Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Корпоративная социальная ответственность

ГлавнаяСоциальные наукиСоциальное управление
ДисциплинаСоциальное управление
ВУЗСПбГИЭУ

Содержание

Задание №3. Проблемная ситуация.
1) Вы - торговый агент фирмы "Цептер". Ваши обязанности заключаются в реализации персональных продаж посуды Цептер на дому у клиента. Вы знаете, что цена на посуду Цептер является неоправданно завышенной, а в рекламе преувеличиваются свойства товара. Во время демонстрации товара покупатель спрашивает Вас, какое воздействие эта посуда оказывает на здоровье человека. Что Вы ему ответите?
Вопросы:
1. В чем состоит этическая проблема?
2. Как, по Вашим оценкам, поступит большинство субъектов, принимающих решение?
3. Как можно оценить этичность поведения субъектов?
4. Какие мотивы могут воздействовать на субъекта в описанной ситуации?
5. Какие барьеры могут препятствовать этичному поведению субъекта?
6. Как можно стимулировать этичное поведение субъекта?
7. Какие санкции могут быть применены в случае принятия безнравственного решения?
2) Вы - генеральный директор пивоваренной компании «Балтика». В одном из самых прибыльных для компании регионов собираются ввести ограничения на продажу пива возле учебных заведений. Вы знаете, что употребление пива действительно вредно подросткам. Вам известна статистика о совершении преступлений подростками в состоянии опьянения. С другой стороны принятие этого ограничения способно принести Вашей компании существенные убытки. Как Вы поступите?
Вопросы:
1. В чем состоит этическая проблема?
2. Как, по Вашим оценкам, поступит большинство субъектов, принимающих решение?
3. Как можно оценить этичность поведения субъектов?
4. Какие мотивы могут воздействовать на субъекта в описанной ситуации?
5. Какие барьеры могут препятствовать этичному поведению субъекта?
6. Как можно стимулировать этичное поведение субъекта?
7. Какие санкции могут быть применены в случае принятия безнравственного решения?
3) Ваша компания выпускает шампунь, который препятствует образованию перхоти и эффективен уже при разовом применении. Вы знаете, что можно увеличить объем сбыта, если на этикетке указать, что шампунь рекомендуется применять постоянно. Как Вы поступите?
Вопросы:
1. В чем состоит этическая проблема?
2. Как, по Вашим оценкам, поступит большинство субъектов, принимающих решение?
3. Как можно оценить этичность поведения субъектов?
4. Какие мотивы могут воздействовать на субъекта в описанной ситуации?
5. Какие барьеры могут препятствовать этичному поведению субъекта?
6. Как можно стимулировать этичное поведение субъекта?
7. Какие санкции могут быть применены в случае принятия безнравственного решения?
4) Вы директор фирмы, специализирующейся на производстве автомобильных двигателей. Научно-исследовательский отдел фирмы разработал новую модель двигателя. Двигатель прошел основные тесты на безопасность, но не получил еще окончательного утверждения. Сотрудники отдела маркетинга компании получили информацию, что конкуренты делают аналогичный двигатель. Выяснилось также, что конкурирующий двигатель превосходит ваш двигатель по некоторым параметрам. Конкуренты имеют все шансы выйти на рынок раньше, так как их двигатель уже прошел все испытания и в настоящее время конкуренты получают сертификат Государственного комитета по контролю за качеством товаров. У Вас есть возможность ускорить процесс сертификации, используя свои личные связи. Вы знаете, что если Вы этого не сделаете, то упустите крупные заказы от автомобильных компаний. Как Вы поступите?
Вопросы:
1. В чем состоит этическая проблема?
2. Как, по Вашим оценкам, поступит большинство субъектов, принимающих решение?
3. Как можно оценить этичность поведения субъектов?
4. Какие мотивы могут воздействовать на субъекта в описанной ситуации?
5. Какие барьеры могут препятствовать этичному поведению субъекта?
6. Как можно стимулировать этичное поведение субъекта?
7. Какие санкции могут быть применены в случае принятия безнравственного решения?
5) Ваша компания производит жевательную резинку. Вы - вице-президент по маркетингу. Вам предстоит выбрать одну из трех рекламных кампаний, в общих чертах разработанных рекламным агентством для вашего нового товара. Первая кампания (А) построена на честной информации и принципах «мягкой продажи». Вторая кампания (Б) - использует сексуально-чувственные мотивы и преувеличивает выгоды товара. Третья кампания (В) - запутанная, кричащая, вызывающая раздражение, но которая наверняка привлечет к себе внимание аудитории. Предварительные тесты показали, что по своей коммуникативной эффективности ролики располагаются в следующем порядке: В, Б, А. Как Вы поступите?
Вопросы:
1. В чем состоит этическая проблема?
2. Как, по Вашим оценкам, поступит большинство субъектов, принимающих решение?
3. Как можно оценить этичность поведения субъектов?
4. Какие мотивы могут воздействовать на субъекта в описанной ситуации?
5. Какие барьеры могут препятствовать этичному поведению субъекта?
6. Как можно стимулировать этичное поведение субъекта?
7. Какие санкции могут быть применены в случае принятия безнравственного решения?
6) Вы - управляющий службой сбыта в компании, торгующей энциклопедиями. Ваша компания, как и конкурирующие фирмы, использует методы прямого маркетинга (личные продажи). Вы знаете, что конкуренты используют такой способ продаж: коммивояжер проникает в дом под предлогом проведения опроса. Окончив опрос, он переключается на выполнение своей коммерческой задачи. Метод этот является чрезвычайно эффективным и применяется большинством конкурентов. Как Вы поступите?
Вопросы:
1. В чем состоит этическая проблема?
2. Как, по Вашим оценкам, поступит большинство субъектов, принимающих решение?
3. Как можно оценить этичность поведения субъектов?
4. Какие мотивы могут воздействовать на субъекта в описанной ситуации?
5. Какие барьеры могут препятствовать этичному поведению субъекта?
6. Как можно стимулировать этичное поведение субъекта?
7. Какие санкции могут быть применены в случае принятия безнравственного решения?
7) Ваша компания производит моющие средства. Научно-исследовательский отдел компании придумал новую формулу средства для мытья посуды. По уровню эффективности и экономичности новое средство превосходит все продукты, имеющиеся на рынке. Однако формула средства содержит такое сочетание ингредиентов, которое может оказать вредное воздействие на воду и почву. Это вредное влияние выявили только исследователи вашей компании, широкой общественности они не известны. Внедрение этого продукта на рынок позволило бы вашей компании значительно увеличить рыночную долю и превзойти конкурентов. Будете ли Вы выпускать продукт?
Вопросы:
1. В чем состоит этическая проблема?
2. Как, по Вашим оценкам, поступит большинство субъектов, принимающих решение?
3. Как можно оценить этичность поведения субъектов?
4. Какие мотивы могут воздействовать на субъекта в описанной ситуации?
5. Какие барьеры могут препятствовать этичному поведению субъекта?
6. Как можно стимулировать этичное поведение субъекта?
7. Какие санкции могут быть применены в случае принятия безнравственного решения?
8) Вы - директор компании, специализирующейся на разработке программных продуктов. Вы узнали, что один из ведущих инженеров-программистов не удовлетворен уровнем заработной платы и собирается увольняться. Также Вам стало известно, что его приглашают работать в конкурирующую компанию, где ему предлагают зарплату на 30 % выше. Вы не хотели бы отпускать хорошего специалиста и к тому же опасаетесь, что он может передать коммерческую информацию конкурентам. Менеджер по персоналу предлагает следующие варианты решения проблемы: а) повысить заработную плату программиста на требуемые 30 %; б) повысить зарплату на 10 %, пообещав, что в будущем будут еще повышения; в) пообещать, что повысят зарплату, но обмануть. Какое решение Вы примите?
Вопросы:
1. В чем состоит этическая проблема?
2. Как, по Вашим оценкам, поступит большинство субъектов, принимающих решение?
3. Как можно оценить этичность поведения субъектов?
4. Какие мотивы могут воздействовать на субъекта в описанной ситуации?
5. Какие барьеры могут препятствовать этичному поведению субъекта?
6. Как можно стимулировать этичное поведение субъекта?
7. Какие санкции могут быть применены в случае принятия безнравственного решения?