Статистика государственных финансов
Правила переоформления студенческих работ
Требования к оформлению студенческих работ

Анализ ассортимента продукции

ГлавнаяЭкономика и управлениеЭкономический анализ
ДисциплинаЭкономический анализ
ВУЗТУСУР
Номер варианта1
Цена400.00

Содержание

1. Характеристика предприятия.
1.1. Структура управления предприятием.
1.2. Характеристика продукции предприятия.
1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности.
2. Теоретические основы анализа ассортимента продукции предприятия.
3. Анализ ассортимента продукции предприятия.

Выдержки из работы.

Характеристика деятельности предприятия

На данный момент организации оказывает следующий перечень услуг:
  1. срочная проявка и печать фотографий;
  2. съемка на документы;
  3. продажа фотоаппаратов и пленки разных фирм и разного ассортимента;
  4. продажа фотопринадлежностей: рамки, альбомы, батарейки, кофры;
  5. изготовление компьютерного фотоальбома сканированием изображений с фотографий и пленок, запись на CD.
Начиная с апреля начинается стандартный сезонный всплеск спроса на услуги по печатанию фотографий. Длится он до конца лета.
Необходимо отметить, что услуги по проявке фотопленки и по фотопечати не лицензируются, не подлежат сертификации и не входят в номенклатуру продукции и услуг, наблюдаемых органами статистики.
Существуют две технологии производства фотографий: аналоговая и цифровая. На сегодняшний день практически 100% в структуре услуг организации занимает цифровая технология изготовления фотографий.
Для своей деятельности фирма арендует 50 квадратных метров под офис и около 50 м2 в торговых центрах, что обеспечивает ежедневный поток клиентов.
В рассматриваемой компании печатают фотографии не только на машинах, но и ручным способом, что позволяет использовать любые форматы бумаги.
Цифровые фотоаппараты, позволяющие получать снимки, сопоставимые по качеству с фотопленкой стоят в пределах 10000 – 12000 рублей. На рынке присутствуют так называемые зеркальные фотоаппараты, которые стоят намного дороже. Количество клиентов, которые печатают фотографии, отснятых с помощью таких фотоаппаратов пока немного.
С использованием цветных материалов и химии фирма также делает черно-белые изображения, предлагает услуги ксерокопирования.
Объем продаж по видам продукции и услуг представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Объем продаж по видам продукции и услуг

Виды продукции и услуг

2009г.

2010г.

2011г.

Абсол.

Относит.

Абсол.

Относит.

Абсол.

Относит.


Фотоуслуги:

635,9

41,4

1213,4

51,2

954,5

47,0


проявка пленок

80,0

5,2

165,8

7,0

138,0

6,8


печать фотографий

432,1

28,1

838,3

35,4

641,5

31,6


- из них цифровых

53,8

3,5

151,6

6,4

93,4

4,6


съемка на документы

124,6

8,1

208,4

8,8

174,6

8,6


Реализация товаров:

880,6

57,2

1113,9

47,0

1037,3

51,1


фотоаппараты

284,5

18,5

466,5

19,7

320,8

15,8


фотоаксессуары

595,1

38,7

646,5

27,3

716,6

35,3


Прочее

21,3

1,4

40,9

1,8

38,3

1,9

ВСЕГО

1537,8

100

2368,2

100

2030,1

100


Динамика продаж по годам представлена на рисунке 2.
Структура продаж фотоателье по годам
Рисунок 2 - Динамика продаж по годам
Основными клиентами фирмы являются физические лица, доля которых в 2011 г. составила 96,7. Из них сопутствующие услуги заказывают только 6,9%, однако этот показатель с каждым годом растет. Поэтому в качестве мер по совершенствованию структуры продаж можно обратить внимание на эту долю услуг.
Как видим (таблица 1), постепенно доля фотоуслуг возрастает в общей структуре товарооборота, а доля реализаций товаров - сокращается.

Анализ внешней среды

Рынок фотоуслуг характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников рынка.
На рынке фотоуслуг можно достаточно четко разграничить две большие группы операторов: отделы, где снимки принимаются к печати, и фотоцентры, которые оказывают полный спектр услуг. В обоих случаях в фирмах продаются и сопутствующие товары: фотоаппараты, рамки, фотоальбомы, батарейки и пр.
Среди тенденций последних лет можно отметить появление на рынке фотоаппаратов с GPS таких производителей как Samsung, Sony, Panasonic и Casio. Также ожидается, что к 2013 году процент фотоаппаратов с GPS на рынке цифровых фотоаппаратов составит порядка 50%.
Скорость роста рынка фотоаппаратов, согласно данными аналитического агентства Lyra Research, составляет порядка 10% в год. В России особой популярностью пользуются цифровые камеры Olympus, далее следуют Nikon, Sony и фотоаппараты Canon.
Основным фактором при выборе цифрового фотоаппарата для российских потребителей является разрешение матрицы и стоимость.
Конкуренцию на рынке фотоуслуг можно оценить как высокую и, соответственно, рынок концентрированный. Как правило, на рынках услуг по печати фотографий работает значительное число предприятий.
Условно можно выделить следующие виды участников этого рынка: крупные и средние предприятия, имеющие разветвленную торговую сеть и свои лаборатории; небольшие предприятия, имеющие 1-2 приемных пункта и лабораторию; индивидуальные предприниматели, как правило, не имеющие своего оборудования и выступающие перепродавцами услуги (то есть принимают от населения заказы на проявление и печать и передают их на выполнение предприятиям, имеющим необходимое оборудование).
Так, из более чем 30 работающих в городе фирм, около 10 – крупные и средние предприятия, имеющие более 20 пунктов приема и фотолабораторий. На долю остальных 20 небольших предприятий приходится всего около 60 торговых точек.
Характеристика основных конкурентов в разрезе цен и услуг даны в таблице 2.

Таблица 2 - Характеристика конкурентов

Фотолайф

Риант

Гарант-принт

Принт

Фотоателье

Сеть киосков Кодак


Цены

выше рыночных

среднерыночные

выше рыночных

среднерыночные

среднерыночные

ниже рыночных


Ассортимент

широкий

широкий

средний

средний

низкий

низкий


Одновременно рынок фотохимических товаров, фотопленки и фотобумаги, а также рынок оборудования для фотоуслуг являются олигопольными.