• 2016 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • МРОТ: 6204 рублей
    Ключевая ставка: 10.00%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
  • 2014 год
  • Инфляция: 11.4% √ Безработица: 5.1% √ Рост ВВП: 0.6%
  • МРОТ: 5554 рублей
    Ключевая ставка: 17%
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Управление гостиницей

Структура гостиницы состоит из трех групп:
  1. Организационная группа
  2. Обслуживающая группа
  3. Бизнес-группа

Организационная группа:

  • бухгалтерия;
  • отдел кадров;
  • отдел по закупкам;
  • отдел АСУ;
Обслуживающая группа:
  • отдел обслуживания номеров
  • отдел по приему и размещению
  • отдел технической поддержки: мастера, сантехники, электрики
  • кафе (столовая)
Бизнес-группа:
  • маркетинговый отдел.
  • отдел продаж.

Управляющий (директор гостиницы) вместе с группой исполнительных директоров ответственен за все главные решения, влияющие на жизнь отеля. Каждый из руководителей отделов составляет план развития гостиницы.

Отдел обслуживания номеров включает в себя:

  • Офис главного администратора
  • Стол резервирования
  • Административно-хозяйственное подразделение
  • Обслуживающий персонал
  • Служба безопасности
  • Ночной аудитор
Обязанность главного администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей, постоянно совершенствуя Службы в целях лучшего удовлетворения потребностей гостей. Среди должностных обязанностей главного администратора три следующих:
  • Руководить сбытом номеров
  • Вести балансовые гостевые счета
  • Предлагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей.
Отдел АСУ: автоматизированная система управления. Она состоит из набора компьютерных программ, с помощью которых можно собирать использовать информацию, актуальную для работы офисов управления и поддержки. Четыре программы из этого набора особенно важны, потому что обеспечивают администраторов необходимой информацией по следующим направлениям:
  • Управление службой резервирования
  • Управление обслуживанием гостей
  • Управление расчетами с гостями
  • Общие вопросы управления отелем
Отдел резервирования возглавляется менеджером, который подчиняется директору отдела обслуживания. Задача его служащих продать все свободные номера отеля за максимально высокую цену, и поэтому они должны бороться за каждого потенциального.

Средства связи включают внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджеровую и радио), звукозаписывающие автоответчики, факсы, службу передачи сообщений и аварийный центр. Центр связи работает круглосуточно.

Обслуживающий персонал возглавляет менеджер. Ему подчинены швейцары, портье и коридорные.

Швейцары первыми встречают гостей. Одетые в приметную униформу они стоят у дверей, приветствуя гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для них такси.

Коридорные сопровождают гостей, доставляют их багаж в комнаты, Помогая гостям разместиться в номере, они объясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба «побудки», прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере, ресторан, плавательный бассейн и т. д.)

Административно-хозяйственная служба самое крупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих. Важность административно-хозяйственной службы подчеркивается всеми опросами, проведенными среди гостей, постоянно указывающими в системе приоритетов на чистоту и порядок как их требование номер один. Служба безопасности занимается следующими проблемами:

  • Разработка процедур реагирования на чрезвычайные происшествия
  • Повседневная безопасность гостевых комнат
  • Контроль ключей
  • Предотвращение краж, контроль за замками
  • Контроль доступа в здание гостиницы
  • Система сигнализации тревоги
  • Контроль территории
  • Наружное освещение
  • Система наблюдения с помощью телемониторов
  • Сейфы
  • Сбор и хранение информации
Ночной аудитор начинает работу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскую задолженность гостей.

Пищевой комплекс (кафе, столовая)

  • Кухня
  • Ресторан
  • Бары, кафе
  • Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды
  • Отдел обслуживания массовых мероприятий
Кухня находится в ведении шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса за качество приготовляемой пищи.
У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.

Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ:

  • Уборку внутренних помещений отеля (тех, где гости обычно не бывают)
  • Мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса.
  • Ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса.
  • Поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин.
  • Инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов
  • Санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования
  • Контроль за кухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости
Отдел кадров выполняет следующие функции:
  • Набор/ обучение/ оценка
  • Регулирование труда и зарплаты
  • Вопросы премирования
  • Дисциплинарные меры взыскания
  • Недопущение случаев незаконного увольнения
Бухгалтерия выполняет следующие функции:
  • Составление бюджета
  • Контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.
  • Проверка документации/ ревизия
  • Контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью
  • Контроль за выручкой
  • Соблюдение положений котрактов
  • Управление наличностью/ банковские операции
Функции отдела технической поддержки:
  • Инструктаж по технике безопасности
  • Ежемесячное инструктирование/ проверки
  • Контроль за сметой расходов, связанных с производственными травмами
  • бесперебойная телеклммуникационная связь (телефон)
К содержанию
τ twitter ВКонтакте Ψ facebook
+7 912 459 33 67 594-797-934