осадки? В чем их опасность?
103. Определение смога. Виды смога. В чем его опасность?
104. Как называется ядовитая смесь дыма, тумана и пыли? К каким экологическим последствиям она приводит?
105. Флотационные методы очистки сточных вод.
106. Гидросфера. Составные части гидросферы. Источники загрязнения гидросферы.
107. В чем проявляется загрязнение подземных и поверхностных вод? Каковы их главные загрязнители?
108. Адсорбционные методы очистки сточных вод.
109. Основные загрязнители поверхностных вод. Как загрязняющие вещества попадают в поверхностные воды?
110. ПДК загрязняющих водные объекты веществ. Единицы измерения ПДК. Лимитирующий показатель вредности.
111. Экологические последствия загрязнения морских экосистем.
112. Ионообменные методы очистки сточных вод.
113. Литосфера, ее строение.
114. Почва, ее строение. Почва как биокосное тело.
115. Антропогенное воздействие на литосферу и почву.
116. Деградация почв (земель). Каковы ее причины?
117. Охарактеризуйте экологический ущерб от водной и ветровой эрозии.
118. Нормирование загрязняющих веществ в почве.
119. Обратный осмос и ультрафильтрация.
120. Аэробные методы очистки сточных вод.
121. Классификация отходов производства и потребления.
122. Какие отходы представляют наибольшую экологическую опасность для человека и биотических сообществ? Приведите примеры.
123. Существует ли опасность перемещения в Россию токсичных промышленных отходов из других стран? Что вы знаете об этой проблеме?
124. Твердые отходы, их виды. Способы утилизации ТБО.
125. Значение управления отходами в развитии промышленности. Приведите примеры.
126. Как можно сократить количество бытовых отходов в домашнем хозяйстве? Что происходит с отходами из стекла, с газетной
бумагой, алюминием, пластмассами и пищевыми отходами? Как улучшить практику утилизации отходов в домашнем хозяйстве?
127. Проблемы утилизации радиоактивных отходов.
128. Экологический мониторинг. Его цели и задачи.
129. Определение понятия "природопользование". Рациональное и нерациональное природопользование.
130. Цели и задачи рационального управления природными ресурсами.
131. Чем отличается рациональное природопользование от нерационального?
132. Природные ресурсы: исчерпаемые и неисчерпаемые; возобновимые и невозобновимые.
133. Классификация ресурсов по источникам происхождения, по использованию их в производстве, по степени истощаемости.
134. Анаэробные методы очистки сточных вод.
135. Какие источники энергии следует отнести к энергетике:
а) традиционной;
б) альтернативной;
в) экологически чистой?
136. Назовите нетрадиционные источники энергии. Оцените преимущества и недостатки использования энергии океана (волн, течений,
термальной энергии).
137. Функции леса в биосфере. Почему гибель лесов является одной из наиболее серьезных экологических проблем?
138. Возможные критерии рациональной эксплуатации лесных ресурсов.
139. Причины резкого снижения биоразнообразия в природе в настоящее время.
140. Обработка осадков сточных вод.
141. Основные причины вымирания животных, сокращения их численности и утраты ими биологического разнообразия в настоящее время.
142. Основные направления преодоления экологического кризиса в России.
143. Экологический паспорт предприятия, его состав.
144. Государственная экологическая экспертиза, ее принципы и объекты.
145. Экологический риск. Какие регионы относят к зонам повышенного экологического риска?
146. Виды ответственности за экологические правонарушения. Как возмещается вред природной среде?
147. Особенности современного экономического механизма охраны окружающей природной среды.
148. Лицензия, договор и лимиты на природопользование.
149. Современные способы повышения заинтересованности природопользователей в сохранении ресурсов и их рациональном использовании.
150. Что предполагает плата за природные ресурсы? за загрязнение окружающей природной среды?
151. В чем смысл модели устойчивого развития общества? Пути ее реализации в России.
152. Основные этапы формирования нового экологического мировоззрения.
153. Экологический кризис. Возможен ли выход из него в современных условиях? Аргументируйте свой ответ.
154. Международное сотрудничество в природоохранной деятельности.
155. Международные и национальные объекты окружающей природной среды.
156. Расскажите о важнейшем форуме по экологии в XX веке — Конференции ООН в Рио-де-Жанейро (1992 г.).
157. Какова роль России в международном экологическом сотрудничестве?