Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Социально–экономические показатели районов Псковской области

ГлавнаяЭкономика и управлениеСтатистика
ДисциплинаСтатистика
ВУЗПГУ
Номер варианта53
Цена400.00

Содержание

Задание № 1
На основе данных, приведенных в таблице 2 приложения, соответствующему вашему варианту (таблица 1), составить таблицу исходных данных и выполнить :
1. Структурную равноинтервальную группировку по обоим признакам. Если вариация группировочного признака значительна, то при построении группировки по признаку №1 необходимо определить оптимальное число равноинтервальных групп, а по признаку № 2 разбить совокупность на четыре группы. При небольшом числе вариант признака, положенного в основу группировки, каждая варианта представляет отдельную группу. Результаты группировки представить в таблице и сделать выводы.
2. Аналитическую группировку, для этого определить признак - фактор и признак – результат, обосновав их выбор. Результаты представить в таблице. Сделать выводы о наличии и направлении взаимосвязи между признаками.
3. Комбинационную группировку по признаку – фактору и признаку – результату. Сделать выводы.

Задание № 2
1. На основе структурных группировок из задания 1 построить вариационные частотные и кумулятивные ряды распределения (по каждому признаку), оформить в таблицы, изобразить графически.
2. Проанализировать вариационные ряды распределения, вычислив для каждого из них :
• среднее арифметическое значение признака;
• медиану, квартили и моду;
• среднее квадратическое отклонение
• коэффициент вариации
3. Проверить теорему о разложении дисперсии, используя данные аналитической группировки.
4. Изобразить корреляционное поле. Построить уравнение регрессии. Определить тесному связи между признаками, используя дисперсионный и корреляционный анализ.
5. Сделать выводы
Задание № 3
1. Используя результаты расчётов, выполненных в задании 2 курсовой работы по признаку 1, и полагая, что эти данные получены при помощи собственно- случайного 40% бесповторного отбора, определить:
а) пределы, за которые с доверительной вероятностью 0,954 не выйдет среднее значение признака, рассчитанное по генеральной совокупности.
б) как нужно изменить объём выборки, чтобы снизить предельную ошибку средней величины на 50 %
2. Используя результаты расчётов, выполненных в задании № 2 курсовой работы по признаку 2 и полагая, что эти данные получены при помощи повторного отбора, определить:
а) пределы, за которые в генеральной совокупности не выйдет значение доли предприятий, у которых индивидуальные значения признака превышают моду(уровень доверительной вероятности установите по своему усмотрению)
б) как изменить объём выборки, чтобы снизить предельную ошибку доли на 30 %

Задание № 4.
1. Пользуясь данными из статистических ежегодников, составить 2 динамических ряда для характеристики изменения социально – экономических показателей по районам Псковской области (не менее 7 уровней)
2. Районы и направления определяются для каждого студента по последним цифрам номера зачетной книжки (таблица 3).
3. Рассчитать:
а) среднегодовой уровень динамики;
б) цепные и базисные показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1% прироста;
в) средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
4. Произвести сглаживание ряда динамики трёхлетней скользящей средней.
5. Произвести аналитическое выравнивание ряда динамики.
6. Изобразить фактический и выровненный ряды динамики графически.
7. Сделать сравнительные выводы и прогнозы по районам. Дать общую характеристику развития районов по данному направлению.


Задание № 5.
1. Пользуясь таблицами №4 и №5, сформировать таблицу исходных данных.
2. Определить индивидуальные индексы:
• для цены
• для объема проданного товара
3. Определить общие индексы:
• физического объема товарооборота;
• цены;
• товарооборота;
Объяснить экономический смысл каждого из индексов, показать взаимосвязь между ними.
4. Определить прирост товарооборота – всего и в том числе за счет изменения цен и объема продажи товаров.
5. Определить индекс структурных сдвигов
6. Сделать выводы.