Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Организация собственной ИТ-инфраструктуры

ГлавнаяЭкономика и управлениеФинансовый менеджмент
ДисциплинаФинансовый менеджмент
ВУЗТГУ

Содержание

Задание 1.	Ник Портер
Ник Портер работал инженером по компьютерному оборудованию и программному обеспечению в крупной компании «IT Solutions» и приобрел опыт работы с различными компьютерными системами, ПО и ИТ в области бизнеса. Когда 4 года назад его уволили, он решил основать свой собственный консалтинговый бизнес.
Он работает в пределах своего района. Его клиенты – небольшие фирмы, которым требуются консультации по аппаратуре и ПО, помощь в организации собственной ИТ-инфраструктуры и текущее обслуживание. Сначала заключаются контракты на годовое обслуживание, затем их продлевают. За 4 года работы все его клиенты ежегодно возобновляли контракты на обслуживание. Многие из них хотят получить помощь в области закупок для своего бизнеса, особенно сетевых систем для работы с потребителем. Эта работа связана с подгонкой (переделкой) готовых пакетов программ для нужд их собственного бизнеса. Особый интерес для Ника представляет именно это, но его основной работой, приносящей постоянный и предсказуемый доход, является техническое обслуживание.
Тем не менее, объем его работы по подгонке программ значительно вырос и способствовал росту оборота с 48 000 ф. ст. в прошлом году до 70 000 ф. ст. в текущем году. В настоящее время у Ника работает Энн, которая приводит коммерческие программы в соответствие с требованиями клиентов Ника. Она занята всего три дня в неделю в офисе компании в местном предпринимательском центре. Ник дает консультации и обслуживает компьютеры, а когда у него есть время, помогает Энн.
Ник никогда не ломал голову над вопросами продаж и рекламы – устные рекомендации через сеть контактов уже обеспечивают ему более чем достаточное количество работы. Один из клиентов Ника, компания-изготовитель игрушек ручной работы, недавно завоевала награду за успехи в развитии регионального бизнеса. Компания приписала этот успех ИТ-системам и удостоилась публикации в прессе. Компания Ника упоминалась в ярких выражениях, и в течение двух недель после этого Ник получил запросы от 40 компаний, которым он еще не успел дать ответ. Почти все они хотели, чтобы Ник работал с отделами закупок, давал рекомендации по ПО и подгонял его. Какая-то работа из предполагаемой выглядит очень впечатляющей и многообещающей. Однако Ник хочет гарантированно сохранить основной бизнес, так как именно он приносит ему повторные заказы. Он не вполне уверен, стоит ли ему брать все более сложные задания, даже если они могут потенциально расширить бизнес. Он также сомневается в ценообразовании – следует ему использовать часовые расценки или назначать цену на подгонку по видам деятельности, что увеличит прибыль, но при этом несет определенный риск.
Ник думает, что ему делать: изменить стратегию ценообразования; нанять дополнительный персонал, чтобы сохранить нынешний объем бизнеса и расшириться? Ник разработал три сценария, которые намерен проанализировать:
А) использовать работающего сотрудника и платить каждую неделю, а не раз в три недели. Он считает, это повысит продажи услуг по подгонке ПО примерно на 15000 ф. ст. и затраты на расходные материалы – на 480 ф.ст. в год.
Б) нанять помощника- администратора для работы три дня в неделю, затраты составят 8000 ф.ст. в год. Ник полагает, что позволит ему развивать бизнес в целом. По расчетам, подгонка ПО будет приносить на 4500 ф.ст. больше, обслуживание – на 2100 ф.ст. и консультации – 1200 ф.ст. При таком сценарии затраты на расходные материалы вырастут на 330 ф.ст.
С) объединить оба сценария.
Зарплата предназначена для Энн, работающей неполный день.
Ник считает, что другие затраты не возрастут ни в одном из сценариев.