• 2017 год
  • Инфляция Безработица Рост ВВП
  • Макроэкономические показатели
  • МРОТ: 7800 руб.
    Ключевая ставка: 7.75%
  • НДС: 18% √ Налог на прибыль: 20%
    Страховые взносы в ПФ: 30%
    Налог на имущество: 2% (регион)
    • Россия в цифрах

      Россия в цифрах

      Статистические данные
    • Мировая экономика в цифрах

      Мировая экономика в цифрах

      Показатели и индикаторы развития мировой экономики.
    • Новости образования

      Новости образования

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): список закрытых вузов, новости ЕГЭ

Вопросы и ответы

Способы задания вариантов в методических пособиях вузов

Экономическая среда
semestr от 19 января 2015 года, 11:40
Способы задания вариантов в методических пособиях вузов

При контроле полученных знаний, преподавателю с одной стороны, необходимо подготовить материал по учебной дисциплине, учитывающий все аспекты изучаемой темы, а с другой стороны, сделать методическое пособие универсальным, чтобы его можно было использовать наибольшее количество раз. Последняя особенность заключается в проблематике сдачи контрольных работ, поскольку студенты следующего года обучения могут сдавать уже готовые работы. С этой целью задания в методических пособиях составляются таким образом, чтобы цифровые данные в самих задачах зависили от конкретного студента.

Для определения номера варианта в методических пособиях используются следующие способы:
  1. По фамилии студента. Пример: Иванов, то вариант номер 3.
  2. По номеру зачетной книжки:
    • Расчетный метод. Пример: V = (N*k) div 100, где N- общее количество вариантов в контрольной работе, k – значение цифр в зачетной книжке.
    • Табличный метод. Наиболее распространены методы выбора варианта по последней или двум последним цифрам в номере зачетной книжки студента. При этом, если последняя цифра в шифре 0, то ей соответствует 10 вариант. Пример: две последние цифры зачетной книжки 81. Номера заданий: 1,31,51,61.
  3. По году обучения. Пример: 2015, то задания 1,5,8,11,15.

При этом числовые параметры заданий также могут зависеть от:
  1. фамилии и имени студента. Например, если фамилия студента ИВАНОВ (шесть букв), то m = 6, имя ВЛАДИМИР (восемь букв), то n = 8. Полученные m = 6 и n = 8 подставляются в условия всех задач контрольной работы этого студента.
  2. номера зачетной книжки. Пример: Шифр КТ-98-Э-176, то a=1,m=7, n=6.
  3. года обучения. Пример: 2015 год, то a = 10 + 2015 = 2025.


Типовые пример из методических пособий.
  1. Условия задач, входящих в контрольную работу, одинаковы для всех студентов, однако числовые значения m и n задач зависят от личных данных студента, выполняющего работу (m – количество букв в фамилии студента, n – количество букв в полном имени студента). Эти два числа m и n нужно подставить в условия задач контрольной работы.
  2. Номер варианта студента — двухзначное число, определяемое двумя последними цифрами номера зачётной книжки следующим образом: первая цифра номера варианта (число десятков) определяется по предпоследней цифре номера зачетной книжки. Если она нуль или чётная (2, 4, 6, 8), то число десятков номера варианта равно 0; если предпоследняя цифра номера зачётной книжки нечетная (1, 3, 5, 7, 9), то число десятков номера варианта равно единице. Число единиц номера варианта равно последней цифре номера зачётной книжки. Например: зачётной книжке 3037206 соответствует вариант 6; зачётной книжке 3037231 соответствует вариант 11. Вариант 20 выполняет студент, у которого последние две цифры зачётной книжки 00, 20, 40, 60, 80, например, 3037200.
  3. Варианты контрольных работ определяются по первым двум буквам фамилии: Первая буква определяет строку, вторая буква – столбец, на пересечении строки и столбца находится номер варианта контрольного задания.


Анализ примеров расчета номера варианта контрольных работ позволяет сделать вывод, что способ определения номера варианта для студента должен быть простым и понятным.

На данный момент, наиболее эффективный способ изменения вариантов является смешанный: состав задач одного года обучения отличается от состава задач другого года обучения. При таком подходе практически полностью исключается сдача готовой работы предыдущего года. Однако это влечет за собой дополнительные затраты при составлении самого учебного пособия и средств контроля заданий.
Смешанный подход формирования заданий практически делает не возможным продажу готовых вариантов, поскольку в готовом решении будут присутствовать лишь часть необходимых студенту задач. Для интернет-магазинов, торгующих готовыми работами, решением может стать позадачная продажа работ, либо формирование заказа онлайн из множества существующих заданий.
Экономическая среда
τ twitter ВКонтакте
+7 912 459 33 67 594-797-934