• 2017 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • Макроэкономические показатели
  • МРОТ: 7800 руб.
    Ключевая ставка: 7.75%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Модели баланса спроса и предложения

ГлавнаяЭкономика и управлениеМатематическое моделирование экономических систем
ДисциплинаМатематическое моделирование экономических систем
ВУЗМИЭП
Описание
Математическое моделирование – неотъемлемая часть современной экономической науки. Использование математических моделей в экономике преследует несколько взаимосвязанных целей:
• выделение и формальное описание наиболее важных, существенных связей экономических переменных и объектов, поскольку математические модели предполагают высокую степень абстракции;
• исследование характерных свойств реальных экономических систем с помощью соответствующих математических моделей и представление выводов в наиболее точном и компактном виде;
• использование для исследования реальных экономических систем дедуктивных и логических выводов, полученных из теоретического анализа соотношений, представленных в моделях соответствующих систем в совокупности с данными о свойствах реальных экономических объектов без проведения на них натурных экспериментов;
• получение новых знаний об экономических процессах и объектах посредством индуктивного обобщения доступной экономической статистической информации через построение и оценку параметров эконометрических моделей;
• исследование моделей сложных экономических систем с помощью средств имитационного моделирования.
Для решения прикладных задач моделирования баланса спроса и предложения потребуются дополнительные навыки, полученные в ходе изучения материалов младших дисциплин кафедры. К числу таких навыков относятся: умение решать простейшие нелинейные задачи оптимизации в условиях ограничений с помощью метода множителей Лагранжа, вычислять средние, предельные значения эластичность различных функций, умение находить любую неизвестную из перечисленных величин по известному
выражению для любой другой величины. В процессе освоения учебного материала настоящего курса студент должен уметь исследовать и строить основные модели макро- и микроэкономических процессов, применяя адекватные методические подходы к исследованию этих моделей, понимать алгоритмы оценки параметров моделей с помощью методов эконометрического анализа, уметь обосновывать и объяснять полученные решения.

1. Как находится функция общих затрат, если известна формула производственной функции и цены на факторы производства?
2. От чего зависит объем спроса на то или иное благо, если функция полезности задана функцией Кобба-Дугласа?
3. Приведите и обоснуйте пример нахождения выражения для определения равновесной цены при известных функциях спроса и предлжения.
4. Объясните практический смысл восстановления кривых спроса и предложения по значениям равновесных цен и количества некоторого блага, дополненных информацией о сложившихся уровнях эластичности спроса и потребления на это благо.
5. Приведите пример, иллюстрирующий условия и процесс установления равновесной цены в паутинообразной модели ценообразования.
6. Почему в задачах ценообразования приходится делать допущение о монополизированном рынке?
7. Приведите реальный пример постановки задачи нахождения общего экономического равновесия как результата взаимодействия рынков благ
и факторов производства.
8. В чем заключаются основные особенности макроэкономических моделей? Приведите наиболее известные примеры.
τ twitter ВКонтакте
+7 912 459 33 67 594-797-934